Ох уж этот Путин, опять натворил делов
Уходящий год изрядно потрепал нервы и автопроизводителям. Но если большинство компаний просто затянули пояса, то некоторым фирмам досталось по полной программе. Например, коронакризис застал врасплох компанию Aston Martin, которая находится в «переходном периоде». Продажи просели почти на треть (и это притом, что на рынок вышел долгожданный кроссовер DBX), а независимость компании становится всё более иллюзорной: на руководящую должность назначен экс-глава Mercedes-AMG Тобиас Моэрс, а модель Valhalla может получить мерседесовскую силовую установку.
Концерну BMW, например, пришлось сократить 10 тысяч сотрудников в качестве меры по финансовой оптимизации, а Мерседесу — задуматься о пересмотре модельного ряда. Глава отдела исследований и разработок Mercedes-Benz Маркус Шафер считает, что нынешнее число моделей (сорок пять), двигателей и платформ — слишком велико, и что следует оставить лишь самые востребованные варианты.
Что, конечно же, не лучшим образом повлияло на их экономическую ситуацию. Недавно было объявлено, что фирма SsangYong, входящая в группу Mahindra & Mahindra, начала процедуру банкротства. Да, у корейской фирмы дела неважно складывались и раньше, но сокрушительный удар под дых нанёс именно коронавирус: индийский конгломерат, которому принадлежат более 70 процентов акций SsangYong, отказал корейцам в финансовой поддержке на период пандемии, что и привело к банкротству.
BMW
Немецкие заводы BMW в Мюнхене, Дингольфинге, Регенсбурге и Лейпциге могут вновь открыться 4 мая. На данный момент продолжают работу заводы компании по производству комплектующих в Ландсхуте и Вакерсдорфе (Германия).
Производство автомобилей Mini в Оксфорде и Rolls-Royce в Гудвуде (Англия), может возобновиться 4 мая.
Завод Nedcar в Нидерландах, который производит некоторые модели Mini и BMW, приостановил производство.
Daimler
Компания Daimler Mercedes-Benz планирует возобновить выпуск двигателей на предприятиях в Германии 20 апреля, чтобы нарастить запасы для производства автомобилей. В этот же день планируется возобновить производство тяжелых грузовиков и автобусов.
Заводы Mercedes в Зиндельфингене и Бремене (Германия) полагают возобновить производство 28 апреля.
Автомобильный завод Mercedes в Кечкемете (Венгрия), должен вновь открыться 22 апреля.
Завод автопроизводителя в Хамбахе (Франция), планируется перезапустить 20 апреля.
Производство Mercedes GLC на контрактном заводе Валмет в Финляндии приостановлено до 5 мая.
Ferrari
Ferrari продлила приостановку деятельности на своих заводах в Маранелло и Модене (Италия) до 3 мая после того, как итальянское правительство продлило общенациональную изоляцию до этой даты.
Fiat
Возобновление производства Fiat в Италии было отложено до понедельника, 4 мая, после того как правительство продлило общенациональную изоляцию.
Завод Fiat в Тыхы (Польша), приостановил производство самое раннее до 24 апреля, а завод в Крагуеваце (Сербия) закрыт до 20 апреля.
Выпуск продукции на заводе совместного предприятия Fiat Tofas в Турции приостановлен до 20 апреля.
Ford
Ford продлил приостановку производства автомобилей и двигателей на большинстве своих европейских производственных площадок как минимум до 4 мая.
Honda
Honda заявила, что возобновление работы ее завода в Суиндоне (Англия), будет зависеть от рекомендаций правительства и органов здравоохранения, а также от условий рынка и поставок.
Hyundai
Компания Hyundai возобновила выпуск продукции на своем заводе в городе Носовице в Чешской Республике 14 апреля.
Jaguar Land Rover
Компания приостановила выпуск продукции на своих британских заводах и намерена возобновить производство на неделе с 20 апреля. Производство было также остановлено на его заводе в Нитре (Словакия).
KIA
Компания KIA вновь открыла свой завод в Словакии 6 апреля.
Nissan
Производство в Сандерленде (Англия) может возобновиться 27 апреля, сообщает Reuters. Автомобильные и сборочные заводы автопроизводителя в Барселоне остаются закрытыми до дальнейшего уведомления, сообщил Nissan.