ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
УрусШайтанъ
30.07.2021 - 12:57
4
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Но не будем забывать о том, ради чего, собственно, это всё затевалось. Компоновка оставалась вполне традиционной – продольно расположенный впереди мотор и задние ведущие колеса.

«Жигулёвский» расширительный бачок появился под капотом уже после завершения гоночной карьеры машины

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
УрусШайтанъ
30.07.2021 - 12:58
5
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
А вот двигатель же основательно «перелопатили», уделив особое внимание газораспределительному механизму и системе питания. Ну а необычная система выпуска была заметна любому, кто бросил даже мимолетный взгляд на кузов «сто двенадцатого». Ведь патрубки выпускных коллекторов шли от каждого цилиндра отдельно, выходя наружу за передними колёсами и «сливаясь» там в общий выпускной тракт – точнее, пару магистралей, расположенных в базе с каждой стороны кузова.

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
УрусШайтанъ
30.07.2021 - 12:58
4
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Единственное, в чем силовому агрегату пришлось серьезно отступить от «донора» – трансмиссия. Автомат для спортивной машины решительно не годился, поэтому ЗИЛ-112С получил коробку передач и сцепление от ЗИС-110.

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
УрусШайтанъ
30.07.2021 - 12:58
4
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Однако и в задней подвеске не обошлось без сюрпризов от создателей. Вместо традиционной зависимой задней подвески конструкторы применили схему «Де Дион», которая на советских автомобилях практически не использовалась. Задние колеса ЗИЛ-112С были соединены жесткой поперечной балкой, которая при этом была подвижной относительно рамы, ведь с последней она соединялась через систему толкающих штанг и рычагов. Редуктор при этом был жестко закреплен на раме, а крутящий момент передавался на колеса через полуоси с карданными шарнирами.

Известный автохудожник Александр Захаров в рамках «зарулёвской» журнальной серии собственных рисунков не обошел своим вниманием и ЗИЛ-112С

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
УрусШайтанъ
30.07.2021 - 12:59
4
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Из-за того, что на автомобиле собирались выступать как на кольце, так и для установления рекордов скорости, главная передача была выполнена двухступенчатой (!), где кроме постоянной пары с передаточным числом 3,09 была предусмотрена дополнительная легкосъемная, которая позволяла выбирать комплекты с разными вариантами передаточных чисел от 2,62 до 3,64.

Сделано в СССР: трудно поверить, но такие автомобили создавали и в советском Союзе, причем на предприятии, которое выпускало грузовики и лимузины

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
УрусШайтанъ
30.07.2021 - 12:59
4
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Сделано в СССР: трудно поверить, но такие автомобили создавали и в советском Союзе, причем на предприятии, которое выпускало грузовики и лимузины

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
УрусШайтанъ
30.07.2021 - 12:59
4
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Сделано в СССР: трудно поверить, но такие автомобили создавали и в советском Союзе, причем на предприятии, которое выпускало грузовики и лимузины

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
УрусШайтанъ
30.07.2021 - 13:00
4
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Легкосъемные колёса получили быстросъемную ступицу типа Рудж-Витворт – прямо скажем, экзотический тип крепления для советской машины, пусть и гоночной... К шинам размерности 7,00-16 на штампованных дисках вскоре прибавилась еще пара покрышек (6,00-16 и 6,70-15 соответственно). Остальные узлы и детали ходовой части и тормозной системы – «сборная солянка» от Победы, ГАЗ-13 и ЗИЛ-111. Применение «победовских» компонентов объяснялось просто: создателям машины хотелось сделать её быстрее и легче.

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
УрусШайтанъ
30.07.2021 - 13:00
5
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Причем в своём желании они зашли настолько далеко, что сделали для ЗИЛ-112С специальный стеклопластиковый кузов, лишенный оптики и выступающих патрубков, а водительское место закрыли специальным «фонарем» по типу того, что применялся на истребителях тех лет.

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
УрусШайтанъ
30.07.2021 - 13:01
4
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Идем на рекорд, но промахиваемся​

Рекордный заезд было решено сделать на соляном озере Баскунчак, где к тому времени существовало 20-километровое кольцо. Увы, из-за обильных летних ливней для заездов на скорость получилось подготовить лишь около 6 км соляной поверхности, на которых удалось разогнаться до 236 км/ч на «рекордном» обтекаемом кузове. Это, конечно, заметно меньше, чем расчетные 260 км/ч, но тоже немало даже по нынешним меркам. Позже была задумана еще одна попытка установить очередной рекорд – на этот раз в 24-часовом заезде, для чего планировали использовать только-только введенный в эксплуатацию Дмитровский автополигон, но позже её отменили, посчитав это нецелесообразным.

В 1962 году машина получила все дисковые тормоза и традиционное крепление колёс с помощью пяти гаек на ободе вместо одной центральной.

На фото: один из вариантов экстерьера со скрытой выпускной системой

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
УрусШайтанъ
30.07.2021 - 13:01
5
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Затем в обтекаемом чреве ЗИЛ-112С появилось «новое сердце» – двигатель ЗИЛ-Э114, который отличался от серийного «сто четырнадцатого» уменьшенным рабочим объемом (6,5 л) и меньшей мощностью (264 л.с.).

В 1965 году на шасси №2 Г. Жаркову удалось стать чемпионом СССР в Формуле 5 (свободной), где техрегламент допускал участие автомобилей с разной массой и мощностью двигателей. В период с 1967 по 1970 годы гонщики В. Богатов, Н. Жданов и Н. Разинчев также установили три всесоюзных рекорда скорости в классе 10.

В 1970-м ЗИЛ-112С завершил свою гоночную карьеру

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
УрусШайтанъ
30.07.2021 - 13:02
3
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Увы, сама концепция машины с почти семилитровым (!) мотором шла вразрез с легкими одноместными болидами, покорившими во всех классах гоночные кольцевые трассы тех лет. ЗИЛ-112С оказался попросту не у дел – машине было уже негде и незачем выступать. Так гоночная карьера «сто двенадцатого» закончилась в 1970-м, хотя его жизненный цикл на этом был не закончен. Во второй половине семидесятых годов обе машины были приобретены рижским клубом антикварных автомобилей, после чего один из автомобилей прошел реставрацию, причем не совсем аутентичную, ведь кузов был окрашен в «пожарный» ярко-красный цвет. Но впоследствии машина стала белой и с 1989-го выставлена для обозрения всем желающим в рижском Мотормузее.

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
УрусШайтанъ
30.07.2021 - 13:02
3
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
По слухам, первый прототип после передачи в клуб был разбит на трассе в Бикерниеки и не попал в музей, а в лихие девяностые навсегда покинул бывшую территорию СССР, став собственностью некоего шведского коллекционера.

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
УрусШайтанъ
30.07.2021 - 13:02
3
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Конец
 
[^]
1норд1
30.07.2021 - 13:05
56
Статус: Offline


мизантроп-интроверт

Регистрация: 29.10.13
Сообщений: 3406
я обратил внимание на колесную базу
 
[^]
burialrat
30.07.2021 - 13:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 16012
Первый мотор очень напоминает Зил 157, правда там рядная шестерка . бошка больно плоская у него чтоб там верхнеклапанную схему реализовать . даже через толкатели , может фото не верное
 
[^]
DEMоtivator
30.07.2021 - 13:09
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 2729
Я два раза не повторяю...
Я два раза не повторяю.

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
BattlePorQ
30.07.2021 - 13:14
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
Цитата (burialrat @ 30.07.2021 - 13:07)
Первый мотор очень напоминает Зил 157, правда там рядная шестерка . бошка больно плоская у него чтоб там верхнеклапанную схему реализовать . даже через толкатели , может фото не верное

О каком из моторов речь?
У 101 верхнеклапанный нижневальный с толкателями, у 110 нижнеклапанный.
 
[^]
BattlePorQ
30.07.2021 - 13:22
5
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
Цитата (BattlePorQ @ 30.07.2021 - 13:14)
У 101 верхнеклапанный нижневальный с толкателями

Двигатель 101, не совсем комплектный )

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
burialrat
30.07.2021 - 13:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 16012
Цитата (BattlePorQ @ 30.07.2021 - 13:14)
Цитата (burialrat @ 30.07.2021 - 13:07)
Первый мотор очень напоминает Зил 157, правда там рядная шестерка . бошка больно плоская у него чтоб там верхнеклапанную схему реализовать . даже через толкатели , может фото не верное

О каком из моторов речь?
У 101 верхнеклапанный нижневальный с толкателями, у 110 нижнеклапанный.

Конкретно вот этот , написано . что со смешанным расположением . но башка представляет из себя просто плиту с нижним приводом клапанов

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
BattlePorQ
30.07.2021 - 13:30
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
Цитата (burialrat @ 30.07.2021 - 13:24)
Конкретно вот этот , написано . что со смешанным расположением . но башка представляет из себя просто плиту с нижним приводом клапанов

Конкретно этот - это серийный нижнеклапанный 110-й мотор.
Фото переделанного 112 у меня только такое есть:

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
burialrat
30.07.2021 - 13:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 16012
Цитата (BattlePorQ @ 30.07.2021 - 13:30)
Цитата (burialrat @ 30.07.2021 - 13:24)
Конкретно вот этот , написано . что со смешанным расположением . но башка представляет из себя просто плиту с нижним приводом клапанов

Конкретно этот - это серийный нижнеклапанный 110-й мотор.
Фото переделанного 112 у меня только такое есть:

Ну тут видна крышка оси коромысел . я просто автору на счет вот этой конкретно картинки хотел сказать, что картинка не соответствует описанию
 
[^]
опгсевер
30.07.2021 - 14:35
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.11.17
Сообщений: 719
Цитата (УрусШайтанъ @ 30.07.2021 - 20:01)
Идем на рекорд, но промахиваемся​

Рекордный заезд было решено сделать на соляном озере Баскунчак, где к тому времени существовало 20-километровое кольцо. Увы, из-за обильных летних ливней для заездов на скорость получилось подготовить лишь около 6 км соляной поверхности, на которых удалось разогнаться до 236 км/ч на «рекордном» обтекаемом кузове. Это, конечно, заметно меньше, чем расчетные 260 км/ч, но тоже немало даже по нынешним меркам. Позже была задумана еще одна попытка установить очередной рекорд – на этот раз в 24-часовом заезде, для чего планировали использовать только-только введенный в эксплуатацию Дмитровский автополигон, но позже её отменили, посчитав это нецелесообразным.

В 1962 году машина получила все дисковые тормоза и традиционное крепление колёс с помощью пяти гаек на ободе вместо одной центральной.

На фото: один из вариантов экстерьера со скрытой выпускной системой

на бультерьера похоже
 
[^]
Demsoo
31.07.2021 - 19:02
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.12.19
Сообщений: 224
Похож? Да нее, нисколько)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
Demsoo
31.07.2021 - 19:12
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.12.19
Сообщений: 224


Размещено через приложение ЯПлакалъ

ЗИЛ, который валил: история разработки и судьба гоночного ЗИЛ-112С
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20059
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх