В Европе вводят новые правила зарядки электрокаров. И автовладельцам они не понравятся

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 12 13 [14] 15   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
lukaM
19.01.2020 - 22:30
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
Spiritus,
> Дома киловатт намного дешевле?

У меня 14 центов если платить по дорогому тарифу. Вот Вам моя
арифметика при переходе с Шевроле "Тахо" на Tesla Model 3 в Канаде.

100км пробега на Tahoe стоили около $21 (16l/100km, 16*$1.3/l=$20.8)
100км пробега на Tesla стоит около $2.5 (160Wh/km, 100km=16kWh=16*$0.14=$2.24)

Ирония заключается в том, что если бы я заряжался на общественных
заправках, то это было бы вообще бесплатно, но мне удобнее дома.
 
[^]
Nightbot
20.01.2020 - 04:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.19
Сообщений: 4159
Nissan Leaf, -45 градусов

 
[^]
Kapues
20.01.2020 - 07:26
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 8144
Цитата (Norwal @ 19.01.2020 - 23:52)
Единственно почему здесь критикуют электротранспорт я вижу примерно так:
- нет опыта пользования. не читал но осуждаю
- нет средст на приобритение, дорого нах, классовая ненависть
- убогая инфраструктура в РФ, и отсюда вывод что и во всем мире так
- меньше 100500 км на одном заряде, фуй бля, мне маловато будет
- пол часа заряжаться, что за дерьмо, да еще и в очереди на зарядку стоять

Так вот, по моему сугубо личному мнению главным является инфраструктура и ваша кредитоспособность. Была бы возможность половина критиков сели бы на электрокар и стали бы моментально из критиканов в ярых поклоников еще вчера.
А остальное сверху - предрасудки, предубеждения.

Я на ДВС если и сяду когда либо, то только из под палки. Как только подумаю что все там ревет, плюет, воняет, хочет кушать дорогого бензина как не в себя, да еще все это хочет обслуживаться, и требует периодически замены всяких деталей которых в электрике априоре нет ... так вздрогну.

Прежний опыт владения подерженно-передержаным Геликом, требующий всего сверху перечисленного, не идет ни в какое сравнении с Теслой С сейчас. Как вспомню, так вздргну как говориться. Чисто мой личный опыт если что ...

Ты это сейчас радостно кукарекаешь потому что у тебя есть Tesla S с бесплатной зарядкой. Во-первых, тесла стоит несколько далеко от реального потребительского сегмента в этой части планеты. Во-вторых халява кончится, когда кокодебилы протолкнут законы о переходе на "зеленую" энергию полностью. Тогда внезапно окажется, что заправлять твою жестянку довольно дорого...

Я бы сам хотел владеть электричкой сугубо для городских перемещений, если бы её было где заряжать у дома/работы. Проблема-то в том, что передвижениями по городу дело не заканчивается. Да и нормальных электричек (средний сегмент 700-2000 т.р.) нету в принципе. Тот же лиф использовать зимой - колхозить доп батарею и автономку. Уже дебилизм.
А летом я и на электросамокате неплохо себя чувствую.
 
[^]
Nightbot
20.01.2020 - 08:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.19
Сообщений: 4159
кто удивлялся что в Штатах на аукционах толкают электрички от 17 иысяч долларов , они так и стоят , возьмите тот же Хабаровск , продают Нисана второго поколения за 1 199 999 q , это аналогично 17 тысяч евро . Через пару лет они будут стоить 9 тысяч долларов ...

Это сообщение отредактировал Nightbot - 20.01.2020 - 08:40

В Европе вводят новые правила зарядки электрокаров. И автовладельцам они не понравятся
 
[^]
Nightbot
20.01.2020 - 08:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.19
Сообщений: 4159
На аукционах также можно купить теслу ушатаную правда но если руки растут из правильного места можно восстановить , есть конечно сильно ушатанные стоят там 3 тысячи долларов но для таких нужны уже доноры , придется покупать несколько тесел тоже ушатанных

В Европе вводят новые правила зарядки электрокаров. И автовладельцам они не понравятся
 
[^]
ataman102
20.01.2020 - 08:47
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 558
Цитата (lukaM @ 19.01.2020 - 22:30)
Spiritus,
> Дома киловатт намного дешевле?

У меня 14 центов если платить по дорогому тарифу. Вот Вам моя
арифметика при переходе с Шевроле "Тахо" на Tesla Model 3 в Канаде.

100км пробега на Tahoe стоили около $21 (16l/100km, 16*$1.3/l=$20.8)
100км пробега на Tesla стоит около $2.5 (160Wh/km, 100km=16kWh=16*$0.14=$2.24)

Ирония заключается в том, что если бы я заряжался на общественных
заправках, то это было бы вообще бесплатно, но мне удобнее дома.

Так будет не всегда... (С)
 
[^]
MarkGray
20.01.2020 - 08:53
4
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (rootor @ 18.01.2020 - 21:55)
С 31 января этого года тарифы будут рассчитываться по новым правилам

Демпинг кончился, буржуй снял розовую маску...
 
[^]
Nightbot
20.01.2020 - 09:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.19
Сообщений: 4159
Цитата (ataman102 @ 20.01.2020 - 08:47)
Так будет не всегда... (С)

как устроен свободный рынок вообще в принципе , все регулируется повышенным спросом , чем выше потребность в энергии или жилья в обществе тем выше цены начинают расти , как например решить вопрос в стране с жильем , его тупо нужно строить в большом количестве , как снизить цены на электроэнергию , нужно строить новые мощности по их выработке , новые и новые , больше инвестировать , конечно цены в Европе могут сильно вырасти если уже сейчас не решать эту проблему , если взять Германию например у нее есть резервные мощности на этот случай , газовые турбины огромных мощностей , наштамповать новых газовых турбин для такой страны не проблема , вырастет скорее цены на газ , а не на энергию ..
 
[^]
Kapues
20.01.2020 - 09:20
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 8144
Цитата (Nightbot @ 20.01.2020 - 10:38)
кто удивлялся  что в  Штатах  на  аукционах  толкают электрички от 17  иысяч  долларов ,  они  так  и стоят , возьмите  тот же  Хабаровск ,  продают Нисана  второго поколения за 1 199 999 q  , это аналогично 17  тысяч  евро . Через  пару  лет они  будут стоить  9  тысяч  долларов  ...

Это пруль. Пруль не нужен. (КО) Или как донор разве что.
Цитата (Nightbot @ 20.01.2020 - 10:46)
На  аукционах  также  можно купить теслу  ушатаную правда  но если руки растут из  правильного места  можно  восстановить , есть конечно сильно ушатанные стоят там  3  тысячи долларов но для  таких  нужны  уже  доноры  ,  придется  покупать несколько тесел тоже  ушатанных

Это разве не начальная цена?
Цитата (Nightbot @ 20.01.2020 - 11:01)
Цитата (ataman102 @ 20.01.2020 - 08:47)
Так будет не всегда... (С)

как устроен свободный рынок вообще в принципе , все регулируется повышенным спросом , чем выше потребность в энергии или жилья в обществе тем выше цены начинают расти , как например решить вопрос в стране с жильем , его тупо нужно строить в большом количестве , как снизить цены на электроэнергию , нужно строить новые мощности по их выработке , новые и новые , больше инвестировать , конечно цены в Европе могут сильно вырасти если уже сейчас не решать эту проблему , если взять Германию например у нее есть резервные мощности на этот случай , газовые турбины огромных мощностей , наштамповать новых газовых турбин для такой страны не проблема , вырастет скорее цены на газ , а не на энергию ..

Посмотрел - вроде 80-й год, а рассуждаешь как школьник.
1. Турбины не штампуются, это сложное производство с ограниченными возможностями, при уже имеющихся заказах на предприятиях (Siemens в основном) придется ждать довольно долго, либо перекупать чужие заказы задорого. Турбину надо ставить куда-то. Это здания + подводить сети + довольно редкие специалисты... такие вещи планируются лет за 5 минимум.
2. Вы работка э/э из природного газа при невозможности запитать турбины от собственного газа, - это жесткая зависимость от поставщиков (в т.ч. РФ), а также транзитщиками. Подскакивать при малейшем обострении политической ситуации в 404 никому не хочется.
Если поругаться с действующими поставщиками, - газопроводы от новых запаришься строить + возить танкерами - там свои проблемы.
3. Кокоактивисты доставят проблем, ибо вырабатывать э/э из углеводородов не кокологично.

Это сообщение отредактировал Kapues - 20.01.2020 - 09:57
 
[^]
ziama
20.01.2020 - 10:57
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.09.09
Сообщений: 106
Цитата (Norwal @ 19.01.2020 - 23:52)
Единственно почему здесь критикуют электротранспорт я вижу примерно так:
- нет опыта пользования. не читал но осуждаю
- нет средст на приобритение, дорого нах, классовая ненависть
- убогая инфраструктура в РФ, и отсюда вывод что и во всем мире так
- меньше 100500 км на одном заряде, фуй бля, мне маловато будет
- пол часа заряжаться, что за дерьмо, да еще и в очереди на зарядку стоять

Так вот, по моему сугубо личному мнению главным является инфраструктура и ваша кредитоспособность. Была бы возможность половина критиков сели бы на электрокар  и стали бы моментально из критиканов в ярых поклоников еще вчера.
А остальное сверху - предрасудки, предубеждения.

Я на ДВС если и сяду когда либо, то только из под палки. Как только подумаю что все там ревет, плюет, воняет, хочет кушать дорогого бензина как не в себя, да еще все это хочет обслуживаться, и требует периодически замены всяких деталей которых в электрике априоре нет ...  так вздрогну.

Прежний опыт владения подерженно-передержаным Геликом, требующий всего сверху перечисленного, не идет ни в какое сравнении с Теслой С сейчас. Как вспомню, так вздргну как говориться. Чисто мой личный опыт если что ...

Соглашусь с тобой в том что у нас не развита инфраструктура. Для обычного городского жителя многоэтажки вечером бывает вообще проблема возле дома припарковаться, а если еще искать место с предполагаемой розеткой то вообще нереально.
Электричка прикольна для жителя собственного дома (когда есть парковочное место свое, и соответственно без проблем вывести шнур с розеткой из дома). И только с городскими пробегами. Ибо у нас в РФ расстояния между городами поболее чем в Европе. И ехать зимой на расстояние в 350 км например, лично я бы не рискнул. Не тот запас хода батареек.

Ну и твой опыт я так понял состоит в сравнении новенькой Теслы на гарантии, и убитого Мерса? По моему это не совсем сравнимые вещи...
 
[^]
Наблюдатель
20.01.2020 - 11:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.08
Сообщений: 3251
Цитата (lukaM @ 19.01.2020 - 10:29)
Наблюдатель,
> А просто ради интереса - новый аккумулятор на ваше авто сколько стоит?

А зачем Вам это? Он рассчитан на 0.5млн км, это примерно 25 лет.

Да ладно!? smile.gif Не верю!
Может даже потому что Украина наводнена предложениями 2,3-х летних б/у аккумуляторов из США и Европы. Вряд ли все эти автомобили наездили 500 тысяч за 2 года. При том что если дома заправлять то авто должно 12 часов стоять а за остальные проедет максимум 400 км. Даже если с него не слезать и заряжаться каждый день то выходит за год 146 тысяч. То есть три года ежедневно и по максимуму. Какие 25 лет?
 
[^]
Kapues
20.01.2020 - 13:06
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 8144
Цитата (Наблюдатель @ 20.01.2020 - 13:45)
Цитата (lukaM @ 19.01.2020 - 10:29)
Наблюдатель,
> А просто ради интереса - новый аккумулятор на ваше авто сколько стоит?

А зачем Вам это? Он рассчитан на 0.5млн км, это примерно 25 лет.

Да ладно!? smile.gif Не верю!
Может даже потому что Украина наводнена предложениями 2,3-х летних б/у аккумуляторов из США и Европы. Вряд ли все эти автомобили наездили 500 тысяч за 2 года. При том что если дома заправлять то авто должно 12 часов стоять а за остальные проедет максимум 400 км. Даже если с него не слезать и заряжаться каждый день то выходит за год 146 тысяч. То есть три года ежедневно и по максимуму. Какие 25 лет?

Среднегодовой пробег офисной планктонины в вакууме 18 т.к. в год. В СШП - под 30 т.к. в год (поскольку ехают из сабурбанов обычно). От этого и пляшут.
Тут вопрос еще в том, что "Срок жизни" батареи высчитывается как момент падения реальной ёмкости батареи до 50%. При этом у кокодебилов включается хитрая математика: они считают при расчете износа батареи не пробег, а количество зарядок. А ёмкость считают как у новой (т.е. теоретический пробег в 1,5-2 раза выше реального). То есть берут количество зарядок до падения емкости на 50% и умножают на максимальный пробег на новом автомобиле. Получается 0,5 млн. км.
Вероятно, считается это еще и при идеальных условиях. Я уж не знаю, какие хим. процессы происходят в lipol батареях со временем и при перепадах температуры.

Когда они считают стоимость владения, у них считаются за затраты только "вошедшие" в электричку киловатты. Затраты на транспортировку и преобразование э/э не считаются.

Про разницу реального пробега на одной зарядке в реальных условиях на автомобиле с немного пожившей батареей и заявленного, думаю объяснять не надо. Пиздеть о реальной скорости деградации батареи не буду, - не специалист. У меня на электросамокате за два сезона надеградировала только на 10%, но он хранится только в тепле и эксплуатируется месяца три в году.

Цитата
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщила о рассмотрении петиции, в которой агентство просят отозвать около 500 000 электрокаров Tesla. В качестве причины подачи документа называются массовые случаи самопроизвольного разгона автомобилей — даже если водитель не касался педали акселератора. Как выяснилось, с «восстанием машин» столкнулось внушительное число пользователей.


Это сообщение отредактировал Kapues - 20.01.2020 - 13:25
 
[^]
evil48
20.01.2020 - 13:42
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 4013
Цитата (alexspspb @ 18.01.2020 - 22:05)
шах и мат электронщики. только рано они это сделали. на иглу мало народу подсадили)

нихууууяяяяаа .. это зделали те кто думает для людей ибо те кто хотел заработать сдели именно так как ты сказал ..
 
[^]
eugeneous
20.01.2020 - 14:59
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.09.17
Сообщений: 1705
Нефтяные магнаты проплатили ...вот и пизда электрокарам приходит..
 
[^]
Croners
20.01.2020 - 17:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.20
Сообщений: 1043
Тут всё написано: https://ionity.eu/en/where-and-how.html - печальная новость для электрокарщиков.


В Европе вводят новые правила зарядки электрокаров. И автовладельцам они не понравятся
 
[^]
Norwal
20.01.2020 - 20:35
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 615
Цены для тех кому не надо на Ионити ...

В Европе вводят новые правила зарядки электрокаров. И автовладельцам они не понравятся
 
[^]
Norwal
20.01.2020 - 20:47
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 615
Цитата (Kapues @ 20.01.2020 - 07:26)
Ты это сейчас радостно кукарекаешь потому что у тебя есть Tesla S с бесплатной зарядкой. Во-первых, тесла стоит несколько далеко от реального потребительского сегмента в этой части планеты. Во-вторых халява кончится, когда кокодебилы протолкнут законы о переходе на "зеленую" энергию полностью. Тогда внезапно окажется, что заправлять твою жестянку довольно дорого...

Я бы сам хотел владеть электричкой сугубо для городских перемещений, если бы её было где заряжать у дома/работы. Проблема-то в том, что передвижениями по городу дело не заканчивается. Да и нормальных электричек (средний сегмент 700-2000 т.р.) нету в принципе. Тот же лиф использовать зимой - колхозить доп батарею и автономку. Уже дебилизм.
А летом я и на электросамокате неплохо себя чувствую.

Я не понимаю зачем Вы хотите меня обидеть переходя на расширенный запас словарного языка с фразами типа кукарекать и т.д. Хотя нет, понимаю конечно, ну да ладно :)

А по теме: проще нагибать народ управляя ценами на бензин и дизель (что и делается повсеместно прямо сейчас), чем когда-нибудь ценами на электричество.

В конце концов электричество можно вырабатывать в какой-то мере самому (солнечные панели, ветряки). Знаю примеры где некоторые самодостаточны в плане эøектроснабжения (конечно много но, и не проецируется на жителей городов).

Бензин сам не сделаешь, будешь на 100% зависить от настроения нефтепроизводителя.
 
[^]
b425a
20.01.2020 - 20:51
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.07.19
Сообщений: 914
Че вы тут к суперзарядкам то доебались? Так то на них вообще часто заряжаться не рекомендуют, батарею ухирачивают.
Домой приехал, поставил на парковку и заряжай по обычному тарифу за электроэнергию.
Суперзарядки и дорогие, потому что дорого стоит построить.
 
[^]
Kapues
20.01.2020 - 21:23
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 8144
Цитата (Norwal @ 20.01.2020 - 22:47)
Цитата (Kapues @ 20.01.2020 - 07:26)
Ты это сейчас радостно кукарекаешь потому что у тебя есть Tesla S с бесплатной зарядкой. Во-первых, тесла стоит несколько далеко от реального потребительского сегмента в этой части планеты. Во-вторых халява кончится, когда кокодебилы протолкнут законы о переходе на "зеленую" энергию полностью. Тогда внезапно окажется, что заправлять твою жестянку довольно дорого...

Я бы сам хотел владеть электричкой сугубо для городских перемещений, если бы её было где заряжать у дома/работы. Проблема-то в том, что передвижениями по городу дело не заканчивается. Да и нормальных электричек (средний сегмент 700-2000 т.р.) нету в принципе. Тот же лиф использовать зимой - колхозить доп батарею и автономку. Уже дебилизм.
А летом я и на электросамокате неплохо себя чувствую.

Я не понимаю зачем Вы хотите меня обидеть переходя на расширенный запас словарного языка с фразами типа кукарекать и т.д. Хотя нет, понимаю конечно, ну да ладно :)

А по теме: проще нагибать народ управляя ценами на бензин и дизель (что и делается повсеместно прямо сейчас), чем когда-нибудь ценами на электричество.

В конце концов электричество можно вырабатывать в какой-то мере самому (солнечные панели, ветряки). Знаю примеры где некоторые самодостаточны в плане эøектроснабжения (конечно много но, и не проецируется на жителей городов).

Бензин сам не сделаешь, будешь на 100% зависить от настроения нефтепроизводителя.

Кокодебилы - аналог инфоцыган. То есть, я не против тех, кто всем этим занимается серьезно, в научных/производственных целях.

Солнечные панели и ветряки имеют срок окупаемости в средних широтах приближенный к продолжительности жизни их покупателя. С тем же успехом ты можешь захерачить двигатель на метане и вырабатывать метан. Это будет даже проще, но точно также заведомый дебилизм. Каждый должен заниматься своим делом.
 
[^]
Alex0053
20.01.2020 - 21:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13299
Ах, разрыдались "хомячки"!

А год назад, когда я говорил, что бесплатная халява закончится, меня в "минуса" вогнали...

Ну как вам, "теслодрочеры"?

Желание халявы напрочь отрубает мозги! А бизнесу люди без мозгов очень нужны...
 
[^]
Alex0053
20.01.2020 - 21:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13299
Цитата (b425a @ 20.01.2020 - 19:51)
Че вы тут к суперзарядкам то доебались? Так то на них вообще часто заряжаться не рекомендуют, батарею ухирачивают.
Домой приехал, поставил на парковку и заряжай по обычному тарифу за электроэнергию.
Суперзарядки и дорогие, потому что дорого стоит построить.

Домой, это куда? cool.gif

Из многоэтажки удлинитель через окно спустить? pray.gif

Серьезно? shum_lol.gif
 
[^]
Norwal
20.01.2020 - 22:22
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 615
Цитата (Kapues @ 20.01.2020 - 21:23)
Солнечные панели и ветряки имеют срок окупаемости в средних широтах приближенный к продолжительности жизни их покупателя. С тем же успехом ты можешь захерачить двигатель на метане и вырабатывать метан. Это будет даже проще, но точно также заведомый дебилизм. Каждый должен заниматься своим делом.

Самоокупаемость определяется, кроме возраста покупателя :) еще и, как ценами на оборудование, так и ценами на электричество. С развитием технологий (оборудование дешевеет, цены на электричество растут) окупаемость будет быстрее.

На примере моего коллеги (он поставил себе солнечные панели) расчетная окупаемость 15-20 лет. Производит он что-то около 5 000 кВтч в год + / - .
Где: Трондхэйм, Норвегия (почти у полярного круга).

5 000 кВтч / ( ~ 20 кВтч на 100 км) = 25 000 км в год если чисто использовать произведенное электричество для заряда автомобиля и заряжаться дома. Ну а что не выкатал, то на обеспечение дома направил.

В общем, поставил батареи с окупаемостью на сегодняшний день в 20 лет и забил на всех нефте-газо-электро-продавцев. Чем не вариант?

Но для меня всеже дорого разом за электричество на 20 лет вперед заплатить, поэтому жду лучшей как окупаемости, так и финансовой ситуации :)

PS: Поправил, он производит не 7 000 а 5 000 кВтч в год

Это сообщение отредактировал Norwal - 20.01.2020 - 22:33
 
[^]
b425a
21.01.2020 - 11:34
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.07.19
Сообщений: 914
Цитата (Alex0053 @ 20.01.2020 - 20:32)
Цитата (b425a @ 20.01.2020 - 19:51)
Че вы тут к суперзарядкам то доебались? Так то на них вообще часто заряжаться не рекомендуют, батарею ухирачивают.
Домой приехал, поставил на парковку и заряжай по обычному тарифу за электроэнергию.
Суперзарядки и дорогие, потому что дорого стоит построить.

Домой, это куда? cool.gif

Из многоэтажки удлинитель через окно спустить? pray.gif

Серьезно? shum_lol.gif

В нормальных странах машины на паковочные места специальные ставят. Парковаться около окна или прямо у входа, черта России
 
[^]
anatoly16rus
21.01.2020 - 11:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 1474
У нас тоже сначала газ стоил копейки. Как начал народ переводить больше стали цены расти... Капитализм хуле

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
itogo
21.01.2020 - 12:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.01.13
Сообщений: 242
Все пришло к тому к чему и должно было придти , электроэнергии в мире вырабатывается недостаточно .
Все остальное как обычно хомячки манагеры , реклама и неграмотность .
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32301
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 12 13 [14] 15  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх