Да хотя бы для унификации. Такие лобовухи уже производятся, а плоские — нужен ебический спецзаказ, оснастка, сертификация.
До некоторого времени все военные грузовики оснащались плоскими стеклами. При разработке ЗИЛ-131 с этим возникла неудача, пытались ему вставить плоские стеклышки, в основном из двух соображений:
- возможность оперативной замены разбитых секций (а так же упрощения транспортировки плоских стекол),
- перспектива бронирования.
Военным традиционно так казалось лучше (тем более, что на предыдущей военной модификации ЗИЛ-175 ставили плоские половинки лобовухи), но был один убийственный противополжный фактор: уже была серийная кабина с панорамным лобовым стеклом (отличная обзорность, хотя, военным, возможно, это и не важно), в которую очень сложно установить плоские секции герметично. Поставили 4 секции, с боковыми форточками, и так (негерметично), и сяк (герметично). Выглядело страшенно, кондово, но даже для военных это было слишком убого, такое никто не принял бы на вооружение. Хороший вариант потребовал бы еще нескольких лет разработки (по сути, нужна была другая кабина и отдельная производственная линия под нее), и в результате все равно от такой схемы отказались в пользу компромиссного решения — панорамного лобового стекла из двух гнутых секций.
К тому моменту уже Урал-375Д получил 4-секционное лобовое стекло с плоскими элементами, так как проектировался изначально с расчетом на двойное применение (в отличие от ЗИЛ-131, основанного на ЗИЛ-130), ну вот теперь, с новой кабиной (конструкции ГАЗ, и это уже унификация небольшого количества вездеходов с большим количеством дорожных машин) и занятием новых рыночных ниш (в отличие от СССР, сейчас военный выпуск грузовиков не сопоставим по объему с гражданским, тем более это теперь коммерческое предприятие) пришло время и здесь добавить больше унификации. Проще говоря, военные теперь не основные заказчики, и еще меньше влияют на ТТХ.
Это сообщение отредактировал forajump - 21.04.2024 - 20:15