Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
10.02.2016 - 13:46
14
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
Жизненное пространство

Самое интересное – как разместить в стандартном Соболе четверых нехудых мужиков с зимним снаряжением, да чтобы они еще могли и нормально высыпаться при этом?

Для этого пришлось заняться перепланировкой салона. Стандартный задний диван сдвинули вперед, а за его спинкой над багажником устроили спальное место на двоих человек. Наиболее интересное в этой процедуре то, что «спальник» стал на стандартное место, даже дополнительно сверлить ничего не пришлось! Таким образом, двоим участникам комфортную ночевку обеспечили. Еще двое ложатся на среднее и переднее сиденья. Дело в том, что в отличие от огромного количества конкурентов, Соболь – машина широкая, и в нем можно нормально вытянуться, ложась поперек. Даже самый высокий участник экспедиции при росте 192 см не испытывал особых неудобств. Под задним двухместным спальником разместился огромный багажник, в который вошли запчасти, запас еды, вещи четверых участников экспедиции и кофры с фото- и видеоаппаратурой.

Дополнительное отопление в машинах представлено автономными обогревателями на 2 кВт: мощности хватает настолько, что арктические спальники (до -40°С) не понадобились – в них было очень жарко.

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:46
9
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
..

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:47
7
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
..

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:47
7
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
А вот дальше – самое интересное. Отправляясь в арктическую экспедицию, легко представить себе, что чувствуют космонавты. Вся жизнь происходит внутри машины, двери открываются на минимальное время, чтобы не выстуживать салон. Каждый выход на улицу – как выход в космос, с надеванием скафандра (арктического комбеза, сапог и куртки). Внутреннее пространство настолько велико, что нам удавалось даже высушить за ночь промокшую днем одежду.

Газовые баллоны и примус живут под средним сиденьем. Подогрев воды выглядит следующим образом: зажигаем примус – и в течение пяти-семи минут у вас литр кипятка, и вся компания наслаждается горячим чаем. Ну а разогреть кашу с тушенкой из армейского сухпая – и вовсе никаких проблем. А теперь представьте себе, насколько удобно все это было бы проделывать в той же «буханке» или Патриоте, да еще вчетвером…

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:47
10
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
Увезу тебя я в тундру

Как я уже писал, хороший зимник – это укатанный гололёд, и по нему Соболь нормально катится даже на заднем приводе, позволяя поддерживать среднюю скорость 45-50 км/ч. Естественно, на подъемах приходится подключать передний мост, но и все эти несерьезные проблемы Соболь преодолевает играючи. Особенно показательно, когда видишь, с каким трудом на тот же подъем карабкаются груженые Камазы на шипованной резине (их тоже шипуют, но кустарным способом, вручную). Так, весело и незаметно, прошла первая часть экспедиции.

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:47
7
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
..

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:48
8
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
Здесь надо добавить, что в нашем конвое было два бензиновых соболя и один дизельный. Ни одна машина не дала повода для разочарований: после ночевок в тридцатиградусные морозы двигатели запускались нормально. Для бензиновых машин это неудивительно, а вот дизельный Соболь с двигателем Cummins 2,8 использовал встроенный подогреватель.

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:48
13
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
Особой разницы в поведении машин на укатанном зимнике мы не заметили. Дизель, правда, намного экономичнее (на 25-30%), но заметной выгоды не получается, ибо дизельные машины изначально дороже бензиновых. Хотя больший пробег с тем же запасом топлива – это однозначное благо в автономном путешествии.

Возвращение из Нарьян-Мара превратилось в серьезное испытание для людей. Машины не подвели ни разу. Проехать по зимней Арктике без поломок на Соболе? Легко!

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:48
10
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
Температура рванулась вверх с -30°С до -12°С, небо заволокло тучами, и повалил снег. В тундре всегда ветрено, а в сочетании со снегом на зимнике появились снежные заносы глубиной до метра, а в ложбинах и до полутора. Это бич заполярья: в таких условиях зимник закрывают, и машины становятся на отстой в ожидании погоды. Больше всего не повезло тем, кого непогода застала в пути, таких машин мы насчитали на всем протяжении зимника от Нарьян-Мара до Полярного Круга более пятидесяти. Но стоят не все: те, кому позволяет проходимость машины и водители со срочными грузами пытаются пробиться.

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:48
4
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
..

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:49
10
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
В конце января в тундре темнеет рано: сумерки начинаются уже в два часа дня, а в половине четвертого наступает ночь. Завораживающее зрелище, когда колонна грузовиков, как в замедленном кино, проплывает мимо тебя. Скорость ужасающе мала, шесть грузовиков проезжали мимо нас около получаса.

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:49
9
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
Но мы едем!

Техника преодоления переметов отработана давно. Если перемет короткий, 5-10 метров, то есть один-два корпуса машины, то его можно преодолеть с разгона, ходом. Но таких переметов немного. А вот если перемет длинный, да еще в гору… Такой можно преодолеть только накатом, буквально прокладывая и накатывая колею и тщательно следя за тем, чтобы колеса не сорвались в пробуксовку. Здесь уже все без дураков: включена понижающая передача в раздатке и обе блокировки, а колеса спущены до 1 атм. В этих условиях проявляются преимущества дизельного Соболя: запас крутящего момента позволяет увереннее идти по глубокому снегу. Чуть только машина стала зарываться – сразу откатываешься назад, а затем снова вперед. Ну а когда снег окончательно перестает держать, штурман достает лопату и идет откапывать машину.

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:49
11
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
Вообще, для городского жителя все эти развлечения – зрелище сюрреалистическое. На дворе 21 век, за окном ночь, нет никакой связи. А перед машиной идет человек с лопатой и выбирает самый выгодный путь.

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:49
9
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
..

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:49
8
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
..

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:50
8
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
..

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:50
14
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
Не впечатляет? Проходимости маловато? Ну так я вам скажу, что с нами ехал местный Nissan Patrol (в кузове Y61 и с дизелем 2,8), и нам его приходилось вытаскивать намного чаще, чем ему нас! И это при том, что на Ниссане стояла 33-дюймовая резина. Дело в том, что несмотря на свои нескромные габариты и кучу дополнительного оборудования, Соболь все равно оказался легче японского внедорожника!

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
RecRec
10.02.2016 - 13:51
20
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
Мы проехали!

Водители грузовиков нас встречают восторженно, а спасатели на Трэколах и гусеничных вездеходах смотрят с уважением. 1 000 километров по заполярью, по зимникам и переметам. На Соболях. Мы это сделали! А ГАЗ Соболь 4Х4 в очередной раз доказал, что считается внедорожником совсем не зря. И если строить экспедиционную машину, то только на его базе.

ВСЕ! Автор статьи: Максим Сергеев.

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
ТопоГРАВ
10.02.2016 - 13:56
26
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12164
Спасибо, автор открыл для меня что-то новое в "Соболях".

Жаль "Атаман" не пошёл в серию, задорная машинка была.

Это сообщение отредактировал ТопоГРАВ - 10.02.2016 - 14:01

Соболиная Арктика: тест ГАЗ Соболь 4Х4 в условиях Заполярья
 
[^]
max670
10.02.2016 - 14:01
23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.08.13
Сообщений: 44
у них слабая раздатка и качество сборки

Это сообщение отредактировал max670 - 10.02.2016 - 14:03
 
[^]
SurMaster
10.02.2016 - 14:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.16
Сообщений: 2474
Интересненько. Лови зеленку.
 
[^]
starkoff
10.02.2016 - 14:10
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 2195
кто то активно минусил картинки не понятно за что, поправил.
 
[^]
Kent2015
10.02.2016 - 14:10
19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.09.15
Сообщений: 33
Машинка интересная Соболь. Но есть два ОГРОМНЫХ минуса. Качество сборки и то что гнить начинает через год... знакомый купил, пол года отездил и продал... ибо постоянно в ремонте да и ржа появилась...
интересно а кто проминусил???
 
[^]
котматвей
10.02.2016 - 14:12
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.15
Сообщений: 256
Какие 1000 км?Зимник Харьяга-Н-Мар всего 100-120км.Местные в хорошую погоду ездят на пузотерках в Усинск в рестораны.
 
[^]
voronovrs
10.02.2016 - 14:14
22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.02.16
Сообщений: 81
Цитата (ТопоГРАВ @ 10.02.2016 - 13:56)
Спасибо, автор открыл для меня что-то новое в "Соболях".

Жаль "Атаман" не пошёл в серию, задорная машинка была.

Не знаю насчет задора, но выглядит просто отвратительно
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40159
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх