Разочарование в 55-м кузове.
Никогда не любил машины, относился к ним как к средству передвижения, однако в последнее время, столкнувшись с откровенным халтурством начал с уважением относится к хорошо сделанным авто. И это не о Камри.
Меняю я машины часто, меняю с удовольствием, за последние пару лет сменил три авто: солярис, камри 50 и за ней сейчас поливаю на 55-ке. Замена соляриса была очевидна - классная машинка, но маленькая, хотелось простора. 50 решил сменить из-за скрученного пробега, скрипящего пластика и общей усталости авто. Тут-то и ждал сюрприз: я то думал, что купив новую 55, проблемы 50-го кузова перестанут меня беспокоить, но не тут то было.
Оказалось, что все проблемы, которые я списывал на большой пробег 50-ки, оказались никак не связаны с пробегом, это просто машина такая. Проехал я на ней почти что 60000 км и смело могу заявить - авто шлак для непритязательной публики.
1. Надежность. Сколько я баек наслушался об этом пункте, но нет, не об этой машине речь.
После 45000 км, несмотря на своевременные ТО начал расти расход с 12 до 15л, сейчас он 15.1 и ничего с этим сделать нельзя. Менял заправки, менял бензины, катался как на 98, так и 96 и даже пару раз пробовал заливать 92-й, но толку нет. В сервисе предложили перелопатить всю топливную систему, отказался, ибо я за этой сучкой и так хорошо ухаживал, а большего она и не стоит.
После покупки заметил, что в режиме D, когда держишь тормоз машина ощутимо вибрирует, чем ниже обороты - тем сильнее вибрация. Если включить все фары, обогревы зеркал и жоп, машину начинает очень так неплохо шатать. В сервисе развели руками - дескать ничего не сделаешь, это болячка и на стендовых машинах та же хрень. Были клиенты, которые меняли чуть ли не все под капотом, влетали в копейку, но проблему не устраняли никак. Вот так и ездим, вибрируя жопой. Ну ничего, включишь кондиционер - обороты вырастут и вроде как в солидной машине.
Выворачивая со двора, услышал глухой удар в переднем правом колесе. Думал показалось, как так, машина проехала только половину гарантийного срока и из города ни разу не выбиралась! Выехал, остановился, повертел - вроде ничего. Уехал по делам, приехал домой под ночь, запарковался и решил еще крутануть чтобы спокойно уснуть - через открытую форточку послышался такой звук, словно кто то ударил мощной колотушкой по толстенной кастрюле, не слабо так ударил. Матернулся и пошел спать, скоро в сервис. Теперь как дурак не доворачиваю руль и захожу в поворот под максимальным углом, а то чем тойота не шутит, колесо еще оторвет. До очереди на сервис могу не доехать.
Заднее правое стекло при поднятии из крайнего положения ощутимо дергается на глаз - что-то с моторчиком.
Подлокотник перестал выдвигаться, а может и не выдвигался никогда. На 50-ке точно ездил, а тут сидит как влитой, похоже, я на него неудачно облокотился (вешу всего 80). Любит кстати громко щелкать, если облокотиться ровно по центру.
Зеркала складываются с разной скоростью, довольно смешно. Внешне незаметно, но по звуку очень даже, когда разница в выключении моторчиков - секунда. Такое же было на 50, на 55 никто не исправил.
После 50000 зашелестел вентилятор кондиционера, музыку просто тихо включаешь и норм.
Омыватели фар замерзают в выдвинутом состоянии, ведь нельзя омыть лобовуху без омывки фар, просто нельзя.
2. Качество материалов. Его нет. Пацаны, на вас сэкономили.
Сиденья набили уже оскомину. Провалившиеся в 50-ке наполнители они исправили на 55, но заломы дермантина никуда не делись. В итоге, сразу после 5000 пробега вся внешняя подушка сиденья выглядит как вагина. Что особенно неприятно - это то, что дермантин, который здесь почему-то обозван кожей, очень тонкий и служить будет очень мало. Совершенно не переносит не то что острых, а даже тупых предметов - ключами можно случайно проткнуть обшивку, если на джинсах есть металлические элементы и ты эти джинсы любишь, и часто одеваешь - сиденья протрутся. Если поставить что-то имеющие углы, а потом убрать - на сиденье останутся вмятины по форме предмета, а разгладятся они очень нескоро.
После 50000 матовый руль отполировался и блестит как яйца. Еще столько же и он облезет, а может и раньше, знаю по 50-ке.
Пластик в салоне крайне печальный, очень тонкий, хрупкий, при прикосновении издает щёлкающие звуки как на очень дешевых телевизорах. При прогреве или остужении салона можно услышать целые какофонии, то тут, то там панель издает щелчки. Если бы пластик был хоть чуток толще, эта проблема не была бы заметна. Для эксперимента попробуйте перенастроить на другое положение выдув печки - услышите неблагородный скрип от всех элементов сборки.
Пластик снаружи такое же говно - возьмите любую 55 и понажимайте пальцем на модинг багажника - скрип со скрипом и скрипом погоняет.
В бордочке неделю пролежала литровая бутылка воды. Теперь в нем завелся сверчок. 1 лишнего кг достаточно, чтобы расшатать этот пластик.
Дверь как советский шкаф, при открывании и закрывании, после определенного пробега начинает дребезжать. Словно дверь не цельная, а прям-таки ощущается, что сделана из кучи деталей, которые плохо сидят друг в друге, а внутри двери звенящая пустота.
Тросики для откидывания задних сидений в багажнике очень ненадежно сидят в пазах - запихивая сумку без особого усилия вырвал один из них. При попытках поставить на место ужаснулся - неудивительно что отлетел, ведь металл в толщину около 1мм и мнется чуть сложнее жести. Поставить кстати было сложно, при попытках вставить, "металл" продолжал деформироваться, что усложняло установку.
После 40000 неопытные пассажиры могут не с первого раза закрыть за собой дверь, больше никаких легких закрытий, настало время хлопать дверьми, не так как на жигулях конечно, но заставляет материться лишний раз.
Крышка багажника весит килограмм 5, может чуть больше. При закрывании нужно хлопать, всегда. Под своим весом она не закрывается и смешно издает звук "пух" при постукивании об замок.
В противовес этому капот закрывается как гильотина со звуком уазика. Кроме шуток - мамашки с колясками во дворе пугаются.
Толщина кузова умиляет - мойщик облокотился рукой на ребро задней правой стойки и оставил слегка заметную вмятину. На ребре. Легкую вмятину. Во время М О Й К И. Если в солнечный день похлопать задними дверьми - можно присмотреть и увидеть как по задним крыльям пробегает волна, как по воде. Серьезно.
Покрашена очень экономично - сколы и царапины об тонюсенькие ветки - теперь ваши лучшие друзья, они вас не бросят никогда.
Как-то завалилась перчатка за задние сиденья, прикоснулся к стоп-огню под задним стеклом. Он люфтит влево и вправо по 1 см, весит грамм 100, несмотря на габариты, сделан из пластика толщиной в 2 мм и соединен с электрикой тонюсеньким проводком, который можно легко оторваться если попытаться снять эту лампу. Это я к тому, что японцы знали, что этот фонарь никто никогда не будет трогать и сделали его максимально мразно и дешево, то есть оказывается, то что мы видели ранее - это они еще старались.
В колесных арках какая-то бумага полубумага, может дырявиться камнями, намокает и вообще выглядит как половая тряпка.
3. Удобство и комфорт. Меньше всего претензий.
Отрегулировать водительское сиденье чтобы было реально удобно - ну хз, так и не получилось, несмотря на все эти регулировочки. Сидеть то удобно, а вот рулить нет.
Машинка ну очень долго греется, с этим ничего не поделать.
Капризный блютуз.
Сенсор экрана как говно из жопы, не интуитивен, можешь 3-4 раза тыкать в одно и тоже место, чтобы он тебя наконец-таки понял.
Анимацию нужно выключать - она не просто подтормаживает, это просто унылое слайдшоу,
О шумке разговор не идет, немногим лучше Соляриса. Колесные арки слышно на отличненько.
Музыка откровенное говно, у Соляриса звучало точно также, несмотря на разницу в классах. Только солярис стоит в два раза дешевле. Заехав к звуковщикам услышал неутешительный диагноз - чтобы исправить музыку, нужно заменить все элементы от первого до последнего. Поэтому камри не встретишь с хорошей музыкой - замена этого говна будет стоить очень дорого, "подтянуть" звук не выйдет никак.
4. Дизайн. Ну очень спорно.
С одной стороны просто красотка, дерзкие линии и одновременно какая-то серьезность. Как дорогой классический и современный костюм. Но стоит только сменить ракурс...
При другом ракурсе заметно, что современную агрессивную морду нацепили на старый кузов для старперов, выглядит как молодящийся старик.
Диски у меня не 16-е, а благородные 18. Только так она выглядит адекватно, при стандартных 16-х внешний вид ну очень на любителя.
Но общее впечатление в общем-то одно: неплохо, но пацаны не немцы и у них не получается также хорошо. Все равно эта машина остается азиатом с узкими глазами, а парковаться рядом с мерседесами того же года им категорически нельзя - визуально класс сразу же падает и вылезают все недочеты дизайна.
От такого расклада покрыл машинку керамикой, стало получше, но не сильно.
Не нужно вглядываться в решетку радиатора - да, вы не ошиблись, под ней действительно находится покрашенный пенопласт усилителя. Его никто не пытался спрятать.
5. Динамика. Не знаю.
Вроде бы 9 секунд до 100 позволяет "рвать" 90% машин в потоке в мегаполисе и 99% в небольшом городе, но вся эта динамика никому не нужна с таким автоматом. Он крайний тугодум. Если нужно внезапно пойти на обгон - брось эту затею, нажав на педаль в пол, автомат будет еще 1.5-2 секунды осознавать что ты такое только что сделал и далее начнет неэффективно увеличивать обороты. Ему требуется адаптация, вот если у тебя вечер быстрых покатушек - он будет просто прелесть, а если ты едешь по делам в потоке и хочешь совершить опасный маневр - лучше не стоит.
Доходит до того, что если хочешь с кем-нибудь погонять, то в один вечер можешь уничтожить противника в пух и прах, а на следующий день непонятно как проиграть - всё упирается в настроение автомата.
Зависимости от топлива нет - на 98, 96 и 92 авто едет идентично, что говорит о том, что движок мягко говоря овощ.
6. Управляемость. Нууууу, этож камри.
Тут рассказывать нечего - все знают что она валкая и едет уверенно только по прямой, в других случаях несешься словно на огромном ките, которого несет то в одну, то в другую сторону.
Замена гидроусилителя на электроусилитель с одной стороны дало комфорт в потоке, но отняло "чувство дороги", руль теперь как джойстик и не имеет обратной связи.
-----
В общем машина крайне не любителя. Я уверен, что каждую вложенную копейку автопроизводитель должен отрабатывать и доказывать, что проголосовав рублём клиент не ошибся, клиента нужно любить и уважать, но уважения тут нет, клиент для тойоты это кошелек и ничего больше. По факту в этом авто нет ничего, кроме имени. Производство сильно удешевили, ставку сделали на то, что имя авто уважаемое и его все равно купят и совсем не прогадали.
Я прогадал. Буквы не мои, но с аффтаром согласен, сморозил глупость-купил. Хорошая попытка, Тойота, но нет, спасибо.