Как лицо немного в теме, попробую чутка подсказать. Дорога двухсторонняя? Во первых место первичного контакта невозможно установить по каплям из радиатора а тем более по колпаку. При аварии стекла, куски пластика, колпаки и прочие крупные объекты разлетаются во все стороны с непредсказуемой траекторией. Место первичного контакта обычно определяют либо по осыпи грунта из под колесных арок (грунт осыпается пятном практически моментально после контакта). Если есть выложи протокол ОМП (осмотра места происшествия) и фотографии, чем больше тем лучше.
Что я вижу по фотографиям в видео, место удара было примерно на середине дороги, возможно ближе к левому краю, непонятно, что за "след пробуксовки заднего колеса мотоцикла" . Больше похоже, что при повороте, мотоцикл обгонял машину слева, пытался уйти от удара и в результате удар произошел под небольшим углом. После чего машина вместе с мотоциклом ушли на обочину, и по инерции мотоцикл полетел в дерево.
Далее, отсутствие номерных знаков полиса страховки не влияет на механизм ДТП и в данном случае не важно. Водителя мотоцикла могут за это оштрафовать, но не более.
По экспертизе сразу могу сказать, если на месте не зафиксирован тормозной путь, скорость будет браться со слов свидетелей/участников. По повреждениям определить скорость невозможно.
Судья может сам определять наказание в определенных рамках, захотел и назначил год лишения.
Вам надо подавать апелляцию и обязательно добиваться от следователя назначения автотехнической и автотрассологической экспертизы. На экспертизу ставить вопросы, место первичного контакта, угол между ТС во время первичного контакта, и как должны были действовать водители с технической точки зрения.