100 человек - 1 тролейбус (гармошка), 1,2 автобуса, 10 газелек, 80 легковых машин - одна дорога. Результат пробки. Во всех городах с большой численностью. Без крупнопассажирского общественного транспорта города встанут.
"газельки" - мерседес, ивеко, китай - малая колесная база, большая высота, на любой кочке качает так, - выходишь одуревший, лучше всякого атракциона на укачивание. Про удобства - хуже Мерседеса вообще "газелек" нет. Что в городе, что их на межгород начали ставить.
Отдельно про Мерседес - пластмассовые сиденьки, качает, малая стойкость к погоде - зимой при минус 15 промерзает настолько, что двери на ходу открываются - замки не держат. Маршрут Челябинск Екатеринбург, лично, дважды. Особенно прикольно, если ты на межгород багаж захочешь взять. Угу. возьми а "газельку" чемодан.
Город большой, детская поликника за 4 остановки - сядь с коляской в любую "газельку", или даже Пазик. Даже троллейбусы и то не все были на такое рассчитаны - на заднюю площадку на входе поручень стоит (не на всех, 50/50).
У троллейбусов есть недостаток - это самая тяжелая машина (из транспорта). Положили плохой асфальт - продавит за месяц. Колейность будет, как на грунтовке. Поэтому денег уворовать на ремонте дорог много не получиться - результат сразу видно. Вот это основная причина, почему троллейбусы убирают из городов. (В Челябинске, Комсомольский проспект трижды перекладывали - пока от колейности сумели уйти.)