Моторные казусы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 9 10 [11] 12   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Aleksandr124
14.02.2016 - 12:54
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.13
Сообщений: 73
Фото порваной раздатки показывают отношение наемных наездников на служебки. Да впринципе все предыдущие фото уставших моторов думаю 95% также ушатаны наемными водятлами, а хули не свое же.
 
[^]
ramvivat
14.02.2016 - 12:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 3485
что такое дряное масло? это то масло которое забивается механическими гОвнами раньше времени. а почему оно так? ну потому что присадки быстро срабатываются. но присадки-то они есть. хоть и хреновые но некоторое время они исправно работают пока не кончаются. и хроматографией мы и отлавливаем момент когда маслу уже пора отправляться греть баню - то есть в печку которая работает на отработке.
 
[^]
TVAR
14.02.2016 - 13:09
0
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 16423
Эх,где мое детство и А\К 1196...
 
[^]
evil48
14.02.2016 - 13:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 4052
Цитата (МимоПроходил @ 13.02.2016 - 21:24)
Фото8
Столько масляного нагара даже в дизелях не видели.

тс а что за масло было ??? проф интерес
 
[^]
GuevaraRUS
14.02.2016 - 14:16
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.11.15
Сообщений: 38
ЯМЗ 238 так-то на КрАЗ ставят. Хотя, щшас и на МАЗах может быть
 
[^]
МимоПроходил
14.02.2016 - 14:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10856
Цитата (ramvivat @ 14.02.2016 - 12:52)
да, а за масло абы какое заради сэкономить - скажу так - если менять по состоянию масла, не лениться только следить за ним - то ниииче с мотором не станется.
знай только регулярно делай хроматографию масла на предмет его загрязнения и расслоения.
любой может сделать - и способ прост как посрать сходить - нужна бумажка. и испытываемое масло. со щупа капаешь и оставляешь пока впитается.
если впиталось одноцветным пятачком - ездием спокойно дальше. если появилась градация яркости а-ля годичные круги - меняем.
есть вариант хуже - когда что ты капнул то на бумажке и осталось - значит меняем сейчас-же (банально на щупе уже ядовитое для мотора нечто) или вот-вот рванет.

кто-то мне из автомехаников подарил такой метод.

капнул на бумажку и оставь бумажку где положил - не тряси.

уточнение, бумага нужна фильтровальная.



Моторные казусы
 
[^]
akmallragon
14.02.2016 - 15:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 6602
Цитата (МимоПроходил @ 14.02.2016 - 12:34)
Цитата (akmallragon @ 14.02.2016 - 12:29)


По месту конечно видней...
"Прихваты", как поршень повреждён... По палец головку отровало?

Но камент причины, несколько странно звучит.
Масло со стенок гильзы собирают кольца, и с каждым ходом новое снизу.
Соляра-сама по себе масло, плунжера же не клинит?
Т.е. "сухое" трение исключено.
Льющая форсунка-плохо распыляет, в горшке горит хуже.

Можно предположить непеодичность и не качественность сгорания и оттуда же повышенная зольность, и как следствие абразив?
/если брать только форсунку, как причину/
Хотя на деле, с льющими не редко попадаются.


я уже ссылку давал и на прошлой странице тоже давал на документ.
могу еще на один дать.
дело в том, что если бы технику вовремя останавливали, при появлении
первых признаках неисправности, стуки, дымление, сильный угар или увеличение уровня масла.
но едут до последнего, до победы.


agree.gif достойный материал по ссылке.

Из практики давно:
Попал ДВС Ваз 2106 после ремонта не специалистами, "запыхтел" в картер, на холостых троил.
Выяснилось.
При расточке токарь убил опору полуколец.
Родные с зазором 3.5 мм!!!
Сборщиком(иначе и не назвать) не был выбран осевой зазор полукольцами+перегрев головок шатунов, похоже автогеном грели!(и цвет, и капли металла сдутые.) gigi.gif
Результат-проворот пальцев в ослабленой в головке шатуна... на двух цилиндрах. С солидным износом (по зеркалу сплывшим пальцем)-
Жопоруки короче, или диверсанты! lol.gif

Пришлось гильзовать, менять шатуны, пальцы, точить специальные полукольца под убитую опору на коленвалу.

Цитата (Gandalf @ 14.02.2016 - 12:44)
Товарищи чумовые мотористы, хотите испытать моторный ахуй?  gigi.gif
Например, все ли в курсе, что до сих пор существует и выпускается четырехтактный двигатель, у которого коленвал установлен на ШАРИКОПОДШИПНИКАХ, смазываемых масляным туманом?   Угадаете марку и применяемость? 

Фоток есть у меня, если интересно.

РОЛИКОВЫЕ подшипники.
Ну и верно заметили ЯМЗ 240 и Татра из ближайших.

И кто-то про второй маховик сререди... на носике коленвала, обычно ставят гаситель крутильных колебаний.

Это сообщение отредактировал akmallragon - 14.02.2016 - 15:11
 
[^]
МимоПроходил
14.02.2016 - 15:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10856
Цитата (evil48 @ 14.02.2016 - 13:56)
Цитата (МимоПроходил @ 13.02.2016 - 21:24)
Фото8
Столько масляного нагара даже в дизелях не видели.

тс а что за масло было ??? проф интерес

а кто ж его знает то why.gif
 
[^]
Vorotok
14.02.2016 - 15:20
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.01.10
Сообщений: 139
вот такой пациент был у нас

Моторные казусы
 
[^]
Коzюльский
14.02.2016 - 15:28
0
Статус: Offline


алкоголик и ханыга

Регистрация: 6.02.16
Сообщений: 3308
Цитата (МимоПроходил @ 14.02.2016 - 15:56)
Цитата (Коzюльский @ 14.02.2016 - 10:47)
продублирую-)
вот на ямз так всегда и делаю.на ДД этот номер не проходит.съёмником от туда и туда тоже съёмником. при снятии резинки целые,не рваные не вывернутые.
у него и голова уже фрезерованная.есть затемнение на кантике прокладки.хотим попоробывать вариант как на ямз с второпластовыми кольцами,как думаешь прокатит на ДД?

не прокатит.
там видимо проблема с блоком какая то.
без измерений никак не выяснишь.
есть прибор специальный.

не прокатило-вычёркиваем-))благодарю!
 
[^]
moureev
14.02.2016 - 17:06
1
Статус: Offline


Унылый рыбник

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 3143
на камазе и ЯМЗ кстати большая проблема- фильтр грубой очистки масла, центрифуга тобишь. Редкостная пакость, напрочь масло портит.
При применении нормальных современных масел, а не автола с бензоколонки, надобность в центрифуге отпадает.
Я уже 16 лет моторов не разбирал, но думаю в современном моторостроении центрифуг больше нет...
 
[^]
МимоПроходил
14.02.2016 - 17:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10856
Цитата (moureev @ 14.02.2016 - 17:06)
на камазе и ЯМЗ кстати большая проблема- фильтр грубой очистки масла, центрифуга тобишь. Редкостная пакость, напрочь масло портит.
При применении нормальных современных масел, а не автола с бензоколонки, надобность в центрифуге отпадает.
Я уже 16 лет моторов не разбирал, но думаю в современном моторостроении центрифуг больше нет...

есть.
только полнопоточные.
которые масло не окисляют.
 
[^]
Matvey78
14.02.2016 - 19:00
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.03.14
Сообщений: 289
Ехал по МКАД на своей газельке двигло 4216 евро 3 .Скорость была примерно 90.Слышу что-то застрекатало.потом мощный удар и двигло замолкло.Кое как перестроился в крайний правый.Когда открыл капот,обамлел...С левой стороны сквозная дырка размером с кулак Валуева и фильтр маслянный валяется ,с другой стороны дырочки поменьше.Звонок эвакуаторщику,4000 тыщи за услугу,два дня бухалова,потом звонок в Нижний Новгород 100000 за новый двигатель и о чудо,машина снова на ходу. Причина??? Сказали,что обрыв поршневого пальца. Сейчас лежит на даче,в виде альпийской горки и ржавеет,снимаю потихоньку с него навесное.
 
[^]
lexik462
14.02.2016 - 19:47
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 1579
Да это фигня, вот у нас на двигателе B&W 70 MC (6 цилиндров, диаметр цилиндра 70 сантиметров(!)) кольца повываливались и канавки на головках поршней разбило, на всех цилиндрах, вот то было веселье! 10 дней в Красном море болтались, чинились, железки вертолетом привозили... Похудел килограммам на 5 за те дни...

Это сообщение отредактировал lexik462 - 14.02.2016 - 19:56

Моторные казусы
 
[^]
Родной
14.02.2016 - 20:05
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.09.15
Сообщений: 256
Спасибо за фото, завязал я с моторизмом, фото посмотрел, и не жалею ничуть!
 
[^]
МимоПроходил
14.02.2016 - 20:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10856
Цитата (lexik462 @ 14.02.2016 - 19:47)
Да это фигня, вот у нас на двигателе B&W 70 MC (6 цилиндров, диаметр цилиндра 70 сантиметров(!)) кольца повываливались и канавки на головках поршней разбило, на всех цилиндрах, вот то было веселье! 10 дней в Красном море болтались, чинились, железки вертолетом привозили... Похудел килограммам на 5 за те дни...

вот это железяка. upset.gif
 
[^]
Зигзаг
14.02.2016 - 20:13
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.01.14
Сообщений: 673
А я на 10Д100 наверно больше миллиона накатал. Вот это движок - сила rulez.gif
3 секции тепловоза 3ТЭ10М 6000 тонн веса - только в путь lol.gif

Это сообщение отредактировал Зигзаг - 14.02.2016 - 20:17

Моторные казусы
 
[^]
lexik462
14.02.2016 - 20:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 1579
Цитата (МимоПроходил @ 14.02.2016 - 20:06)
Цитата (lexik462 @ 14.02.2016 - 19:47)
Да это фигня, вот у нас на двигателе B&W 70 MC (6 цилиндров, диаметр цилиндра 70 сантиметров(!)) кольца повываливались и канавки на головках поршней разбило, на всех цилиндрах, вот то было веселье! 10 дней в Красном море болтались, чинились, железки вертолетом привозили... Похудел килограммам на 5 за те дни...

вот это железяка. upset.gif

Эт еще не самая большая, как-то SULZER RTA 84 разбирали, там поршня еще больше!

Это сообщение отредактировал lexik462 - 14.02.2016 - 20:19
 
[^]
makar2067
14.02.2016 - 21:24
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 203
Тема хорошая, а вот объяснения...Фото 7- не всегда причина именно масло. Если лить бензин фигового качества, он не сгорает, а просачивается в масло. Результат на фото. Перепутать шатунные вкладыши, конечно, можно. Только вот на советских (российских) двигателях они разные: через верхний смазывается верхняя головка шатуна, поэтому там отверстие есть. Фото 21. Первое, чему учили в автошколе: НЕ ЗАЛИВАТЬ холодную воду (ну не было тогда антифриза в свободной продаже) в горячий двигатель. Фото 22. Одна из возможных причин- неправильная установка впрыска (впрочем, брак тоже имеет место быть, металлография в помощь) Фото 24. Никакого отношения к регулировке клапанов. Сдвиг фаз вследствие неправильной сборки или "перекрут" двигателя. Тормозить двигателем тоже надо уметь. Фото 26. Закоксовка поршневых колец вследствие применения несортового масла. Никакого отношения к форсункам. Ну вот как-то так.

Добавлено в 21:30
Цитата (moureev @ 14.02.2016 - 17:06)
на камазе и ЯМЗ кстати большая проблема- фильтр грубой очистки масла, центрифуга тобишь. Редкостная пакость, напрочь масло портит.

Это каким же образом, позвольте осведомиться?????? Центрифуга всего навсего полнопоточный фильтр. Служит для извлечения крупных твердых частиц. К износу масла никакого отношения. Применялась в связи с отсутствием в достататочном количестве фильтровального картона. Кстати, автол вышеупомянутый в дизеля НЕ ЗАЛИВАЛСЯ НИКОГДА!
 
[^]
МимоПроходил
14.02.2016 - 21:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10856
Цитата (makar2067 @ 14.02.2016 - 21:24)
Тема хорошая, а вот объяснения...Фото 7- не всегда причина именно масло. Если лить бензин фигового качества, он не сгорает, а просачивается в масло. Результат на фото. Перепутать шатунные вкладыши, конечно, можно. Только вот на советских (российских) двигателях они разные: через верхний смазывается верхняя головка шатуна, поэтому там отверстие есть. Фото 21. Первое, чему учили в автошколе: НЕ ЗАЛИВАТЬ холодную воду (ну не было тогда антифриза в свободной продаже) в горячий двигатель. Фото 22. Одна из возможных причин- неправильная установка впрыска (впрочем, брак тоже имеет место быть, металлография в помощь) Фото 24. Никакого отношения к регулировке клапанов. Сдвиг фаз вследствие неправильной сборки или "перекрут" двигателя. Тормозить двигателем тоже надо уметь. Фото 26. Закоксовка поршневых колец вследствие применения несортового масла. Никакого отношения к форсункам. Ну вот как-то так.

Добавлено в 21:30
Цитата (moureev @ 14.02.2016 - 17:06)
на камазе и ЯМЗ кстати большая проблема- фильтр грубой очистки масла, центрифуга тобишь. Редкостная пакость, напрочь масло портит.

Это каким же образом, позвольте осведомиться?????? Центрифуга всего навсего полнопоточный фильтр. Служит для извлечения крупных твердых частиц. К износу масла никакого отношения. Применялась в связи с отсутствием в достататочном количестве фильтровального картона. Кстати, автол вышеупомянутый в дизеля НЕ ЗАЛИВАЛСЯ НИКОГДА!

опаньке, профи со своим мнением нарисовался.
можно по двум вопросам поспорить сразу.
отпечатки клапанов на поршне - почему только в одном - двух цилиндрах, а не во всех?
центрифуга полнопоточная гонит смазку в систему, а не полнопоточная сливает в поддон.
где будет быстрее происходить окисление масла?
 
[^]
makar2067
14.02.2016 - 21:53
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 203
"Окисление масла в двигателе
    Окисление масла в двигателе наиболее интенсивно происходит в тонких пленках масла на поверхностях деталей, нагревающихся до высокой температуры и соприкасающихся с горячими газами (поршень, цилиндр, поршневые кольца, направляющие и стержни клапанов). В объеме масло окисляется менее интенсивно, так как в поддоне картера, радиаторе, маслопроводах температура ниже и поверхность контакта масла с окисляющей газовой средой меньше. Во внутренних полостях двигателя, заполненных масляным туманом, окисление более интенсивно. " А спорить с Вами я не собираюсь. Учите матчасть и будет Вам счастье.

Добавлено в 21:55
Цитата (makar2067 @ 14.02.2016 - 21:53)
"Окисление масла в двигателе
    Окисление масла в двигателе наиболее интенсивно происходит в тонких пленках масла на поверхностях деталей, нагревающихся до высокой температуры и соприкасающихся с горячими газами (поршень, цилиндр, поршневые кольца, направляющие и стебли клапанов). В объеме масло окисляется менее интенсивно, так как в поддоне картера, радиаторе, маслопроводах температура ниже и поверхность контакта масла с окисляющей газовой средой меньше. Во внутренних полостях двигателя, заполненных масляным туманом, окисление более интенсивно. " А спорить с Вами я не собираюсь. Учите матчасть и будет Вам счастье.

А насчет "профи"... стаж водителем 28 лет, достаточно? Или еще диплом инженера- механика добавить?

Добавлено в 22:00
И потом, почему только КамАЗ и ЯМЗ? Центрифуги не только там, ЗиЛ, ГАЗ-53, трактора... а проблема почему-то только на двух. По меньшей мере нелогично.

Это сообщение отредактировал makar2067 - 14.02.2016 - 21:57
 
[^]
moureev
14.02.2016 - 22:02
0
Статус: Offline


Унылый рыбник

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 3143
Цитата (makar2067 @ 15.02.2016 - 05:24)

Это каким же образом, позвольте осведомиться?????? Центрифуга всего навсего полнопоточный фильтр. Служит для извлечения крупных твердых частиц. К износу масла никакого отношения. Применялась в связи с отсутствием в достататочном количестве фильтровального картона. Кстати, автол вышеупомянутый в дизеля НЕ ЗАЛИВАЛСЯ НИКОГДА!

не капитанте, мужчина. На заправке в автобазе с 1000-1200 машин в сутки на выезд масло было четырех видов:

1) "камазовское" оно же м8г2()
2) автол для "зажигалок"
3) "негрол" он же ТАП 15-17
4) "веретенка"

и кто бы блять там разбирался что в турбомоторы например ЯМЗ238ФМ нельзя лить М8Г2 а нужно М8-10Д, кто бы объяснил мужикам что масло "камазовское" кончилось и будет только на следующей неделе, и кто бы не подливал отработки... или на крайний случай автола литружку не запихал.

Лично полудурка видел, при замене редуктора на Кразе в чулок литров 30 солидола шпателем нахуяривал, мол, ничего страшного, разогреется и будет жидкий...

а вы мне про фильтровальный картон.

вся эта центрифужная система замысливалась как колба, в которой при набегании потока масла тяжелые фрагменты будут оставаться. Но по опыту получалось что центрифугу никто при смене масле не снимал, не мыл, фильтра ставили новые, ведро солярки на промывку и вперед на линию! А по факту на высоконагруженных двигателях задир на задире, полные колбы твердого черного налета и забитые каналы.



Добавлено в 22:08
Цитата (makar2067 @ 15.02.2016 - 05:53)


Добавлено в 22:00
И потом, почему только КамАЗ и ЯМЗ? Центрифуги не только там, ЗиЛ, ГАЗ-53, трактора... а проблема почему-то только на двух. По меньшей мере нелогично.

я высказал свое мнение, потому как в наш моторный цех попадали только дизели, камазы, мазы, кразы, карьерная и строительная техника. Бензиновые машины эксплуатировали в другой колонне, там зилы, газоны и прочая техника в виде волг директорских обслуживалась. И проблемы мотористов второй ремзоны нас не волновали. Да, и на бензиновых моторах есть центрифуги, никто не спорит. И проблемы наверняка те же.
 
[^]
makar2067
14.02.2016 - 22:25
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 203
Цитата (moureev @ 14.02.2016 - 22:02)


1) "камазовское"  оно же м8г2()
2) автол для "зажигалок"
3) "негрол" он же ТАП 15-17
4) "веретенка"



Вы сначала с классификацией определитесь...
1. Нигро́л (от лат. niger — чёрный) — трансмиссионное масло. Применяется для смазывания трансмиссий и других агрегатов (зубчатые передачи и т. п.) автомобилей, тракторов и других машин и механизмов.

Выпускают нигрол двух сортов: летний — остаток прямой перегонки нефти (вязкость 32—35 мм2/с при 100 °С), зимний — смесь асфальтового гудрона с маловязким дистиллятным маслом (20 мм2/с при 100 °С).

Широко применялся в первой половине XX века, так как конструкция автомобилей тех лет (ГАЗ-АА, ЗИС-5 и др.) позволяла эксплуатацию на недорогих смазочных маслах.
2. Масла ТаП-17 НИКОГДА не было. Было ТАД-17, трансмиссионное масло для легковушек, появилось вместе с "Жигулями". А ТаП- 15В это совсем не нигрол.
3. Т.н. "камазовское" масло для высоконагруженых дизелей применялось. Было двух видов М10Г2К- летнее, и М8Г2К зимнее.
Единственное, с чем соглашусь- подготовка водителей оставляла желать лучшего, это да. Дебил за рулем- это что-то... Но путевый водила всякую хрень в машину не совал. А насчет "разбираться"- если завгар нормальный, то и водил он учил. Этот полудурок с солидолом пару месяцев походил бы слесарем без премии, научился бы.

Добавлено в 22:35
Да, и по поводу "автолов" просто дам ссыль https://ru.wikipedia.org/wiki/Автол (не реклама, просто лениво копипастить)
А М8В это ниразу НЕ автол!

Это сообщение отредактировал makar2067 - 14.02.2016 - 22:36
 
[^]
mrPitkin
14.02.2016 - 22:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (FedFed @ 14.02.2016 - 00:42)
да уж. быть мотористом на грузовиках здоровья много надо иметь. помню на станцию с отцом заезжали, там парень головку на ямз 8-цилиндровый прикручивал. вставил в ключ ломик метра полтора и херакс, херакс, херакс все 20 гаек. и это только одна головка.
тут на тазу пока десть протянешь затрахаешься. так и приходится делать раз в бог знает сколько лет.

У меня брат мотористом был. Главный механик ему как то сказал "ну как вот так ты такой типа мелкий и худой можешь закрутить головку? Не верю и всё типа..". Проверял динамометром даже.
Наверное офисному хомячку было невдомёк, что существуют воротки, удлинители всякие, с которыми даже ребёнок может затянуть гайки.
Дайте мне рычаг, я переверну землю © Ньютон

Добавлено в 22:50
Цитата (moureev @ 14.02.2016 - 19:06)
на камазе и ЯМЗ кстати большая проблема- фильтр грубой очистки масла, центрифуга тобишь. Редкостная пакость, напрочь масло портит.
При применении нормальных современных масел, а не автола с бензоколонки, надобность в центрифуге отпадает.
Я уже 16 лет моторов не разбирал, но думаю в современном моторостроении центрифуг больше нет...

А чем она портит? Я в камаз 740 и равенол заливал и мобил и ликви моли. Центрифугу даже чистить не нужно было.
 
[^]
Tokcuk
14.02.2016 - 23:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 2067
Цитата (МимоПроходил @ 13.02.2016 - 22:20)
Добавлено в 22:22
Цитата (Tokcuk @ 13.02.2016 - 22:00)
у нас на складе болгарский погрузчик 89 года. иногда даже масло проверяем... если сломается, хз чо делать будем...

делал я и такие моторы.
как ни странно у нас даже запчасти на него можно еще найти.

там тоже трехцилиндровый моторчик стоит, дизелек.
D2500

такой?

не, у нас походу 3500. з/ч полно, с питера заказываем. оказывается ездили без топливного фильтра...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 95943
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 9 10 [11] 12  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх