Проблемы у одной энергетической сверхдержавы.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (18) « Первая ... 15 16 [17] 18   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Микаэль
12.12.2013 - 21:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1842
Цитата (necrook @ 12.12.2013 - 09:09)
А для тех, кто говорит, что у Tesla через три года можно будет выкинуть аккумулятор, есть два факта:
1. Гарантия на батарею - 8 лет
2. Полная замена батареи - происходит за 2 минуты и стоит не больше $40

Фирмой заявлена замена АБ за 90 секунд, стоимость операции 80-100 долларей.
Если внимательно читать инструкцию на АБ то у нее 2 показателя надежности, а именно - 8 лет гарантированной эксплуатации, но в пределах 500 - заряд-разрядных циклов.
То есть если вы заряжаетесь каждый день - то замена батареи через 500 дней.
Литиевые аккумуляторы также склонны к "мгновенному" отказу. В принципе не актуально (в группе много элементов), но каждый отказавший элемент ограничивает емкость всей батареи в целом. Так как остальные будут недозаряждаться. Это происходит от того, что перезаряд литиевого аккумулятора - "смертелен" для него. Как только аккумулятор достигнет номинала - система контроля отключит заряд, даже если заряд состоялся только на 50%.
 
[^]
Микаэль
12.12.2013 - 21:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1842
Цитата (DEMоtivator @ 12.12.2013 - 21:39)
Микаэль
Не спорьте с физиком-ядерщиком

В споре рождается не истина, а ненависть.
Иногда спорящие приходят к консенсусу, но уходят каждый со своим мнением.
Именно поэтому спорные вопросы никогда полностью не разрешаются, или разрешаются, но под внешним давлением и контролем.

То, что я изложил проверено практикой.
Я имею непосредственное отношение к созданию систем электродвижения.
Я их проектирую. Литиевые батареи также нами заказываются и используются.
Теорию знаю на 100%, в том числе и импортные разработки.
Здесь не научный диспут поэтому упрощаю.

Одно точно - без литиевых батарей никакая Тесла бы не поехала.
Но как кто-то тут правильно сказал - понты это все.
Для массового производства нужна маломощная букашка для городского цикла со скоростью не выше 50 км/час.
Для улучшения экологии города. Но в целом топлива спалится больше, чем просто бензиновые моторы. Еще плюс, что можно подключить любой источник, а не только нефтепродуктовый. Правда КПД это не повысит, просто топливо разнообразит.
 
[^]
sergeis
12.12.2013 - 21:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (Микаэль @ 12.12.2013 - 19:57)
Умник.
У Вас с моском проблемы.

Ну да, убедительный аргумент. Начинать с личных оскорблений - это наше все.
Цитата
Жопа и палец - вещи разные, сравнивать никак нельзя.
-Ну так не сравнивайте.
Цитата
Для движения однотипных машин с одинаковой мощностью и массой результат будет только в запасе энергии.

- бензиновый и электро - разные типы. КПД бензомотора зависит от вырабатываемой мощности очень существенно. Для электромотора - слабая зависимость.
Цитата
КПД любой системы электродвижения на 10-15 % ниже прямого привода от ДВС.
- Откуда Вы это взяли??? Уверены, что "любой"?
Цитата
- КПД генерации электроэнергии (лучший реальный КПД по электричеству - 55% у парогазового цикла, с теплом до 80%, но это самые дорогие, самые большие и "нежные" в эксплуатации установки) (реальный КПД турбины тепловой электростанции - 21%, с учетом тепла 60-65%);
-Вы уж определитесь какую цифру Вы берете и откуда вы ее надыбали. У Вас разброс в 4 раза. Ну давайте возьмем 33% как среднюю эффективность ТЭС
Цитата
- КПД повышающего трансформатора - 98 %;
- КПД ЛЭП (зависит от параметров ЛЭП и ее длины) в среднем - 80%;
- КПД понижающего трансформатора - 98%;
- затем идут потери на преобразование низкого уровня и доставку энергии до потребителя;фективность средней тепловой электростанции.
-Давайте упростим и возьмем цифру потерь в 7% которая явлается средней по США - потери на всех этапах доставки электроэнергии от электростанции то розетки в доме, итого от 33% до дома доходит 33%*0.93=31%. А эти Ваши 80% - возможно в России действительно такие отсталые технологии, но это говорит только о том, что Россия к электромобилям не готова - это и так известно.
Цитата
- затем учитываем КПД выпрямительных агрегатов для заряда АБ;
- сама АБ не на 100 % "впитывает" полученную энергию;
...
- далее КПД системы управления электродвигателем которая в зависимости от типа электродвигателя составит не более 90%;
....
Просуммирвав все эту словесную чушь...
-Вся эта "словесная чушь" уже учтена для Теслы, т.к. расход энергии на 100 миль (37 кВт*час) - это от розетки!

Так что беря для Теслы 37 кВт*час на 100 миль из розетки получаем, что на электростанции надо сжечь 37/(31%)=120 кВт*час тепловой энергии. Бензин имеет энергоемкость 34 МДж/л, или ~10кВт*час, т.е. на средней ТЭС надо сжечь 12 литров бензина на 160 км Теслы, или 7.5 литра на 100 км. У BMW с аналогичнымн временем разгона и несколько меньшей массой имеем 9 литров на трассе и 13 литров в городе.

Если же взять Ваши продвинутые ТЭС - то ДВС нервно курит.

Цитата
Пока электричество не смогут заливать в автомобиль как бензин или не изобретут новую малогабаритную и мощную электрогенераторную установку - у электромобилей нет будущего.
Это верно. Работы в этом направлении ведуться - например Иллинойский универ недавно разработал аккумулятор, который может заряжаться (и разряжаться) в 1000-2000 раз быстрее, чем традиционный.
Цитата
Именно поэтому Прохоров и Компания избрали схему - подзаряда суперконденсаторов на номинальных режимах работы бензинового мотора.
Это реальное повышение КПД.
- Вообще-то это принцип работы всех гибридов, начиная с 1995 года когда Приус был запущен в серию, только вместо суперкондера - никель-кадмиевый аккумулятор. Это позволило ставить в гибриды Аткинсон ДВС который на 1/3 эффективнее Отто, ставящегося в чисто ДВС машины.Эффективность заряд-разряд литиевого аккумулятора 80-90%, и саморазряд порядка 5-10% в месяц - суперкондеры принципиально ничего не меняют, за исключением очень малой емкости по сравнению с батареей - 0.27 кВт*час при весе 100 кг, супротив 1.4 кВт*час и 48 кг в Форд Fusion. Но вообще Прохоров молодец - желаю ему удачи.
Цитата
Кстати Кайена не обладая обтекаемостью Теслы, при той же мощности двигателя развивает скорость почти 270 км/час против 210 км/час у Теслы.
- насколько я знаю у Теслы электронный ограничитель скорости. На макс скорости в 210 км/час мотор работает не в полнуе силу а ~140 кВт.

Это сообщение отредактировал sergeis - 12.12.2013 - 21:40
 
[^]
DEMоtivator
12.12.2013 - 21:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 2729
sergeis
Так что ты саморазряд то не учитываешь, и КПД батареи ориентировочно 75%
Саморазряд в неделю 50% учти...
Ссылку на Хабр то скинуть?
 
[^]
sergeis
12.12.2013 - 21:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (DEMоtivator @ 12.12.2013 - 20:39)
Микаэль
Не спорьте с физиком-ядерщиком

Демотиватор - где я написал, что я ядерщик? Вам не надоело приписывать мне свои мысли?
Цитата
Так что ты саморазряд то не учитываешь, и КПД батареи ориентировочно 75%
-Дайте ссылку на 75%. Я давал ссылку на 80-90%. К тому же повторю в ~третий раз раз (попробуйте запомнить!) - расход электромобилей дан от розетки, и все КПД зарядов, разрядов, моторов, электроники - уже там автоматически учтены.
Цитата
Саморазряд в неделю 50% учти...
-Ссылку на 5-10% в месяц я кинул. Теперь давайте свою на 50% в неделю.

Это сообщение отредактировал sergeis - 12.12.2013 - 21:37
 
[^]
neftcom
12.12.2013 - 22:41
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 311
Цитата (dweller @ 11.12.2013 - 15:28)
Цитата (miscreant @ 11.12.2013 - 12:16)
Цитата
Все. Вот уже. Оно рядом. Оно не рядом даже, а уже здесь. Самый безопасный автомобиль за всю историю автомобилестроения, 4 часа зарядки и 400 км пробега ЗА 70 РУБЛЕЙ!!!

400 км где? в городе, будет половина)
емкость акк 85 квт/ч, по новым тарифам сверх социальной нормы 5 руб квтч., в европе в принципе столько же т.е. 425 рублей. А еще не факт что машина столько проедет, если ей придется охлаждать или нагревать воздух в салоне)
Есть машины которые расходуют примерно 3,6 л/100 км (Тойота Приус), по деньгам почти тоже самое. Причем приус стоит всего 40к$

Цитата
Еще пара лет и выйдет в свет бюджетная модель и у бюджета будут проблемы, когда цена за баррель нефти упадет ниже пяти долларов...


"Теплоэнергетика в мировом масштабе преобладает среди традиционных видов, на базе нефти вырабатывается 39 % всей электроэнергии мира, на базе угля — 27 %, газа — 24 %, то есть всего 90 % от общей выработки всех электростанций мира"
Ну ты понял, те же яйца только в профиль)

Электрический транспорт есть уже давно, например троллейбус, так вот расходы "на топливо" в наших российских условиях, на наш российский троллейбус, (с учетом содержания контактной сети) примерно в два раза выше чем на на аналогичного размера автобус российского производства.
Без учета содержания сетей примерно одинаковы, 250 квтч на 100 км х 4 рубля = 1000 рублей на 100 км, или 35 л на 100 км. х 30 рублей = 1050 рублей на 100 км.
Выживаем мы пока за счет субсидий, потому что нас поддерживает местная власть, потому что мы экологичнее, мы не загрязняем атмосферу в городе)

У Prius нет такого расхода. Даже на тест-драйвах не удалось выйти из 8 л. Это для фанатов hypermiling только, если знать как ехать.

Приус машина для гор. Основная масса такси в Черногории Приусы, накапливая энергию на спусках (а перепадов высот там хватает), они выходят на расход топлива в 4-4,5 литра на сотню
 
[^]
sergeis
13.12.2013 - 00:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (neftcom @ 12.12.2013 - 22:41)
Приус машина для гор. Основная масса такси в Черногории Приусы, накапливая энергию на спусках (а перепадов высот там хватает), они выходят на расход топлива в 4-4,5 литра на сотню

Я тоже удивился когда обнаружил, что чем "хуже" ДВСникам, тем лучше гибридам - ездил на Приусе неделю по горам (Rocky Mountains) и получил средний расход 4.5 литра/100 км, тогда как обычных условиях получалось ближе к 5 литрам. То же самое в трафике типа Чикаго - Приус дает 4.5 литра. Недавно купил Fusion гибрид - то же самое, в горах и в трафике легко дает 4.5-4.7 литра, а так в обычных условиях 5-6 литра на 100 км.
В Сан Франциско (сплошные вверх-вниз) тоже такое ощущение, что большинство такси - приусы...
И, кстати, на гибриды в США все субсидии отменили несколько лет назад. А еще 7 лет назад на Приус давали $3К субсидию. Сегодня субсидии есть только на машины с большими литиевыми батареями. Например Ниссан Лиф, который стоит $28,800, после всех скидок стоит в США всего $18,800 (пруф).

Это сообщение отредактировал sergeis - 13.12.2013 - 00:09
 
[^]
sergeis
13.12.2013 - 01:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (Микаэль @ 12.12.2013 - 21:10)
Если внимательно читать инструкцию на АБ то у нее 2 показателя надежности, а именно - 8 лет гарантированной эксплуатации, но в пределах 500 - заряд-разрядных циклов. То есть если вы заряжаетесь каждый день - то замена батареи через 500 дней.

Откуда Вы взяли ограничение на 500 циклов?
Согласно спецификации от Tesla Motors:

85 kWh battery has an 8 year, unlimited mile warranty.
:
T.e. 8 лет, неограниченный миляж. Неограниченный миляж подразумевает неограниченное количество циклов.
Или в России другая гарантия?
 
[^]
DEMоtivator
13.12.2013 - 05:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 2729
Саморазряд...
http://habrahabr.ru/post/138765/
 
[^]
sergeis
13.12.2013 - 06:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (DEMоtivator @ 13.12.2013 - 05:28)
Саморазряд...
http://habrahabr.ru/post/138765/

На Вашем "хабре" какой-то фантазер пишет про Тесла С:
"Как сказано в руководстве пользователя , у полностью заряженных батарей в первую неделю заряд падает на 50%, а потом на 5% каждую неделю."

А теперь читаем оригинальное руководство пользователя модели Тесла С:
"On average, the Battery discharges at a rate of 1% per day... For example, over a two week period (14 days), the Battery discharges by approximately 14%..."
Специально для Вас перевожу:
"В среднем, батарея разряжается со скоростью 1% в день... Например, за две недели (14 дней), батарея разрядится примерно на 14%".
Если почитаете еще и внимательно, то поймете, что 1% в день, это не "саморазряд", а расход на поддержание работы электроники Теслы. Когда батарея разряжается до 5%, то электроника переходит в режим "экономии" и батарея разряжается со скоростью 4% в месяц. Что примерно соответствует скорости саморазряда литиевых батарей.

Мой Вам совет - читайте первоисточники, а не блоги. Будете меньше ляпов вбрасывать на ЯП.

Это сообщение отредактировал sergeis - 13.12.2013 - 07:09
 
[^]
loredan
13.12.2013 - 06:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.13
Сообщений: 16050
Ну ладно, эти машинки на батарейках. Но не забывайте про боевые самолёты, корабли, танки, которым всё же нужна нефть. А без нефти, демократия нестись не может. И в те страны не несётся, где нефти нет. Так что господа, нефть ещё очень долго будет как разменной валютой, так и предметом, за который будут воевать.
 
[^]
DEMоtivator
13.12.2013 - 07:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 2729
sergeis
Так ты в начале писал, что нету саморазряда!
Тебе пост это привести?
 
[^]
sergeis
13.12.2013 - 07:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (DEMоtivator @ 13.12.2013 - 07:08)
sergeis
Так ты в начале писал, что нету саморазряда!
Тебе пост это привести?

Дерзайте.

Это сообщение отредактировал sergeis - 13.12.2013 - 07:20
 
[^]
Рогопоп
13.12.2013 - 07:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.10
Сообщений: 5539
Цитата (Tragic @ 11.12.2013 - 18:23)
4 часа зарядки и 400 км пробега ЗА 70 РУБЛЕЙ!!!

ну совсем то уж ляля ненадо: Вики мне сказала, что емкость батарей у них - 40, 60 и 85 Квт-ч (причем 40-ку не стали ставить из-за малого спроса) Итого - минимум 60 стоимость киловатт-часа в нашем регионе, для физиков около 4,8 руб за квт-ч итого - полная заправка порядка 300 руб dont.gif
далее - за 4 часа заправить столько электричества - это либо спец-заправка (о коих в РФ я не видел и не слышал) либо в домашних условиях, порядка 12-15 часов...
Вообщем автомобиль, конечно, примечательный, но как-то в РФ он доставит множество геморроев
Кроме того, оджидаем димкины нормы на элдектричество - там, думаю, заправка станет сопостовима с ДВС rulez.gif
 
[^]
JJBaltika
13.12.2013 - 07:49
0
Статус: Offline


Цвет подписи в цвет предупреждений)

Регистрация: 8.11.08
Сообщений: 14302
Цитата
для физиков около 4,8 руб за квт-ч итого - полная заправка порядка 300 руб

Врубаться в подвал наше все rulez.gif
 
[^]
sergeis
13.12.2013 - 07:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (Рогопоп @ 13.12.2013 - 07:44)
далее - за 4 часа заправить столько электричества - это либо спец-заправка (о коих в РФ я не видел и не слышал) либо в домашних условиях, порядка 12-15 часов...

В США в частный дом сегодня стандарт "200A service", т.е. две фазы по 120 Вольт и максимальный ток 200А. Фазы сдвинуты на 180 градусов, так что максимальная мощность 48 кВт на дом. 85 кВт*час за 4 часа, это ~20 кВт - без проблем. Делают спец проводку на 240 Вольт (меж двумя фазами) толстым проводом и спец розетку на 100 Ампер в гараж, всего делов-то.
РФ - это совсем другая песня.

Хотя считать экономию на Тесле - это как-то смешно. Это тачка как Порше 911, экономичной не назовешь.
Другое дело Ниссан Лиф и ей подобные - эти в США после субсидий стоят меньше $20К, и в принципе для города второй машинкой - вполне могут окупаться. Лифов, кстати, уже продано около 100 тысяч, в то время как Тесла - раз в 5 меньше (в мире).

Это сообщение отредактировал sergeis - 13.12.2013 - 08:19
 
[^]
xsoft
13.12.2013 - 08:00
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.05.11
Сообщений: 415
Цитата (Рогопоп @ 13.12.2013 - 07:44)
Цитата (Tragic @ 11.12.2013 - 18:23)
4 часа зарядки и 400 км пробега ЗА 70 РУБЛЕЙ!!!

ну совсем то уж ляля ненадо: Вики мне сказала, что емкость батарей у них - 40, 60 и 85 Квт-ч (причем 40-ку не стали ставить из-за малого спроса) Итого - минимум 60 стоимость киловатт-часа в нашем регионе, для физиков около 4,8 руб за квт-ч итого - полная заправка порядка 300 руб dont.gif
далее - за 4 часа заправить столько электричества - это либо спец-заправка (о коих в РФ я не видел и не слышал) либо в домашних условиях, порядка 12-15 часов...
Вообщем автомобиль, конечно, примечательный, но как-то в РФ он доставит множество геморроев
Кроме того, оджидаем димкины нормы на элдектричество - там, думаю, заправка станет сопостовима с ДВС rulez.gif

Там специальная приблуда идет для подзарядки, с ней 4-5 часов заряжать, без нее 12.
ТС видно миллионер,коих по всему миру пруд, пруди.
В России стоимость 5 млн., в пиндосии 115 000 у.е со всеми вычетами, это всяко больше 3,5 млн.
Дохуя народу себе ее позволят)) Даже если тесла выпустит е серию за 30000 у.е.
Ее как максимум будут покупать второй машиной в качестве игрушки.

Да,может за такими машинами будущее, но не ближайшее.
 
[^]
alexI1979
13.12.2013 - 09:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 1905
Цитата (sergeis @ 12.12.2013 - 20:05)
1. Мы сравнивали эффективность преобразования энергии топлива на мили движения, а не цены. К тому же Лиф стоит не $40К, а $28.8К (упала цена за последние 2 года). Вопрос был в экологичности, а не в цене.
Естественно пока электромобиль не окупается. Тут Вы америку не открыли. Окупаются на данный момент лишь гибриды типа Приус, Fusion и т.п. с батареями на ~1.5 кВт*час. Когда батареи упадут в цене, тогда и будет выгодно. СУдя по тенденции - цена Лиф упала с $12К за 2 года - это время не за горами.

2. Дизель. Учтите, что в литре дизельного топлива на 10% больше энергии, чем в бензине. Так что при расчете эффективности это надо учитывать. Кроме того, бензиновый движок цикла Аткинсон имеет в оптимуме эффективность выше, чем у дизеля (38% супротив 34%), поэтому в гибридах стоят именно аткинсоны, и дизельных гибридов нет.

3. ГБО - я не в курсе какая у ГБО эффективность преобразования энергии газа в движение. Если у Вас такие цифры есть - поделитесь.

4. Дизель в Америке особой выгоды не дает - дизельное топливо дороже ($3.90/gal), чем бензин ($3.30/gal). ГБО - это таки неизвестный америке зверь. Сомневаюсь, что он выгоднее гибрида - но если Вы представите соответствуюэие цифры, почитаю с интересом.

1. Чтобы сравнивать эффективность преоблазования топлива в мили, нужно сначала посчитать эффективность преобразования топлива в электроэнергию. Учитывая КПД электростанцй, ЛЭП, трансформаторов, в вашу розетку приходит в лучшем случае 1/4 энергии заключенной в топливе. Для реального расчета КПД электромобиля нужно разделить на 4.
2. Дизельные гибриды есть и даже грузовики, гугл в помощь.
3. КПД газа не знаю, на карбюраторных расход на 10-20% больше бензина, на инжекторных двигателях расход почти одинаковый.
4. Почему в США нет газа не знаю, может нефтяное лобби) С топливом все сложно, в цене всегда большая доля акцизов, на разное топливо акциз разный. Например в РФ акциз на газовое автомобильное топливо отсутсвует и оборудование для автогаза завозится в страну без пошлины. Оптовая цена НПЗ привязана к цене 76 бензина, и должна равняться 50% стоимости бенза. Пропан-бутан на заправках стоит 14-17 рублей. Метан - 9 руб. куб.м. Учитывая российские пропорции цен на магистральный и автомобильный газ, и цены на магистральный газ в в США 10 центов куб, то в СШП эквивалент галлона должен стоить на пропан-бутан 2,25 $, метан 1,35$.
5. Про КПД и экологию, одна живая взрослая корова производит в сутки навоза достаточного для производства 2,5 куб.м. биогаза (метана), примерно две коровы могут полностью обеспечить топливом один малолитражный автомобиль, с пробегом 50-70 км в сутки. Если биогаз не собирать специальным комплексом оборудования то он все равно вырабатывается и бесконтрольно выбрасывается в атмосферу, вроде даже разрушая озоновый слой) Оборудование любого легкового автомобиля в РФ "под метан" обойдется в пределах 2000$. Себестоимость биогаза 3 цента за куб, очищенный компримированный раз в 10 дороже, вложения в производство в промышленных масштабах под объемы 30000 кубов в сутки, около 6 млн$. При этом не нужно ждать технологических прорывов, все уже есть и кое где уже работает, например в Германии, правда фермеры предпочитают биогаз использовать для своих нужд, а не продавать его по халяве gigi.gif

Это сообщение отредактировал alexI1979 - 13.12.2013 - 09:38
 
[^]
sergeis
13.12.2013 - 16:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (alexI1979 @ 13.12.2013 - 09:35)
1. Чтобы сравнивать эффективность преоблазования топлива в мили, нужно сначала посчитать эффективность преобразования топлива в электроэнергию. Учитывая КПД электростанцй, ЛЭП, трансформаторов, в вашу розетку приходит в лучшем случае 1/4 энергии заключенной в топливе.

Так ведь посчитал выше - и даже ссылки на реальные цифры дал.. От средней теплоэлектростанции в США 31% от энергии заключенной в топливе доходит до розетки. Так что электромобиль сжигает меньше топлива, чем ДВС. А если взять ТЭЦ, то и тепло используется. Ну и если говорить "в лучшем случае", то надо брать например парогазовую электростанцию с эффективностью 60%, помножаем на потери в сетях (7%) и остается 55%, а не 1/4.
Я не знаю откуда Вы берете свои цифры, предыдущий товарищ утверждал что обычная ТЭС вообще имеет эффективность 21%, и на ЛЭП у него теряется >20%. Не знаю, может в России действительно все так отстало, ссылок на источники никто не привел.
Цитата
Для реального расчета КПД электромобиля нужно разделить на 4.

- вообще-то в среднем на 3 а в лучшем случае на 2, но даже деля цифры 4 и 6 (энергетическая эффективность Тесла/Мерседес на трассе и в городе) на ваши 4 , все равно получается, что Тесла в среднем сжигает меньше топлива, чем ДВСный мерс с аналогичными параметрами. Это применительно к экологичности, в случае с Тесла об экономии говорить - перебор.
Цитата
4. Почему в США нет газа не знаю, может нефтяное лобби)
- газовые есть, только легковушки не сильно популярны - Цивик газовый с 1998 года продают, есть и другие модели. На газе ездят процентов 12-15 автобусов, много городских гибридных автобусов. На обычных заправках газ не видел, может из-за этого не популярны.
Цитата
5. Про КПД и экологию, одна живая взрослая корова производит в сутки навоза достаточного для производства 2,5 куб.м. биогаза (метана), примерно две коровы могут полностью обеспечить топливом один малолитражный автомобиль,
- заведу пожалуй 6 коров :)
Это, кстати, делается и в штатах - например на большой молочной ферме Fair Oaks (Indiana) весь их транспорт ездит на биогазе, и еще они начали из него электричество вырабатывать. Ни с кем не делятся - на себя лишь хватает, излишков не остается.

Это сообщение отредактировал sergeis - 13.12.2013 - 16:44
 
[^]
Микаэль
13.12.2013 - 17:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1842
Хамить Вы первый начали.
Сравнивать экономичность электрохода и ДВС по их КПД не корректно.
Если КПД ДВС немного известно, то КПД электрохода с генерацией энергии у черта на куличках - ниже плинтуса. Выигрыш только в том, что заряжаться можно не в пиковое время, а в промежутках.
Эффективность схем электродвижения хуже аналогичных ДВС на 10-15% и это факт. Правда без заряда от внешнего источника. При заряде от внешнего источника ситуация еще хуже, так как потери возрастают.

Если Вы знаете что такое парогазовый цикл, то определяться с цифрами Вам, а не мне. Тот кто знает такого вопроса не задаст. При этом большие цифры - это по теплу, а не электроэнергии.
В США эффективность ЛЭП взята с потолка, дабы убеждать всех что они впереди планеты всей (в основном налогоплательщиков убеждают). У СССР были гораздо более эффективные ЛЭП (технические параметры на порядок выше) и потери были почему-то больше. После перехода некоторых республик под эгиду ЕС КПД ЛЭП у них также чудесным образом вырос. При этом оборудование не менялось и их ЛЭП продолжали работать в связке с Россиянскими. То есть при переходе провода через границу КПД вдруг возрастает. Возможно это связано с методиками расчета, а не физически.
Скорее всего это у Вас там слишком развитые "рекламные" технологии.

Высокий КПД реален только на небольших расстояниях от электростанций с минимальными преобразованиями электроэнергии. То есть маленькая электростанция на населенный пункт, то есть "корабельная" схема. В такой схеме - отсутствует ЛЭП и трансформаторы.
Средний КПД электростанции действительно можно принять равным 33-38%, но не от энергии сожженного топлива, а от тепловой мощности первичного источника (котла, газовой турбины, реактора).

От розетки - невозможно даже в упрощенном варианте, разве что АБ взята большей емкости, а "гарантируется" только 85 кВт/час.
То что можно проехать по ровной дороге 100 миль на энергии равной 37 кВт/час не спорю. Но только без старт-стоп, педаль в пол и прочего. Плавный разгон и плавное движение экономходом по ровной трассе.

Быстрый заряд аккумуляторов невозможен, только суперконденсаторов и то ограничен электрической схемой. Наверное Вы и имеете ввиду под разработкой хрен знает какого-то института (известны давным-давно под названием ионисторы). Как уже писал при заряде Теслы с АБ 85 кВт 30-минутным режимом потребуется мощность порядка 170 -180 кВт. и ток около 800 Ампер (если от 220 вольт).
Информации по напряжению АБ Теслы мне разыскать не удалось - по слухам 144 Вольта.
При мощности мотора 310 кВт и напряжении 144 Вольта с АБ будет сниматься ток около 2150 Ампер. Конфорка электроплиты мощностью 3 кВт при том же напряжении (условно) будет жрать 21 ампер.

Ё-мобиль - не гибрид в полном смысле - это другая схема.

Люблю я ребят из США и прочих Еврозон.
Нарекламируют чего смогут, а по факту - хрен Вам по всей роже.
Главное купи. Не втюхал кому-нибудь что-нибудь, не нае..л кого-нибудь - день прожит зря.
Я - разработчик силовых схем электродвижения.
Информация по литиевым аккумуляторам - от ведущих мировых поставщиков, мы их закупаем партиями (и шатовские также). Пробовали разные, но они все примерно одинаковые. Если только на явно устаревший не нарвешься. У Теслы стоят с цикликой 500 и это один из лучших мировых показателей. Тесла кстати заявила 160000 километров пробега (100000 миль) при этих показателях (конечно-же экономходом). Так что цифры бьются в принципе. А вот что смешно, так это то, что используются литий-ионные аккумуляторы форм-фактора АА (пальчиковая батарейка - 6831 штука на 40 кВт/час). Сегодня уже имеются батареи гораздо более эффективные по форм-фактору.
Еще одна особенность литиевых АБ - очень малое внутреннее сопротивление, что с одной стороны хорошо, но с другой ток КЗ практически не ограничен и скорость нарастания очень большая. Обычные автоматические выключатели не будут успевать срабатывать. В результате КЗ будут с серьезными последствиями.

Ограничение мощности мотора Теслы как я уже и писал - из-за специфики электродвижения. При такой компоновке мощность двигателя должна быть выше потребной в 2-4 раза в зависимости от схемных решений. Иначе не обеспечить пусковой момент. Мотор просто не потянет "педаль в пол" и сгорит к ...ям. Завышение мощности электродвигателя выводит его эксплуатацию из оптимальной зоны, то есть он никогда не выйдет на свой номинальный КПД (даже в теории). Частота вращения мотора 13500 оборотов в минуту (не путать с мощностью - она у электропривада к оборотам не привязана).
Наиболее экономичные электроходы - морские суда. Благодаря большим и мощным установкам их КПД практически на максимуме из всех существующих схем. Так вот даже в их случаях они проигрывают обычным силовым установкам и тем-более проигрывают дизельным установкам линейных танкеров (самый высокий КПД в мире на транспорте).
На судах электродвижение применяется в двух случаях (производители идут на увеличение стоимости эксплуатации):
1. Если необходимо обеспечить высокую маневренность судна (ДВС невозможно реверсировать 30 раз в минуту, а электромотор - легко).
2. Если необходимо создать высокий момент на валу (например ледокол - лопасть винта навалилась на льдину - ДВС выйдет из строя, электродвигатель специальной конструкции выйдет в режим стоянки под током и увеличит момент в десятки раз, притопив льдину и попав в свободную воду снова раскручивается - без повреждений).

Теперь насчет сравнения - если мощность Теслы ограничена - значит и сравнивать ее надо не с номинальной мощностью мотора (которая влияет только на разгон), а с реальной (ограниченной). Тогда и класс ДВС будет другой. 210 км/час - это Форд "Фокус" млят и Лада "Приора", а не Порше.
И все Ваши сравнения коту под зад.

Саморазряд батареи - вообще лучшие экземпляры имеют саморазряд 0.3 -0.4 % в сутки, НО - на них висит постоянно работающая система контроля заряда-разряда - иначе аккумуляторы очень быстро выйдут из строя. А стоимость такой батареи около 1 500 000 - 2 000 000 рублей на сегодняшний день (в пальчиковом изделии) и в несколько раз дороже в "специальном заказе" (но эффективнее с меньшими МГХ).
Добра!
 
[^]
alexI1979
13.12.2013 - 17:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 1905
Цитата (sergeis @ 13.12.2013 - 17:38)
i]теплоэлектростанции в США 31% от энергии заключенной в топливе доходит до розетки.

38 квтч/31%х100% = 122 квтч
122 квтч/8 квтч (энергоемкость 1 л бензина) = 15,3 л/100 км.ч., 2 тн. машина, со средей скорость 125 кмч, не не впечатляет lol.gif

кпд 55% супер пупер амеркианская электростанция
38 квтч/55%*100%=69 квтч/100 км
69 квтч/8 квтч = 8,6 л./100 км, ну почти как бензиновое авто представительского класса, соответсвующей массы. До показателей дизеле и гибридов пока не дотягивает.
А куда вы деваете тепло с ТЭЦ у себя в америке? не ужели есть система центрального отопления в лосАнжелесе?
 
[^]
sergeis
13.12.2013 - 18:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Цитата (Микаэль @ 13.12.2013 - 17:09)
Хамить Вы первый начали.

И где я Вам нахамил первым? Тем что не согласился с Вами?
Цитата
Сравнивать экономичность электрохода и ДВС по их КПД не корректно.
Если КПД ДВС немного известно, то КПД электрохода с генерацией энергии у черта на куличках - ниже плинтуса.
- Ну почему же ниже плинтуса?
1. Точно известно сколько кВт*час от розетки берет на 100 км реальный электроход. Хорошо известна и эффективность тепловых электростанций, а также потери в электросетях. Даже если предположить, что указана именно емкость батареи и расход не от розетки, а от заряда, то сделайте поправку на ~5-10% потерь на зарядку, поправка щта кардинально ничего не изменит.
2. Точно известна энергоемкость бензина и количество бензина потребляемого реальным автомобилем на 100 км.
Чего Вам не хватает для сравнения? Или Вам эти цифры недоступны?
Цитата
Эффективность схем электродвижения хуже аналогичных ДВС на 10-15% и это факт.
Наверно Вы имеете ввиду, что если ДВС работает в оптимуме эффективности, то лучше сразу на колеса, чем сначала в батарею? С этим никто не спорит. Проблема в том, что ДВС на автомобиле очень редко работает в оптимуме. Поэтому гибриды, не подзаряжающиеся от сети, настолько эффективнее ДВС. К тому же они могут использовать Аткинсон цикл, который на треть эффективнее Отто и даже эффективнее дизеля. А если преобразовывать в электроэнергию на электростанции на парогенераторах, то и того лучше.
Цитата
В США эффективность ЛЭП взята с потолка, дабы убеждать всех что они впереди планеты все
- С теориями заговоров смысла спорить нет. И, кстати, потребление электричества электромобилями растет пока медленнее, чем внедрение чистых альтернативных электростанций типа ветряков и т.п. Как я уже писал, в некоторых штатах половина легковых авто могут заправлятся от альтернативных электростанций.
Цитата
То что можно проехать по ровной дороге 100 миль на энергии равной 37 кВт/час не спорю. Но только без старт-стоп, педаль в пол и прочего. Плавный разгон и плавное движение экономходом по ровной трассе.

А зачем "плавный" разгон на электромобиле, если КПД электромотора почти не зависит от мощностной нагрузки? Кинетическая энергия mv^2/2 от времени разгона не зависит. Торможение определяется в основном регенеративными возможностями мотора-генератора. У меня Fusion гибрид, на нем действительно лучше не тормозить слишком сильно, ну там там и электромотор/генератор в несколько раз меньшей мощности, чем на Тесла. Регенеративное торможение на гибриде дает всего около 5% экономии (проверено мною на Форд Фьюжн).
Медленное торможение также и для бензинового важно для экономии - "докатываться" до стопа экономичнее, чем подлетать. Собственно цифры расхода бензина даны как раз для случая когда водят медленно.
Цитата
Быстрый заряд аккумуляторов невозможен, только суперконденсаторов и то ограничен электрической схемой. Наверное Вы и имеете ввиду под разработкой хрен знает какого-то института (известны давным-давно под названием ионисторы)
- Я давал ссылку на новые разработки Иллионйсовского университета. Он достаточно известный, и это не ионисторы - я ведь ссылку давал. Это так, для примера чего можно достичь.
Цитата
Как уже писал при заряде Теслы с АБ 85 кВт 30-минутным режимом потребуется мощность порядка 170 -180 кВт. и ток около 800 Ампер (если от 220 вольт).
-Это бесспорно.
Цитата
Информации по напряжению АБ Теслы мне разыскать не удалось - по слухам 144 Вольта. При мощности мотора 310 кВт и напряжении 144 Вольта с АБ будет сниматься ток около 2150 Ампер.
- К чему Вы это? P=U*I - это в школе проходят.
Цитата
Конфорка электроплиты мощностью 3 кВт при том же напряжении (условно) будет жрать 21 ампер.
- Вообще-то конфорки плиты обычноп 1.5-2 кВт. Только зачем Вы эту цифру приводите?
Цитата
Ё-мобиль - не гибрид в полном смысле - это другая схема.
-Да примерно та же, где вместо батареи - конденсатор. Остальное слабо отличается. У меня на Fusion 1.5 кВт*час батарея минуты за 3 заряжается, в е-мобиле емкость в 6 раз меньше и заряжается секунд за 20-30, как я понимаю. Схема где ДВС-генератор-батарея-мотор - применена в Чеви Вольт, и называется он тоже гибрид (плагин поскольку батарея большая). Гибрид это авто которое наряду с ДВС использует еще что-то, например электромотор. Так что е-мобиль - это гибрид.
Цитата
У Теслы стоят с цикликой 500 и это один из лучших мировых показателей.
- Ну тогда они должны разорится, потому как дают гарантию на 10 лет при неограниченных циклах.
Кстати, у меня в гибриде Fusion за год литиевая батарея прошла уже несколько тысяч циклов...
Цитата
Еще одна особенность литиевых АБ - очень малое внутреннее сопротивление, что с одной стороны хорошо, но с другой ток КЗ практически не ограничен и скорость нарастания очень большая. Обычные автоматические выключатели не будут успевать срабатывать. В результате КЗ будут с серьезными последствиями
Ну не знаю - можно ведь отключалку сделать на транзисторе, я как-то работал с транзистором на 800А и 1000 Вольт, у него время включения/выключения было около 1 мкс.
Цитата
Завышение мощности электродвигателя выводит его эксплуатацию из оптимальной зоны, то есть он никогда не выйдет на свой номинальный КПД
- Электромотор - это не ДВС где КПД очень сильно зависит от оборотов и мощности. Например, мотор на 100 лс выходит на КПД 90% уже при 10лс от максимальной мощности. Судя по тенденции с более мощными моторами ситуация еще лучше (картинка внизу).
Цитата
Теперь насчет сравнения - если мощность Теслы ограничена - значит и сравнивать ее надо не с номинальной мощностью мотора (которая влияет только на разгон), а с реальной (ограниченной). Тогда и класс ДВС будет другой. 210 км/час - это Форд "Фокус" млят и Лада "Приора", а не Порше.
И все Ваши сравнения коту под зад. 
- Честно говоря основная масса людей покупают мощные машины не для того, чтобы ездить на 300 км/час, а чтобы быстро разгонятся. Сколько у Вас есть знакомых, которые ездят больше 210 км/час? И сколько выдержит мотор Порше Бокстер на 255 км/час? Я Вам честно скажу, я на своем вообще еще ни разу не ехал быстрее 210 км/час. Возможно я и не обычный водитель...
Цитата
Саморазряд батареи - вообще лучшие экземпляры имеют саморазряд 0.3 -0.4 % в сутки
- Это Вы демотиватору напишите. Я ему уже и выписку из спецификаций аккумулятора Тесла привел, и из вики, и про систему контроля, но у него саморазряд лития процентов 10 в сутки.

Это сообщение отредактировал sergeis - 13.12.2013 - 19:33

Проблемы у одной энергетической сверхдержавы.
 
[^]
Paralon4eg
13.12.2013 - 22:25
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.10.13
Сообщений: 588
Цитата (shelbox @ 11.12.2013 - 11:33)
Цитата (alexeyag @ 11.12.2013 - 10:31)
считаем транспортный налог....

нет налога на электро движки dont.gif

Как тока появятся такие брички массово - будет, поверь ...
 
[^]
serenad
13.12.2013 - 22:36
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 0
я катался уже.... фотки мои... кстати по зарядке - япошки уже строят шоссе с безконтактным источником питания
 
[^]
serenad
13.12.2013 - 22:40
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 0
вот

Проблемы у одной энергетической сверхдержавы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 64159
0 Пользователей:
Страницы: (18) « Первая ... 15 16 [17] 18  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх