На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:53
3
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
26

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:53
4
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
27

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:53
4
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
28

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:53
4
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
29

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:53
4
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Теперь будем смотреть на приборы и органы управления. Приборов, честно говоря, немного. Это два манометра пневматических контуров, спидометр, указатель давления масла и температуры двигателя. Чтобы оценить бескомпромиссность автобуса, поясним два момента. Во-первых, тут нет указателя уровня топлива. На более ранних автобусах он был, но и тормозной контур тогда тоже был один. Когда контуров стало два, пришлось ставить ещё один манометр. И конструкторы не придумали ничего лучше, как выкинуть указатель уровня топлива, а на его место поставить недостающий прибор. Теперь здесь есть только сигнальная лампа, которая загорается при низком уровне солярки. Во-вторых, нормального температурного датчика двигателя тоже нет. Есть биметаллическая пластина. Проще и брутальнее придумать было нельзя.

30

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:54
2
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
31

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:54
4
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Справа от рулевой колонки стоит блок управления независимым отопителем, слева — блок предохранителей. Рулевое колесо — неправдоподобного диаметра, но в этих автобусах чисто теоретически бывал и усилитель.

32

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:54
3
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
На панели справа, перед носом пассажира, виден козырёк воздуховода для обдува лобового стекла. Слева его нет, зато есть прорезь в задней части комбинации приборов. Собственно, она и есть второй воздуховод, такой же суровый и бескомпромиссный, как и весь автобус.

33

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:54
3
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Действительно полезная штука — это моторный тормоз, рычаг которого подходит к правой руке. Им можно перекрыть подачу топлива.

34

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:54
8
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Так, садимся за руль. Водительское сиденье поворотное, и это удобно: проще входить и выходить через водительскую же дверь, можно даже вполоборота сесть к столику на кожухе мотора. Есть у него и необходимые регулировки: вперёд-назад, по высоте и регулировка наклона спинки. Лично мне не понравилась длина сиденья: хватает только на половину мягкого места. Впрочем, Леонид, который проехал на этом автобусе не одну тысячу километров, говорит, что в дороге оно удобное. Может, дело не том, что оно маленькое, а в том, что у кого-то слишком большая… а, ладно, проехали.

35

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:55
4
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Наконец-то пришла пора запустить двигатель.

Берём ключи, которыми можно проломить голову любому гопнику в Купчино, включаем зажигание и нажимаем на кнопку стартера очень символичного красного цвета. На холостых оборотах мотор не слишком шумный. Просто будто сидишь на склоне мирно рокочущего проснувшегося вулкана, не более. Но если нажать на газ… Но нет, сначала включим передачу. Сразу вторую, первая тут не нужна.

36

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:55
3
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
37

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:55
4
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Рычаг КПП большой и длинный, но толкать его вперёд надо с большим усилием. Задвинув его в нужное положение, чуть-чуть нажимаем газ и отпускаем сцепление. Да, кстати, зря я ничего не сказал про педали. Единственная нормальная — это педаль газа. Педаль сцепления монументальна, как статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, а на педаль тормоза можно давить ногами в ластах. И ещё не забываем снять машину со стояночного тормоза. Впрочем, это легко: всего лишь опускаем рычаг вниз. Гораздо интереснее потом поставить автобус на тормоз. Ход рычага большой, а храповик – маленький, поэтому прежде чем механизм сработает, рычагом приходится долго мотать вверх-вниз.

38

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:55
4
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
39

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:55
3
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
40

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:56
5
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Итак, трогаемся.

Динамика у автобуса просто никакущая. Едет он очень медленно, по трассе самая удобная скорость — километров 60 в час. Но вместе с тем прёт Шкода так нагло, что начинаешь понимать всю свою человеческую слабость. Из недр автобуса вырывается рокочущий бас мотора, и кажется, что если ехать чуть дольше, из ушей польётся кровь. Кстати, Леонид действительно ездил на нём в берушах. Но если мотор сильно не крутить, то ехать можно.

41

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:56
6
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Пришла пора включать третью передачу. Выжимаем сцепление, переводим рычаг в нейтраль. Теперь надо ещё раз выжать сцепление — коробка тут, ясное дело, несинхронизированная, хотя и пятиступенчатая. И глохнем. Потому что переключать эту коробку в нейтраль тоже надо с большим усилием. Вторую передачу надо “вытащить”. В общем, сначала надо привыкать. Странно, но привычка всё делать со всей дури приходит быстро.

На втором круге автобус уже не кажется сложным в управлении. Просто надо привыкнуть, что это — беспощадное оружие мочилова зомби, а не автобус. С ним не надо быть деликатным или бояться чего-нибудь отломать. Ломать тут что-то бесполезно, проще самому покалечиться.

42

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:56
2
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Что действительно радует — это обзор. Помните, я говорил, что автобус называли яйцом? Так вот, из-за стёкол с существенными радиусами изгибов кажется, что действительно сидишь внутри стеклянного яйца. Внутри Шкода выглядит компактной, хотя ширина её максимально возможная для дорог общего пользования — два с половиной метра.

43

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:57
3
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Конечно, на месте пытаться повернуть руль так же бесполезно, как пытаться кисточкой покрасить Великую китайскую стену. Но на ходу его крутить не так сложно, главное — иметь длинные руки, ибо диаметр его, повторюсь, чудовищен, и дотянуться до противоположной части обода можно только лёжа на баранке.

Вместо заключения

Конечно, сейчас автобус выглядит по-боевому Но вот передать дух эпохи может только такая техника: не блестящая свежей краской и с ГУРом от Камаза, а сохранённая в том виде, в каком она работала большую часть своей жизни. А работали эти Шкоды много, их дизели свободно могли проехать более миллиона километров без ремонта. На нашем автобусе не пришлось даже ремонтировать коробку передач или мосты — всё это исправно ездит уже 53 года.

А представьте, как интересны были такие автобусы-гармошки 706RTO-K, которые потом серийно выпускали в Польше под названием Jelcz MEX-272? Или как круто выглядел такой же, как наш 706, RTO с прицепом в виде половины целого автобуса? А ведь были и такие. Сейчас их уже практически не найти, и нам очень повезло, что мы имели возможность покататься на последнем из могикан рода 706 RTO. За что, собственно, мы и благодарим компанию RetroBus, СПб ГУП «Пассажиравтотранс», лично Фёдора Черноусова и Леонида Ончукова. И Шкоду, которая когда-то делала машины, способные ездить по 53 года

Покатавшись по городу среди современных консервных банок, мы возвращаемся в автобусный парк. Шкода прёт к месту стоянки, как сошедший с рельсов тепловоз. Зомби на улице не видно: как я догадываюсь, со страха они попрятались. Кто-то скажет, что ходячих мертвецов не существует в принципе, но позвольте мне усомниться в истинности такого убеждения: если на свете существует постапокалиптический автобус, где-то обязательно есть и зомби. Так что смотрите в оба, а если что – вы знаете, где искать спасение.

всЁ!


На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
Svartsot
10.09.2017 - 20:10
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.01.12
Сообщений: 163
Спасибо.Круть нереальная.Удачно восстановить. rulez.gif

Это сообщение отредактировал Svartsot - 10.09.2017 - 20:10
 
[^]
serg2628rus
10.09.2017 - 20:11
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 76
Я на таком ездил в детстве!
 
[^]
KVS
10.09.2017 - 20:12
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 1566
Спасибо ТС, с интересом прочитал.
 
[^]
serg709
10.09.2017 - 20:14
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.04.16
Сообщений: 25
Яп взял такой себе, такой тёплый ламповый бусик
 
[^]
OneofRussian
10.09.2017 - 20:28
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.16
Сообщений: 2399
в варианте с прицепом -как будто автобус поменьше на сцепке везет biggrin.gif

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
dinaburger
10.09.2017 - 21:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.10
Сообщений: 4096
этому монстру на руль такая шняга просится

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28614
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх