Может кому-то и пригодится(хотя понимаю, зима уже заканчиватся(но не у нас, естественно)
"Писано" в октябре 2015
Только текст, картинки были в исходном тексте
Что я хочу от зимней резины?
Попробую "собрать в кучу" все характеристики зимних шин для Западной Сибири, исходя из некоего жизненного опыта и опыта вождения зимой(повторюсь, ЭТО МОЁ! МНЕНИЕ, я его никому не навязываю!)
1. Резина ТОЛЬКО ШИПОВАННАЯ!
Никаких других вариантов!(оставим обсуждение этого за рамками данной записи- тут будет не одна страница и каждый будет утверждать, что он прав)
2. (Отчасти исходит из п.1) — Резина для тяжёлого рамного внедорожника, значит скоростные характеристики не в приоритете:
— Ездить зимой на "рамнике" со скоростями выше 140?- да ну бы его нафиг!(земляки, без обид- носиться с шальными глазами и зимой и летом в Сибири на тяжёлых машинах могут только владельцы ТЛК-200 и Лексусов 570( мы то знаем, что в этих тачках где-то точно спрятана клавиша "бессмертия").
3. Резина должна:
а) Быть управляемой на гололёде
б) Хорошо "грести" в глубоком плотном снегу(канавки протектора должны самоочищаться)
в) Не быть подверженной аквапланированию
г) Вменяемо (а лучше отлично) справляться с небольшой грязью(Да, да, это КРИТИЧНО- весной в Сибири зимняя резина должна быть близка к резине МТ(понятно, что МТ и "шиповка" имеют разные назначения, но весной в Сибири это важно!)
4. Резина должна быть предназначена для лёгких грузовиков (LT) иметь индекс нагрузки не менее 112(1120кг на одну ось)
5. Шипы должны держаться не один сезон
6. Боковина должна быть достаточно прочная, а резина достаточно мягкая, "не пилиться" на сухом асфальте(см. п.1)
Акустические характеристики
-Да и пофиг, если честно!
Не в приоритете.
Увы, если собрать все характеристики в одну "кучу", то мы получим лишь 2 или 3 варианта покрышек.
И все они будут производства лишь одной фирмы.
Это конечно, Cooper(MasterCraft).
Недостатки данной резины это лишь п.1 (ну не "гончая" это резина! — на скоростях до 120…130 вполне, выше уже хреново)и акустические характеристики.
И некая "дубовость" при морозах ниже -25.
Для информации, несколько фото различных покрышек(рисунок в принципе, похож)
MasterCraft Courser MSR
Cooper Discoverer M+S
Рисунки похожи- по сути это одна и та же покрышка.
есть и Канадские довольно бюджетные покрышки, с неплохими отзывами.
ARCTIC CLAW WINTER XSI INTERSTATE
Все эти покрышки как раз и есть разумный компромисс между столь противоречивыми характеристикам
-Плохо "пилятся", но довольно мягкие, шипы не вылетают и не загибаются в протекторе(во всяком случае, не в массовом порядке), резина отлично гребёт в плотном снегу(самооочищается), почти не аквапланирует.
"Шашки" протектора довольно высокие — это важно для движения по глубокому снегу, но при движении по льду это если честно, хреново — "шашка" подламывается, возможен снос задней оси, в общем- НЕ РЫСАЧЬ!
Хочешь рысачить- купи Супру(к примеру) ил ТЛК-200 с кнопкой автосохранения(шучу).
В общем, как написано в одном из комментариев в Интернете(человек живёт "За Уралом", в Рассе, как я с детства приучен называть всё "ЗаУралье")
-Более ужасных покрышек чем Cooper Discoverer M+S я не встречал!
Гонять невозможно, шумят, склонны к заносу на гололёде на высоких скоростях, продал, купил "липучку" и доволен!
Всё хорошо бы с этой резиной, но вот цена…
Цена в "моих" размерах 265/70R16, 275/70R16, 256/75R16 "не радует"…
Минимум 33600 за комплект(без учёта доставки до моего города- около 2500 "деревянных")
И увы, цены ползут вверх — как уже писал выше, уже вторую неделю сижу в Инете, выбираю "обувку"
Есть ли некая "альтернатива" данным покрышкам ?
Вроде есть
До этого ездил на б/у Нокиан
Nokian Hakkapeliitta LT2
Что ж, резина хоть и с вылетевшими шипами вела себя достойно, правда, Тахо частенько "помахивал хвостом" при неаккуратном обращении с педалью газа и чуть неуверенно двигался по обледенелой трассе(приходилось подруливать), но я считаю дело в том, что всё же резина б/у, что ещё от неё хотеть?
Данную резину считаю альтернативой американской, но и тут вмешались 2 фактора
-Рисунок данной резины старый- не нашёл даже б/у в приличном состоянии.
Попадалось новая, но цена вогнала в ступор.
Теперь о новых "рисунках" Нокиан.
Вот, эту бы я точно взял!
Nokian Nordman SUV
Увы, рисунок также старый.
Не нашлось ничего в моём размере(точнее нашлось, но об этом ниже)
В моём городе нашёл в меньшем размере(ширина 235), потрогал, помял — понравилась!
Сейчас везде продают Nokian Nordman 5 SUV
И её вчера подержал в руках
Честно?
Не понравилась. Почему?
"Шашки" протектора очень низкие, канавки узкие(помните о глубоком снеге и грязи), в общем, подтвердились отзывы в Интернете
-Очень хороша для движения в городе на скользких улицах. в снегу посредственна.
Можете кидаться помидорами, но рисунок жутко напомнил мне мою "Таганку", на которой я отъездил 2 зимы и почти 30.000 км на Ниссан-Цефиро-Вагон
180 км/ч на трассе до Новосибирска, мои личные "рекорды зимней скорости" и абсолютная лажа в моём заснеженном переулке, особенно если начинал таять снег(понятно, что сравнивать "пузотёр" и внедорожник некорректно, но резина то по сути одинакова!)
В общем, с Нокиан всё не совсем хорошо.
"Цена вопроса"перечисленных новых покрышек в моём городе в размере 265/70R16 от 28 до 35 круб.
Новая Хакка LT2 от 38 до 50.
Япония.
Бриджстоун, Тойо, Йокогама, Данлоп
Из того что представлено на рынке и подходит(ПО РИСУНКУ!) на мои требования это Yokohama F700Z
Вроде бы ничего, но почитал отзывы и как-то расхотелось
-Вылетают шипы(НА ТЯЖЁЛЫХ! машинах!), "пилится", не держит на льду.
Понятно, что субъективно, тем более есть положительный опыт эксплуатации подобной резины у знакомого на Хонде Одиссей, но сами понимаете — машины то разные!
В общем, эту резину можно взять за заметку.
Бриджстоун, Тойо, Данлоп(шипованные, естесвенно)
-В Интернете те же замечания, что Йокогама
Вылетают шипы(НА ТЯЖЁЛЫХ! машинах!), "пилится", не держит на льду…
Вот рисунки (в моих размерах и требованиях)
Bridgestone IceCruiser 5000
Toyo Observe G3-Ice(похожа на Хакку Нордман, не правда ли?)
Dunlop SP Winter ICE 01
Все эти японские покрышки есть в моём городе.
Все пощупал, "понюхал", "помял".
Замечания на мой взгляд(отзывы в Интернете, давайте оставим за рамками)
-Невысокие "шашки", узкие канавки- шины больше для "гонщиков".
"Цена вопроса"перечисленных новых в моём городе в размере 265/70R16 от 30 до 35 круб.
Плавно переходим к Корее/Китаю
Пока остановился вот на этой резине(отзывы в Интернете весьма противоречивы, но есть положительные отзывы от знакомых)
Kumho KC-16
ценник в размере 265/75R16 около 30круб
Есть вот такие покрышки
Hankook Winter i*Pike RW11 но это по сути Nokian Nordman 5 SUV — я лично не вижу в них смысла — цена за 265/70R16 с Хаккой почти одинакова(самая дешёвая Хакка в моём городе 28круб, Ханкук 26круб), косяки(НА МОЙ ВЗГЛЯД!) те же.
Есть вариант проверенной лично резины Nеxen (Nexen Win Spike SUV)
Но опять, сцуко, "РИСУНОК" ну та же новая Хакка Нордман!
О Nеxen остались самые приятные впечатления, но вот о таком( Nexen Winguard 231)
Что ещё остаётся?
Мишлен, Гудьир Ультра Грип
О Гудьире остались неприятные впечатления- резина неплоха, но шипы повылетали.
Мишлен…
В общем-то можно было бы, но при цене в 11 круб за покрышку я точно возьму Купер!
Что имеем в "сухом остатке"?
Если брать новую приличную резину для моего автомобиля, нужно 40…50 круб.
Пока могу потратить максимум 35.
А вообще, выбор сделан, может срастётся
Нашёл б/у MasterCraft Courser MSR
Скрестил пальцы, жду реквизитов от продавца.
Если не срастётся…
Ну тогда по результатам приведения в порядок полного привода или "Кумха" или новый Купер…
Это сообщение отредактировал Former64 - 12.03.2016 - 19:27