Мифы и факты о «Запорожце» ЗАЗ-965

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Domrych
28.06.2019 - 15:56
20
Статус: Offline


вскрываю консервы

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 7983
У меня первой машиной был ЗАЗ 966, это был уже седан, но почти все агрегаты с "горбатого". Ох и наебся я с ним) ну зато было интересно. И бегал он у меня будь здоров, на моря не ездил, но из города в город -запросто. Если мотор чистый, никакого перегрева не будет, верно сказано автором. Ах да...а что за название (прозвище) такое, "запик"? На моей памяти никто его так не называл. "Запор" он.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Lelik72RUS
28.06.2019 - 16:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1188
У меня на таком родственники ездили регулярно из Свердловска до Омутинки, Тюменская область, а это, на минутку, почти 500 км в одну сторону. Ни разу слова плохого о машине не сказали.
 
[^]
VonDorn
28.06.2019 - 16:03
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Владел 968М.
По городу 9-10 литров.
Ухитрился как-то в течение одного дня съездить из Севастополя в Николаев и обратно.
Расход удивил - 6,5 литров по трассе 76 бензина.
Масло - да, лезло ото всюду. Даже сквозь шток толкателя бензонасоса.
Поставил электрический )от его же печки.
Впятером летом понимались на Ай-Петри (30 км серпантина) - перегрева не было.
После пробега в 90 тыс. начало сыпаться всё и сразу.
 
[^]
LordVaderFF
28.06.2019 - 16:05
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.06.15
Сообщений: 98
Цитата (Domrych @ 28.06.2019 - 15:56)
На моей памяти никто его так не называл. "Запор" он.

А ещё - жужик.

Меня на таком (968-м) по горам в Пицунде возили. 4 взрослых + 2 подростка (один я как раз был) в салоне, и годовалая овчарка в багажнике. Пролазил там, где только УАЗики могли пролезть. Особенно понравилась переправа через горный ручей вброд.

Это сообщение отредактировал LordVaderFF - 28.06.2019 - 16:07
 
[^]
Lazyinventor
28.06.2019 - 16:09
2
Статус: Offline


Рукожопый головотяп

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 1682
Цитата (uelfrjd @ 28.06.2019 - 15:45)
ездил в детстве на перевёртыше без лобового
омыватель мне там нравился - освежает

А заднее стекло на перед поставить слабо было? Они идентичные.
 
[^]
Lazyinventor
28.06.2019 - 16:13
4
Статус: Offline


Рукожопый головотяп

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 1682
У деда и бати были Запоршивцы обычные уже 968М, а все равно нам с батей хотелось "горбатого". Чудесная машинка, особенно если ремонт не пугал (968-е тоже не подарок были в ремонте и ниче...приспособились)
 
[^]
Whoй
28.06.2019 - 16:15
1
Статус: Offline


Статус - whoятус

Регистрация: 26.08.11
Сообщений: 3407
на 968 30-ке, переделанном с ручного управления, студентами исколесили наш и соседние края, области. вот чего, но перегрева не было ни разу... и печка работала.
 
[^]
лукас
28.06.2019 - 16:15
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18530
Цитата
Владел 968М.
По городу 9-10 литров.
Ухитрился как-то в течение одного дня съездить из Севастополя в Николаев и обратно.
Расход удивил - 6,5 литров по трассе 76 бензина.

кого интересовал расход при цене бензина 70 копеек за 10 литров ?
 
[^]
лукас
28.06.2019 - 16:19
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18530
блок и корпус коробки был отлит из магниевого сплав под названием -электрон .. нажимная пята сцепления была пропитана сухой смазкой -дисульфид молибдена
 
[^]
MarkGray
28.06.2019 - 16:26
7
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (целе @ 28.06.2019 - 15:42)
двигатель служил не более 35–50 тысяч километров до среднего ремонта, быстрее других узлов изнашивалась передняя подвеска. Но и тут все зависело от ухода: двигатель требовал хорошего масла (а многие заправляли его низкокачественным автолом)

Химия в совке оставляла желать лучшего...
Доходило до курьезов. Для нового тогда автомобиля камаз не нашлось масла!
Его пришлось делать специально только для этих машин.

Что говорить про "воздушник" запорожца, который ой как требователен к качеству масла из-за жестких температурных режимов. От того мотор и умирал в 4-6 раз быстрее своих "водяных" собратьев, по пробегу...

Но политика партии была: Жрите что дают.
И жрали, ничего лучше тогда не было...
 
[^]
LEONARDOVICH
28.06.2019 - 16:38
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.09.15
Сообщений: 688
Печка на запорах жрала больше, чем сам автомобиль!
 
[^]
P376
28.06.2019 - 16:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36771
Цитата (Anders84 @ 28.06.2019 - 15:53)
Чёт не понял по поводу отопителя. Какой еще предпусковой? Правда у меня 968 был, там только отопитель.
Грелся шо пипец. Поскольку хроническая течь масла из всех сальников и уплотнителей была, ребра цилиндров покрывались хорошим таким слоем масла с пылью, что не способствовало норм. охлаждению. Периодическая борьба с течкой результат приносила макс на 2-3 месяца, потом опять течка. Топливо жрал 10-ку, что только не делал, передняя подвеска - это вообще угар! Вот в плане проходимости по говнам всяким - выше всяких позвал, движок то сзади! А если на зад поставить вездеходовскую резину вообще хрен где встанет.

Это явно с Волынцем перепутали. Там и двигло и отопитель спереди стояли, и там была заслонка или на двигатель или в салон теплый воздух гнать...
 
[^]
P376
28.06.2019 - 16:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36771
Цитата (MarkGray @ 28.06.2019 - 16:26)
Цитата (целе @ 28.06.2019 - 15:42)
двигатель служил не более 35–50 тысяч километров до среднего ремонта, быстрее других узлов изнашивалась передняя подвеска. Но и тут все зависело от ухода: двигатель требовал хорошего масла (а многие заправляли его низкокачественным автолом)

Химия в совке оставляла желать лучшего...
Доходило до курьезов. Для нового тогда автомобиля камаз не нашлось масла!
Его пришлось делать специально только для этих машин.

Что говорить про "воздушник" запорожца, который ой как требователен к качеству масла из-за жестких температурных режимов. От того мотор и умирал в 4-6 раз быстрее своих "водяных" собратьев, по пробегу...

Но политика партии была: Жрите что дают.
И жрали, ничего лучше тогда не было...

МС-20 наше ВСЕ! Масло для высокофорсированных воздушников!
 
[^]
starkoff
28.06.2019 - 17:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 2176
греются они из-за потоков воздуха направленных не правильно, лучше бы вентиль работал на выдув
 
[^]
cachalotina
28.06.2019 - 17:13
17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.05.15
Сообщений: 2738
Не понял посыла про нечувствительность мотора к температуре окружающего воздуха. Брехня.
У меня был 968М, сороковка. Ездил круглый год. Летом грелся, зимой нет. Факт железный.
Что касается фразы "поддерживайте двигатель в надлежащем состоянии", то её легко написать, но не так просто вополить в жизнь :( Я с трудом удерживал мотор в состоянии "троечка с плюсом" или "четыре с минусом". Кольца-поршни-цилиндры я менял, коленвал даже менял, клапаны притирал, мощность поддерживал, ездить-то он ездил, а тяговая характеристика мне даже больше нравилась, чем у жигулей (все снизу), но справиться с подтеканием масла мне так и не удалось - не позволяла ровность рук и качество запчастей. А отсюда и пылевая корка, и прочие беды.
Так вот, в таком среднестатистическом виде перегрев от погоды зависел.
Немного о печке. Скажу просто - работала она БЕЗУПРЕЧНО: четко запускалась, хорошо грела, бензина жрала по паспорту - 400 мл в час, не воняла...НО!!!!!
Продолжалось это до тех пор, пока не прогорал теплообменник. А коварство прогара в том, что ЕГО НЕ ВИДНО!!!! из-за сложной формы. И вот тут-то все камни в огород печки становятся истинной правдой - не заводится, не греет, жрет, воняет. А истинная причина остается непонятной - отсюда ненависть к конструкции в целом. У меня на понимание вопроса ушло не меньше года, лишь случайно, открыв багажник ночью, я случайно, под случайным углом заметил свет непонятного происхождения и еще пару дней это обдумывал, пока допер, что призошло, ибо увидеть его второй раз мне не удалось.
Замена теплообменника вернула печку в первозданное хорошее состояние.
 
[^]
starkoff
28.06.2019 - 17:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 2176
Цитата (uelfrjd @ 28.06.2019 - 17:45)

с перегревом боролся просто - поссал на двиг и поехал

отлетели ребра хуле
 
[^]
vistador
28.06.2019 - 17:24
3
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8334
калильное зажигание печки огорчало .
свечу накаливания было невозможно купить.

Я помню засунул туда обычную искровую, добавил магнето от трактора.
Запускал ее из багажника.
 
[^]
cachalotina
28.06.2019 - 17:25
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.05.15
Сообщений: 2738
Я слышал легенды про установленные в моторном отсеке бачки омывателя, пшикающие на мотор.
Честно говоря, с трудом себе представляю, как может пшик стаканом водички сильно повлиять на огромную железку весом около 100 кг, но слухи ходили упорные, что так делали и помогало.
И физическое объяснение предлагалось - мол, затраты энергии для перевода воды из жидкого состояния в газообразное огромны, поэтому маленький стаканчик мог на несколько минут охладить двигатель.
Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, ибо не пробовал.

Это сообщение отредактировал cachalotina - 28.06.2019 - 17:37
 
[^]
cachalotina
28.06.2019 - 17:27
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.05.15
Сообщений: 2738
Цитата (vistador @ 28.06.2019 - 17:24)
калильное зажигание печки  огорчало  .
свечу накаливания было невозможно купить.

Я помню  засунул туда обычную искровую, добавил магнето от трактора.
Запускал  ее из багажника.

Это точно :) Я помню перематывал её самодельной нихромовой проволочкой. Получилось как-то.
А про переделку на искровое зажигание даже "За рулем" и чуть ли не "Наука и жизнь" писали.
Что значит "из багажника"?
В мануалах была какая-то схема, которая заставляла обычное автомобильное реле щелкать контактами, аки трамблер, и вырабатывать искру через катушку. Схема позволяла изменять частоту щелчков, чтобы подобрать оптимальную.

Это сообщение отредактировал cachalotina - 28.06.2019 - 17:30
 
[^]
WilliamHunt
28.06.2019 - 17:31
1
Статус: Offline


Агент Кремля*

Регистрация: 21.02.13
Сообщений: 1630
Они сейчас не дёшево стоят.
 
[^]
начпо
28.06.2019 - 17:32
9
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Интересно, такой перегревается?



Мифы и факты о «Запорожце» ЗАЗ-965
 
[^]
expl83
28.06.2019 - 17:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.13
Сообщений: 4290
Не тесный. Ржал в голос. Сколько раз мой солярик тесным обозвали - не счесть...
 
[^]
Jazz36
28.06.2019 - 17:33
6
Статус: Offline


Удиёфил

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 10035
)))


 
[^]
dimon405
28.06.2019 - 17:42
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.05.18
Сообщений: 49
Подумывал взять на реставрацию такого зюзика, но спросил мнения отца, бывшего обладателя такого счастья. Он рассказал, что блок цилиндров в прямом смысле крошится, нечего восстанавливать. Надо наплавлять и фрезеровки, но долгой эксплуатации ждать не приходится- снова выкрошится. Нафиг.
 
[^]
vistador
28.06.2019 - 17:44
2
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8334
Цитата (cachalotina @ 28.06.2019 - 17:27)
Цитата (vistador @ 28.06.2019 - 17:24)
калильное зажигание печки  огорчало  .
свечу накаливания было невозможно купить.

Я помню  засунул туда обычную искровую, добавил магнето от трактора.
Запускал  ее из багажника.

Это точно :) Я помню перематывал её самодельной нихромовой проволочкой. Получилось как-то.
А про переделку на искровое зажигание даже "За рулем" и чуть ли не "Наука и жизнь" писали.



Что значит "из багажника"?

да просто магнето валялся в багажнике.
включаешь печку...
открываешь багажник.
крутишь магнето... слышишь..ЗАГУДЕЛО!!! ура...не замерзнем.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42035
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх