Автобус ЛАЗ-695. Подарок отцу

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:49
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Первые модели 695-го выглядели очень круто: в модном для 50-х округлом стиле, с заметным наклоном лобовой части и прожектором (в некоторых версиях) над стеклами, что по виду роднило машину со скоростными локомотивами. У автобуса были панорамные боковые окна, заходящие на крышу, и как завершающий штрих столь харизматичного образа — «ирокез» верхнего воздухозаборника по центру покатой кормы. Задние окна и вся эта часть имели форму как у летательных аппаратов из будущего. Когда такой автобус появился на дорогах Советского Союза, казалось, что его пригнали на выставку из самой Америки — настолько нетривиально и в чем-то фантастически он выглядел!



Автобус ЛАЗ-695. Подарок отцу
 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:49
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Может, не случайно как раз ЛАЗ-695Б стал «первым в космосе»? Ведь именно на нем к стартовой площадке Байконура в 1961 году доставили Юрия Гагарина и его дублера Германа Титова, облаченных в полетные скафандры. Так что за пусть эпизодическую, но столь эксклюзивную роль в судьбе страны и человечества ЛАЗ уже навсегда вошел в историю мирового автопрома!



Автобус ЛАЗ-695. Подарок отцу
 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:50
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Между тем это был первый и единственный серийно производимый в СССР автобус, у которого бензиновый двигатель располагался продольно в заднем свесе: сначала рядная «шестерка», а затем уже V-образная «восьмерка». Сейчас заднемоторная (или в базе) компоновка для автобусов среднего и большого классов — норма, а тогда львовский автобус в советской стране был единоличником. После войны также свет увидел ЗИЛ-127, у которого в заднем свесе, причем поперечно, устанавливался рядный 6-цилиндровый двухтактный дизель (ЯАЗ-206), но судьба модели в силу разных причин оказалась короткой (1955–1961 гг.), без продолжения.

Тогда как получившие широкое распространение импортные Икарусы 200-й серии имели рядный дизель с горизонтальным расположением шести цилиндров, а в зависимости от модели размещаться двигатель мог как в базе, так и в заднем свесе. Позже заднемоторная компоновка была использована с появлением своих автобусов у МАЗа и КАМАЗа, но это уже были события первой половины 90-х, когда Союз развалился.



 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:50
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Львовский автобус не избежал и доработок под узкоспециализированное назначение, например, в качестве передвижной телестудии

Автобус ЛАЗ-695. Подарок отцу
 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:50
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Ко всему ЛАЗ-695 имел несущий каркасный кузов, без классической рамы, с узкими оконными стойками, с креплением внешних панелей точечной сваркой. Автобус базировался на шасси с рессорно-пружинной подвеской, обеспечивавшей вполне комфортный ход в условиях «нестабильного» дорожного покрытия. Изначально гидроусилитель руля не был предусмотрен, но задний мост в советский период использовался фирмы Raba.

Так что ЛАЗ-695 по ряду параметров для своего времени был машиной весьма прогрессивной. Преимущества заднемоторной компоновки для пассажиров очевидны: меньше шума в передней части салона, меньше «подсоса» выхлопных газов, более рациональное использование передней площадки. С точки зрения технических параметров и водителя — лучшая развесовка по осям, возможность использования на плохих дорогах, некоторые преимущества в доступе к силовому агрегату.
 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:51
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Диван «галерки» — друг молодежи, передние сиденья — приют для пожилых людей, а вот места на «крыле» радовали разве что детей, никто из взрослых их не любил — ноги находятся в неудобном положении

Автобус ЛАЗ-695. Подарок отцу
 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:51
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
..

Автобус ЛАЗ-695. Подарок отцу
 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:52
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
..

Автобус ЛАЗ-695. Подарок отцу
 
[^]
priork
10.10.2020 - 20:52 [ показать ]
-174
Zidan2016
10.10.2020 - 20:52
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Свои недостатки тоже есть, а у ЛАЗа в силу его специфики они были особенные. Несовершенный привод механической коробки передач (а опыты с установкой «автомата» не имели продолжения), недостаточная мощность и тяга карбюраторного двигателя в сложных (особенно гористых) условиях движения, быстрая «запыливаемость» моторного отсека на гравийных дорогах, ускоренная «усталость» кузова, высокий расход топлива с бензиновым двигателем.

 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:52
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Замечательный обзорный вид с заднего дивана… Но в отличие от ЛиАЗа просторных накопительных площадок в салоне ЛАЗа не было, дверные проемы узкие, полезное пространство заставлено сиденьями. Тем не менее сюда тоже могло набиваться более 100 человек

Автобус ЛАЗ-695. Подарок отцу
 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:53
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Тогда как специфику именно «внегородского» использования диктовали отсутствие больших накопительных площадок и узкие двери, в которые едва протискивались даже одиночные тучные пассажиры, особенно с объемной поклажей. Что уж говорить о посадке-высадке при большом скоплении людей. Притом сами сиденья по форме и взаимному расположению не претендовали на удобные места при сколько-нибудь длительной поездке.


Автобус ЛАЗ-695. Подарок отцу
 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:53
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Впрочем, для «дальнобойных» междугородных маршрутов в 60-х появился специальный ЛАЗ-697 с приставкой «Турист», а потом и более известный ЛАЗ-699: на удлиненной базе, с дополнительной оконной секцией, индивидуальными высокими мягкими креслами, с более мощным двигателем (хотя тоже бензиновым). Такие автобусы легко превращались и в «Интурист», особенно для знаковых международных событий, таких как «Олимпиада-80». Однако на роль серьезного конкурента уполномоченным Икарусам львовский «междугородник» слабо претендовал.



Автобус ЛАЗ-695. Подарок отцу
 
[^]
Fidel82
10.10.2020 - 20:53
26
Статус: Offline


шеф колхозной полиции

Регистрация: 7.11.18
Сообщений: 724
Обожал запах салона этого автобуса up.gif
От водного стадиона до Зеленограда №400 ходил(если не изменяет память)

Это сообщение отредактировал Fidel82 - 10.10.2020 - 20:57
 
[^]
Transaero
10.10.2020 - 20:54
86
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.14
Сообщений: 2209
прекрасно, чет задумался, батя танкист...

Это сообщение отредактировал Transaero - 10.10.2020 - 20:54
 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:54
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Рабочие будни

Наверное, в заслугу биографии ЛАЗа все же надо ставить его основную «рабочую лошадку» — традиционные автобусы с индексом «695», кои еще называли «жесткими». Ведь по должности им приходилось трудиться в самых разных условиях, включая тяжелые. Если, скажем, ЛиАЗы были сугубо городскими машинами, а Икарусы в основном обитали в городе и на междугородных трассах, то ЛАЗы оставались многофункциональными.

Это сообщение отредактировал Zidan2016 - 10.10.2020 - 21:01

Автобус ЛАЗ-695. Подарок отцу
 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:54
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Например, они трудились в качестве служебных (ведомственных) автобусов на крупных предприятиях для доставки сотрудников, привлекались к перевозке людей «на картошку» и прочие социальные мероприятия. А еще были военнообязанными и задействовались в чрезвычайных ситуациях — в случае чего их использовали как эвакуационные и могли быстро переоборудовать в санитарные.

 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:55
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Вывоз жителей Припяти из зоны радиоактивного заражения после Чернобыльской катастрофы, а также ЛАЗы на службе ликвидаторов этой аварии

Автобус ЛАЗ-695. Подарок отцу
 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:55
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
..

Автобус ЛАЗ-695. Подарок отцу
 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:55
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Но и в мирной жизни этим автобусам приходилось несладко, поскольку зачастую их «бросали» на сложные пригородные маршруты. В том числе с весьма удаленными пунктами назначения, куда вели десятки, а то и сотни километров дорог без асфальта. В этом случае особенно страдали шасси и кузов, а вся пыль доставалась двигателю. Поэтому усиленное внимание приходилось уделять чистоте моторного отсека, и в первую очередь системе охлаждения — наружная промывка радиатора под давлением и с механической прочисткой сот становилась регулярным занятием. Надо учесть, что даже при движении автобуса двигатель находился как бы в зоне разряжения, в условиях отсутствия плотно набегающего как встречного воздуха, так и от лопастей вентилятора, который здесь примостился в сторонке. Так что именно на радиатор возлагалась вся роль по теплообмену, иначе перегрев неизбежен.

 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:56
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Несмотря на эксперименты с дизелями, для ЛАЗ-695 основным двигателем был зиловский V8 объемом 6,0 л (150 л.с., 402 Нм) в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. Удлиненный ЛАЗ-699 тоже обошелся без оригинальностей — та же «восьмерка», но с увеличенным до 7,0 л объемом (180 л.с., 466 Нм), известная также по армейским грузовикам «Урал». Кроме своих коренных особенностей, с внедрением в ЛАЗы этим силовым агрегатам пришлось по-другому конфигурироваться: в развернутом виде в заднем свесе продольно по центру, с приводом моста (тоже «развернутого») через короткий кардан. С измененным расположением радиатора (сбоку от двигателя по левому борту) и удлиненным приводом его вентилятора. Пневмосистема с двухсекционным компрессором обеспечивала воздухом рабочие тормоза и привод пассажирских дверей



Автобус ЛАЗ-695. Подарок отцу
 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:56
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Эффект пылесборника негативно сказывался и на системе очистки воздуха: поскольку для этого двигателя предусмотрен фильтр инерционно-масляного типа, приходилось чаще менять в нем масло и чистить фильтрующую набивку. Чтобы хоть как-то уменьшить воздействие пыли, ставили дополнительные «брызговики». Часть пыли по воздуховоду неизбежно задувалась и в салон, в связи с чем его тоже приходилось чаще «поливать» из шланга, потому ЛАЗы еще и довольно быстро ржавели.

 
[^]
Zidan2016
10.10.2020 - 20:57
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Кроме того, из-за своего неудачного расположения грелся бензонасос. Если у ЗИЛ-130 он как-то обдувался, то в ЛАЗ-695 — нет, и двигатель начинал перебоить, особенно в жаркую погоду. Решения известны — мокрая тряпочка или нередко водители останавливались у киоска с мороженым, и вместо того, чтобы насладиться лакомством, прикладывали его к бензонасосу. Принимали и другие меры, в том числе отгораживали войлоком. К сожалению, был и печальный фактор. Осмотр двигателя и запуск его в моторном же отсеке — обычная практика, но могла быть включена задняя передача, что приводило к несчастным случаям. Позже это предусмотрели — при включенной передаче сделали блокировку питания на стартер.



Автобус ЛАЗ-695. Подарок отцу
 
[^]
Бывал
10.10.2020 - 20:57 [ показать ]
-11
Zidan2016
10.10.2020 - 20:58
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Конечно, длинная история производства ЛАЗа включает в себя разные этапы по модернизации автобуса, отразившейся и на внешнем виде. Общий «стайл» упростили «плоскими» крышей и боковыми окнами, исчез эффектный верхний воздухозаборник (кстати, через который моторный отсек меньше «глотал пыли»), и вся задняя часть стала заурядной. И все же свой «современный» облик, фактически дошедший до новых времен, автобус обрел с 1974 года. Когда лобовые стекла вытянулись, передние стойки стали вертикальными, а вместе с ними передняя пассажирская дверь — прямоугольной, преобразилась светотехника. Автобус получил новый буквенный индекс — ЛАЗ-695Н.



Автобус ЛАЗ-695. Подарок отцу
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48417
0 Пользователей:
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх