5 очень редких советских мотоциклов, которые остались не известными массовому потребителю

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Кузмичь
5.05.2024 - 18:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 7271
ИЖак брутален

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Кузмичь
5.05.2024 - 18:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 7271
Цитата (Sealxo @ 05.05.2024 - 18:12)
Просто про счастье обладания мотоциклом

У меня товарищ в детстве вот так на пятый этаж Дельту таскал туда-сюда:)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
KAZUMOTO
5.05.2024 - 18:17
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.01.23
Сообщений: 911
Цитата (Iptit @ 5.05.2024 - 18:10)
Цитата (KAZUMOTO @ 5.05.2024 - 20:07)
5 очень редких советских мотоциклов, которые остались не известными массовому потребителю - потому, что они строились не для массовых потребителей, а на показ..и только единицам было доступно...потому как советский человек и лаптями обойдется.

Национальных серийных разработок в мотопроме ссср/россии не было.
Или единичные довоенные «по мотивам» иностранных моделей, или контрибуционные немецкие модели DKW и BMW.

...так и я к тому же..к чему такие громкие названия??? Ну не задавалось целью руководство страны (в прочем как и сейчас) улучшением качества, комфорта и удобства жизни своих граждан..а вот раком поставить -это да, это пожалуйста.
 
[^]
Mentor69
5.05.2024 - 18:18
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.08.14
Сообщений: 795
Цитата (SESHOK @ 5.05.2024 - 20:48)
4. К-175

Внешне этот мотоцикл страшно походил на чехословацкую «Яву». Впрочем, на внешности сходство между транспортными средствами по большей части и заканчивалось

Помнят его не многие.

Я на нем экзамен на категорию А сдавал в 1986 г. Даже на экзамене замучился заводить. Чего там от Явы, даже внешне… вот в 1988 г. Купил Яву 350-638 из Ленинграда гнал своим ходом- вот это вещь!
 
[^]
МимоПроходил
5.05.2024 - 18:20
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10383
а кто помнит вот такой мотоцикл "Тула"

у него даже стартер был и принудительное охлаждение.

5 очень редких советских мотоциклов, которые остались не известными массовому потребителю
 
[^]
свинка
5.05.2024 - 18:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.17
Сообщений: 7032
Цитата (Iptit @ 5.05.2024 - 18:10)
Национальных серийных разработок в мотопроме ссср/россии не было.

РИ/СССР/России тогда уж. До революции в этой стране с мотоциклами было совсем плохо.
 
[^]
Gudvin74
5.05.2024 - 18:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.14
Сообщений: 5051
К-175 "Ковровец" клёвая машинка. Купил я себе такой с рук с старого деда в начале 90-х. Верой и правдой служил. Зелёного цвета.

Это сообщение отредактировал Gudvin74 - 5.05.2024 - 18:36
 
[^]
zoom70
5.05.2024 - 18:46
0
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Цитата (МимоПроходил @ 5.05.2024 - 19:20)
а кто помнит вот такой мотоцикл "Тула"

у него даже стартер был и принудительное охлаждение.

Да их и сейчас можно встретить.
 
[^]
zoom70
5.05.2024 - 18:49
1
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Цитата (SESHOK @ 5.05.2024 - 18:46)
В движение приводился 16,5 л. с., одноцилиндровым двигателям.

С литрами более органично смотрелось. А теперь как таджики писали.
 
[^]
Because69
5.05.2024 - 19:02
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.08.22
Сообщений: 541
Цитата (SESHOK @ 5.05.2024 - 17:46)
1. ТИЗ

С 1935 по 1941 год на Таганрогском заводе машиностроения выпускались мотоциклы ТИЗ, конструкция которых была во многом вдохновлена британским мотоциклом BSA разработки 1931 года. Наиболее успешной стала модель ТИЗ АМ-600.

В сравнении с английским прототипом, из конструкции таганрогского мотоцикла были убраны некоторые элементы, что привело к упрощению конструкции, снижению себестоимости и повышению надежности транспортного средства. Для своего времени ТИЗ был не только очень живучим, но и достаточно мощным.

В движение приводился 16,5 л. с., одноцилиндровым двигателям. Увы, дальнейшему производству ТИЗ-ов помешала война.

Делали для армии.

да щаззззз https://www.yaplakal.com/forum11/topic667182.html

Это сообщение отредактировал Because69 - 5.05.2024 - 19:05
 
[^]
Iptit
5.05.2024 - 19:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.16
Сообщений: 3428
Цитата (свинка @ 5.05.2024 - 20:26)
Цитата (Iptit @ 5.05.2024 - 18:10)
Национальных серийных разработок в мотопроме ссср/россии не было.

РИ/СССР/России тогда уж. До революции в этой стране с мотоциклами было совсем плохо.

При Иване Грозном мотоциклов вообще в стране не было.
 
[^]
b00ndes
5.05.2024 - 19:05
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 404
вот где то тут я охуел...в музее задорожного

Это сообщение отредактировал b00ndes - 5.05.2024 - 19:06

5 очень редких советских мотоциклов, которые остались не известными массовому потребителю
 
[^]
Gudvin646
5.05.2024 - 19:06
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 224
Иж-1 мощща.. танкетка..))
 
[^]
Dynom
5.05.2024 - 19:26
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.08.12
Сообщений: 254
Гоняли на Ковровые по молодости

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
свинка
5.05.2024 - 19:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.17
Сообщений: 7032
Цитата (Iptit @ 5.05.2024 - 19:04)
Цитата (свинка @ 5.05.2024 - 20:26)
Цитата (Iptit @ 5.05.2024 - 18:10)
Национальных серийных разработок в мотопроме ссср/россии не было.

РИ/СССР/России тогда уж. До революции в этой стране с мотоциклами было совсем плохо.

При Иване Грозном мотоциклов вообще в стране не было.

Это верно. При Грозном не было. Нигде. А вот к 1914 году в Европе и США мотоциклы выпускались серийно. Тот же Харлей с 1903.
Это я к тому, что СССР проще было взять лучшее из-за рубежа, чем десятилетиями готовить здесь базу.
 
[^]
GeorgeM3
5.05.2024 - 19:40
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.03.21
Сообщений: 909
Цитата (SESHOK @ 5.05.2024 - 17:48)
5. К-125

Еще один очень редкий советский мотоцикл, который был разработан дегтяревцами сразу после окончания Великой Отечественной войны. Представили модель в 1946 году. Разработка мотоцикла была во многом связана с поставками немецкого оборудования и технологий в рамках выплаты Германией репараций. За основу советского К-125 был взят немецкий мотоцикл времен войны DKW RT 125.

...он же "москва", он же "минск М-1", он же "Harley-Davidson HAMMER", он же "BSA Bantam"

Они все делались по одним и тем же чертежам, полученым от "дкв" после войны по репарациям.

Тут интересно даже не то, что мотоцикл за бугром был очень популярным, а то что самая первая "макака" и харлей - одно и тоже.

Это сообщение отредактировал GeorgeM3 - 5.05.2024 - 19:43

5 очень редких советских мотоциклов, которые остались не известными массовому потребителю
 
[^]
zoom70
5.05.2024 - 19:42
1
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Цитата (свинка @ 5.05.2024 - 20:27)
СССР проще было взять лучшее из-за рубежа, чем десятилетиями готовить здесь базу.

К сожалению, брали не всегда лучше и с задержкой лет в 5-10.
 
[^]
Hedgehog24
5.05.2024 - 19:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.12
Сообщений: 14646
Цитата (МимоПроходил @ 5.05.2024 - 17:20)
а кто помнит вот такой мотоцикл "Тула"

у него даже стартер был и принудительное охлаждение.

Я помню, у знакомого был. Пока мы жарили и ели мясо, шашлык не состоялся - дождь, ему на баке гвоздём ХУЙ нацарапали, а он его только купил. Мужик рыдал. gigi.gif
 
[^]
Чумазоид
5.05.2024 - 19:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.16
Сообщений: 6221
Это ещё ладно. Могли же...

Приключения русской пятисотки

С-364 послужил основой для создания мотоцикла с двигателем 500 см3, обозначенного С-565 и названного "Восток". Конструкторскую разработку выполнили в 1965 г. В.Поческин и В.Щербатов под руководством Д.В.Киселева.

Вот как был устроен шоссейно-гоночный мотоцикл С-565. Рама – пространственная ферма, сварная, из тонкостенных цельнотянутых труб. Подвеска переднего колеса – телескопическая вилка, а заднего – маятниковая с двумя пружинами и гидравлическими амортизаторами. Двигатель – четырехтактный четырехцилиндровый рядный. Блок цилиндров – из алюминиевого сплава, наклонен вперед на 25 град., с четырьмя запрессованными в него чугунными гильзами. Головка блока – из двух половин, стянутых винтовыми шпильками. В каждом цилиндре – три клапана: один – впускной и два – выпускных. Благодаря чему удалось расположить свечу в центре камеры сгорания, улучшить наполнение цилиндров и воспламенение рабочей смеси, уменьшить инерцию движущихся элементов клапанного механизма. Привод клапанов осуществлялся с помощью трех пар шестерен. Усилие от кулачков на клапаны передавалось через одноплечие рычаги. Четыре карбюратора – по числу цилиндров – получали бензин из одной поплавковой камеры.

Зажигание осуществлялось от генератора переменного тока, и применялся высоковольтный распределитель – они были спроектированы и изготовлены во ВННИИМе. Выхлопные трубы заканчивались мегафонами, облегчавшими очистку цилиндров от продуктов сгорания. Съемный обтекатель крепился на кронштейнах. Сидение располагалось над задним крылом.

Испытания двигателя проводились во ВНИИМе Мотор развивал максимальную мощность 80,2 л.с. при частоте вращения коленвала 12450 об/мин. По основным показателям он оказался лучше, чем у ближайшего аналога, стоявшего на итальянской машине МВ-Аугуста 1963 г., развивавшего мощность 75 л.с. при 12 000 об/мин. Полученное превосходство стало следствием дальнейшего уменьшения габаритов камеры сгорания и снижения энергетических потерь за счет малого количества масла, прокачиваемого по смазочным каналам коленвала. Эти достижения вдохновляли разработчиков, и они продолжали свою работу с уверенностью в успехе. Прежде всего им хотелось добиться еще большей мощности, но это требовало, чтобы в каждом цилиндре было две пары впускных и выпускных клапанов, что повлекло бы за собой серьезную доработку мотора, и ее решили отложить на будущее.

Мотоциклы "Восток" предназначались лучшим отечественным мотогонщикам. Так, машину №1 выдали заслуженному мастеру спорта СССР Николаю Севостьянову, а №2 – мастеру спорта Энделю Кийса. Оба С-565 испытали на шоссейно-кольцевых трассах Таллина и Вильянди, признав их годными для мотогонок.

19 мая 1968 г. состоялось первое официальное участие мотоциклов "Восток" в соревнованиях на шоссейно-кольцевой рижской трассе "Бекерниски". Ввиду большой разницы ожидаемых скоростей в сравнении с другими участниками состязания для двух С-565 дали отдельный старт. Как и предполагали, первыми финишировали Н.Севостьянов и Э.Кийса, показавшие, соответственно, среднюю скорость 99,1 и 99.0 км/ч, и оба на лучшем круге разогнались до 104,78 км/ч. Эти результаты стали абсолютными рекордами страны, хотя и слабо отражали скоростные возможности этих мотоциклов.

Следующее соревнование состоялось в Таллине на одной из лучших шоссейно-кольцевых трасс мира "Перита". Стартовали 30 лучших спортсменов СССР и Финляндии. Во время заездов шел дождь. Наших гонщиков на С-565, занявших второе и третье места и показавших среднюю скорость 107,3 км/ч, обошел финн Солонен (111,75 км/ч) на "Ямахе".

Соревнования в классе до 500 см3 за "Большой Приз Адриатики" 1968 г. проводились в югославской Окатии. СССР представляли два спортсмена. Э.Кийса занял шестое место (лучший круг-135,8км/ч), у машины Н.Севостьянова отказал мотор. Зато 4 августа 1968 г. на IX этапе Чемпионата Мира в финском Марате он финишировал четвертым (Э.Кийса подвел движок).

Зарубежная пресса хорошо отзывалась об С-565: "Русские прибыли в Финляндию на Мировой чемпионат по шоссей-но-кольцевым гонкам со своими мотоциклами "Восток" 500 см3, имевшими четырехцилиндровые двигатели, которые были совершенно новыми, а не копиями машин 350 см3. У них шестиступенчатая коробка перемены передач расположена в одном блоке с мотором, развивающим 80 л.с. при 12 000 об/мин". А знаменитый итальянский гонщик Агостино подметил как отличное ускорение мотоцикла Э.Кийса на высшей передаче в вираже снижалось по сравнению с динамикой езды трехцилиндрового МВ-Аугуста и полагал, что у нашего спортсмена еще не хватало опыта борьбы на столь мощном и скоростном мотоцикле

В целом, С-565 оправдал ожидания разработчиков и гонщиков. Представлялось, что после доработки конструкции и при наращивании опыта езды с помощью этих машин можно будет улучшить наши спортивные достижения Для воплощения таких замыслов в конце 1968 г. оба мотоцикла тщательно обследовали, выявили множество недостатков, дали 16 рекомендаций по их устранению, 10 из которых касались двигателя. К весне следующего года все недоработки устранили.

Однако испытания, проведенные летом 1969 г. на отечественных и зарубежных трассах, неожиданно выявили неудовлетворительную устойчивость С-565 при больших скоростях. Причиной оказались слишком смещенная назад посадка гонщика и малая ширина ободов колес. Из-за этого на подъемах и спусках разгружалось переднее колесо, к тому же неудовлетворительно державшее дорогу в крутых виражах. Устраняя замеченное, зимой 1969 – 1970 гг. провели большую модернизацию обоих С-565. Изготовили новую раму, удлинили мотоцикл на 80 мм, расширили обода колес (переднего до 47 мм, а заднего – до 55), установили две поплавковые камеры (каждая – на пару цилиндров), изготовили новую головку блока с четырьмя клапанами на каждый цилиндр.

И все же к летнему сезону 1970 г. С-565 не подготовили. О случившемся рассказал 13-кратный чемпион СССР по шоссейно-кольцевым гонкам Б.Д.Юдин: "Впервые я стал чемпионом Советского Союза в 1957 г., а в последний раз – в 1977 г., и всю историю С-565 хорошо помню, поскольку моим тренером был Н.Севостьянов. Когда появилась такая новинка – сразу стало ясно: это вторая "пятисотка" в мире после МВ-Аугуста, ведь на изготовление подобных мотоциклов до того решалась только итальянская "Джиллера" Мотор был вполне прогрессивным, а вот ходовая часть оказалась неудачной. В 1970 г., на мой взгляд, можно было довести С-565 до кондиции и тогда кто-нибудь из наших гонщиков наверняка вошел бы в тройку призеров чемпионата Мира по классу 50 см3. Но этому помешало прекращение финансирования программы создания спортивных мотоциклов. Видимо, поэтому, главный конструктор ВННИИМ С.Ю.Ива-ницкий сконцентрировал внимание на создании мотоциклетного роторно-поршневого двигателя системы Ванкеля, переориентировав небольшие средства на его разработку, которую из-за чрезмерных сложностей, довести до промышленного выпуска так и не удалось". В результате нашим гонщикам на мотоциклах "Восток" не довелось соревноваться в 1970 г А ведь зарубежные спортсмены считали С-565 перспективной машиной и опасались роста мастерства Н.Севостьянова и Э.Кийса.

К счастью для почитателей отечественной техники, руководство ВНИИМ и лично директор В.В.Рогожин проявили историческую дальновидность: 30 ноября 1981 г шоссейно-гоночный мотоцикл С-565 был передан в Политехнический музей.


А как же ТТ, спросите вы? Действительно, английская пресса писала о возможном участии советских мотогонщиков в этих гонках. Тогд
а не получилось. Но мотоциклы Восток все же побывали и на Isle of Man и в Brands Hatch, правда, уже в 1989 году, на ретро - гонках.

Сейчас известно о двух сохранившихся С - 565. Один находится в Политехническом музее Москвы, а второй в Barber Motorsports Museum в Бирмингеме, США.
Пожалуй, это все, что можно сказать о Востоке 565... Серпуховский ВНИИ Мотопром еще разрабатывал мотоциклы для шоссейно кольцевых гонок, но государственная поддержка сократилась, участие в зарубежных соревнованиях было признано нецелесообразным. Золотой век советских гонок подошел к концу. Впереди еще были кубки мировых соревнований в мотокроссе, спидвее, мотоболе, но это уже другая история.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

5 очень редких советских мотоциклов, которые остались не известными массовому потребителю
 
[^]
maxel
5.05.2024 - 19:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 16972
Цитата (SESHOK @ 5.05.2024 - 17:47)
2. ИЖ-1

Про мотоциклы Ижевского завода машиностроения хорошо знают даже те, кто в Советском Союзе не жил. В конце концов современные двухколесные транспортные средства предприятие производит по сей день. При этом далеко не каждый знает, с чего начиналась история ИЖ как производителя мотоциклов.

Точкой отсчета для предприятия в этом вопросе стал 1929 год, когда коллектив инженеров под руководством конструктора Можаров П. В представил модель ИЖ-1. Из-за солидного внешнего вида и 300-килограмовой массы этот мотоцикл нередко называют в шутку «советским Харлеем».

Увы, серийно ИЖ-1 никогда не производился. Тем не менее именно он стал первым мотоциклом завода и по названию, и по факту.


Первый ИЖ в истории.

Вот монстр, так монстр! Где то можно на него взглянуть, хоть в музее?)
 
[^]
Чумазоид
5.05.2024 - 19:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.16
Сообщений: 6221
Он же

Размещено через приложение ЯПлакалъ

5 очень редких советских мотоциклов, которые остались не известными массовому потребителю
 
[^]
Чумазоид
5.05.2024 - 19:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.16
Сообщений: 6221
80 кобыл и рядная четвёрка - это даже сегодня очень неплохо

Размещено через приложение ЯПлакалъ

5 очень редких советских мотоциклов, которые остались не известными массовому потребителю
 
[^]
Gluhoy57
5.05.2024 - 20:01
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.05.23
Сообщений: 636
Цитата (SESHOK @ 5.05.2024 - 17:47)
2. ИЖ-1

Про мотоциклы Ижевского завода машиностроения хорошо знают даже те, кто в Советском Союзе не жил. В конце концов современные двухколесные транспортные средства предприятие производит по сей день. При этом далеко не каждый знает, с чего начиналась история ИЖ как производителя мотоциклов.

Точкой отсчета для предприятия в этом вопросе стал 1929 год, когда коллектив инженеров под руководством конструктора Можаров П. В представил модель ИЖ-1. Из-за солидного внешнего вида и 300-килограмовой массы этот мотоцикл нередко называют в шутку «советским Харлеем».

Увы, серийно ИЖ-1 никогда не производился. Тем не менее именно он стал первым мотоциклом завода и по названию, и по факту.


Первый ИЖ в истории.

Бля, брутальный какой. Харлей отдыхает мне кажется.
 
[^]
ЗвукачЪ
5.05.2024 - 20:04
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.01.24
Сообщений: 658
Этот на улицах тоже как-то не встречался. В Саратове, по крайней мере brake.gif

5 очень редких советских мотоциклов, которые остались не известными массовому потребителю
 
[^]
GeorgeM3
5.05.2024 - 20:06
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.03.21
Сообщений: 909
Цитата (Gluhoy57 @ 5.05.2024 - 20:01)
Цитата (SESHOK @ 5.05.2024 - 17:47)
2. ИЖ-1

Про мотоциклы Ижевского завода машиностроения хорошо знают даже те, кто в Советском Союзе не жил. В конце концов современные двухколесные транспортные средства предприятие производит по сей день. При этом далеко не каждый знает, с чего начиналась история ИЖ как производителя мотоциклов.

Точкой отсчета для предприятия в этом вопросе стал 1929 год, когда коллектив инженеров под руководством конструктора Можаров П. В представил модель ИЖ-1. Из-за солидного внешнего вида и 300-килограмовой массы этот мотоцикл нередко называют в шутку «советским Харлеем».

Увы, серийно ИЖ-1 никогда не производился. Тем не менее именно он стал первым мотоциклом завода и по названию, и по факту.


Первый ИЖ в истории.

Бля, брутальный какой. Харлей отдыхает мне кажется.

харлей в те годы выпускал перделки из велосипедной рамы, безкарбюраторного движка, и кожаного ремешка от швейной машины (вместо цепи).
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29610
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх