Заранее простите за ИИ. Пост в стиле Совы:
Последние дни великого безмолвия. Апокалипсис в автосалоне.
Пока пылающее солнце еще робко освещает гибнущий мир, глобальный рынок новых автомобилей подает последние признаки жизни, демонстрируя прирост на 5,5%. Но не в России.
Здесь, на выжженной земле, где когда-то звучал рев моторов, — лишь звенящая тишина. Провал. Провал в бездну минус 26%, в гробовое молчание пустых салонов и мертвых стоков, о которых с мрачной обречённостью сообщает «Автостат».
Виктор Левин
Как заглянуть в бездну и остаться в здравом уме
Если вы однажды, в хмурое, зловещее утро субботы, ощутите, как на плечи наваливается серый мрак, душит тоска и веет ледяным ветром безысходности — знайте: это не погода. Это зов.
Идите.
Идите в ближайший автосалон.
Там, под мертвенным светом прожекторов, отражающихся от отполированных, но давно никому не нужных капотов, бродят души потерянных. Продавцы. Люди, чья надежда треснула, как лёд в конце весны, чья вера в будущее рассыпалась, как краска на выцветших витринах.
Их взор ещё теплится надеждой, когда вы пересекаете порог.
Они тянутся к вам с остатками сил, как выжившие в катастрофе — к воде.
Они улыбаются. Рассказывают о скидках.
Они молят, почти не скрываясь.
Но стоит понять, что вы не покупатель, а случайный прохожий — маска сползает. Открывается лицо, и в нём бездна.
Бездна боли, страха, тоски.
Он уходит прочь.
В тень.
Вглубь холодного и безжизненного шоу-рума.
В его глазах — понимание: бонусов не будет. Зарплаты не будет.
Ничего не будет.
Как не будет и будущего у сотен автомобилей, погребённых на стоках 2024 года, ржавеющих, как древние механизмы давно погибшей цивилизации, под дождями, под ветром, под мраком июньского неба.
Так ли страшна ваша жизнь?
Вы ещё не продавец автомобилей в России 2025 года.
Вы ещё не носитель вечной зимы.
Цифры — как следы вымирания
Взгляните на карту агонии. Пока другие страны вырываются вперёд, Россия — единственная, кто стремительно падает вниз.
В пропасть.
📈 Аргентина +77% — там прорезалось солнце либерализма, растопившее лёд налогового гнёта.
Казахстан +29% — зелёные ростки новых моделей пробивают бетонный асфальт былого застоя.
Китай, Япония, США, Индия — растут, живут, движутся.
А здесь — минус 26%.
Цифра, как надгробие.
Грабительский утильсбор. Убийство автокредитов.
Доступ к автомобилю — как к реликвии, как к богу мёртвого железа.
Пока в соседнем Казахстане — тепло, движение, банки, льготные ставки, — здесь: запустение.
Здесь — гниют машины и рвутся судьбы.
Даже Франция и Голландия, где ужесточили нормы и замахнулись на экологию, не осмелились упасть столь низко.
Но Россия решилась.
Автомобильный Сталинград: 500 000 мёртвых единиц техники
Надежды?
Их больше нет.
Всё, на что может рассчитывать отрасль — это распродажа собственных тел.
Машины, как кости на поле великой битвы, лежат вповалку на стоках.
500 000.
Полмиллиона забытых, запертых в вечном ожидании машин.
Максим Соколов, глава АвтоВАЗа, произносит свои слова, как священник у свежей могилы:
«Они мешают даже дышать…»
А дышать и правда нечем.
Китайские скидки — как предсмертный хрип. Lada Granta и китайские седаны сброшены в бездну ценовой войны.
Но не будет победителя.
Будет только пепел.
Иные грузовики уже не поедут. Они сгнили, стоя.
Сергей Когогин с КАМАЗа говорит в полумраке отчёта:
«85% сделок — лизинг. Теперь — ничто.
50 000 грузовиков — на складах.
40 000 — у китайцев.
Это не спад. Это коллапс».
Это не бизнес. Это братская могила техники.
Машины стоят, словно обугленные танки после поражения. Их больше не заведут.
Они ушли в небытие, как и те, кто когда-то верил, что в России будет ездить что-то, кроме пустоты.
Итак, есть ли свет в конце тоннеля?
Да.
Но это не свет.
Это — прожектор со стеллажа в пустом автосалоне.
Он всё ещё горит.
Он не знает, что уже наступил конец.