Долгожители советского автопрома. Грузовики

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
LuckyBiker
5.09.2021 - 11:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 3519
Цитата (Sidorini @ 5.09.2021 - 09:01)
Особенностью советских грузовиков было то что они ездили очень медленно. Коробка была расчитана так что если превышаешь 60 км в час, то двигатель выходит на слишком высокие обороты.

У тaкого технического решения есть только один недостаток.

Шофер не успевает заработать достаточно хозяину автопарка на яхту.

Но в СССР таких хозяев небыло.

в том же ДОСААФ, на "выпускном пробеге" на шишиге всё дарогу валил под сотню (по спидометру) всю дорогу - потому, что шёл замыкающим. Когда возил асфалт на ЗиЛе (перед армией), тоже 90 были не редкость.. Тихоходами были ГАЗ-51 (52 и прочие с его дрыгателем) и Захары. И не из-за коробки, а из-за нижневального дрыгателя (и существовавших масел), который если раскрутить, то рассыпалсся ужекилометров через 50. А если ездить "в диапазоне" мог ездить без капиталки хз сколько лет. Практически - вечно.

ЗЫ. Кстати - с "Космич 407" (и 408) была та же история: нижневальные движки и 90 "потолок". Гы. До сих пор помню строки из букваря на 407й (был у меня такой - танк, а не машина) - "Минимально допустимое давление масла в системе не ниже 0.5 атм. Использование масла - не хуже "Индустриальное-50"" ©. "Индустриальное-50" - это "веретёнка", ежели что. Хотел бы я посмотреть сейчас не авто, которе будет ездить на "веретёнке" со скоростью 90 в час тысяч так 100 без капиталки (а на М8М и все 200)
 
[^]
Адмиралец
5.09.2021 - 11:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Цитата (LuckyBiker @ 5.09.2021 - 11:32)
Цитата (Sidorini @ 5.09.2021 - 09:01)
Особенностью советских грузовиков было то что они ездили очень медленно. Коробка была расчитана так что если превышаешь 60 км в час, то двигатель выходит на слишком высокие обороты.

У тaкого технического решения есть только один недостаток.

Шофер не успевает заработать достаточно хозяину автопарка на яхту.

Но в СССР таких хозяев небыло.

в том же ДОСААФ, на "выпускном пробеге" на шишиге всё дарогу валил под сотню (по спидометру) всю дорогу - потому, что шёл замыкающим. Когда возил асфалт на ЗиЛе (перед армией), тоже 90 были не редкость.. Тихоходами были ГАЗ-51 (52 и прочие с его дрыгателем) и Захары. И не из-за коробки, а из-за нижневального дрыгателя (и существовавших масел), который если раскрутить, то рассыпалсся ужекилометров через 50. А если ездить "в диапазоне" мог ездить без капиталки хз сколько лет. Практически - вечно.

ЗЫ. Кстати - с "Космич 407" (и 408) была та же история: нижневальные движки и 90 "потолок". Гы. До сих пор помню строки из букваря на 407й (был у меня такой - танк, а не машина) - "Минимально допустимое давление масла в системе не ниже 0.5 атм. Использование масла - не хуже "Индустриальное-50"" ©. "Индустриальное-50" - это "веретёнка", ежели что. Хотел бы я посмотреть сейчас не авто, которе будет ездить на "веретёнке" со скоростью 90 в час тысяч так 100 без капиталки (а на М8М и все 200)

В ГАЗ-АА давление проверялось еще интереснее - отворачиваешь немного пробку на блоке, если оттуда при работающем двигателе пульсирует масло - значит давление есть shum_lol.gif
 
[^]
Pадиотехник
5.09.2021 - 11:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Sidorini @ 5.09.2021 - 12:01)
Особенностью советских грузовиков было то что они ездили очень медленно. Коробка была расчитана так что если превышаешь 60 км в час, то двигатель выходит на слишком высокие обороты.

У тaкого технического решения есть только один недостаток.

Шофер не успевает заработать достаточно хозяину автопарка на яхту.

Но в СССР таких хозяев небыло.

По другой причине - недостаточная мощность двигателя. У ГАЗ-51 например 85 л.с. Как у современной легковушки. А попробуйте нагрузить в легковушку 2.5 тонны, как она поедет? Да никак. Только за счет передаточного отношения и вытягивает, закон Архимеда. Но за тягу приходится платить скоростью, поэтому 70 км/ч для ГАЗ-51 потолок. На дороге даже скорость нарушить трудно gigi.gif
 
[^]
Адмиралец
5.09.2021 - 12:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Цитата (Pадиотехник @ 5.09.2021 - 11:54)
Цитата (Sidorini @ 5.09.2021 - 12:01)
Особенностью советских грузовиков было то что они ездили очень медленно. Коробка была расчитана так что если превышаешь 60 км в час, то двигатель выходит на слишком высокие обороты.

У тaкого технического решения есть только один недостаток.

Шофер не успевает заработать достаточно хозяину автопарка на яхту.

Но в СССР таких хозяев небыло.

По другой причине - недостаточная мощность двигателя. У ГАЗ-51 например 85 л.с. Как у современной легковушки. А попробуйте нагрузить в легковушку 2.5 тонны, как она поедет? Да никак. Только за счет передаточного отношения и вытягивает, закон Архимеда. Но за тягу приходится платить скоростью, поэтому 70 км/ч для ГАЗ-51 потолок. На дороге даже скорость нарушить трудно gigi.gif

Там вообще-то речь о крутящем моменте, а он производное от объема...
3,6 литра у 51-го и 1,5 у современной легковушки...
Еще момент... Вкладыши... сталебабитовые... Им обороты более 2500 смерти подобно, потому паспортных 85-90 лошадей он не выдавал никогда (там при оборотах 3400-3600).
 
[^]
AxialBox
5.09.2021 - 12:14
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.10.19
Сообщений: 786
Цитата (vistador @ 4.09.2021 - 22:08)
было очень затратно изготавливать шестерни с зубьями современной формы эвольвенты.
поэтому делали зубья упрощенные с почти трапецивидными зубьями..

поэтому КПП издавала такой гул ЫЫЫЫЫЫЫЫЫ

Не-не-не... Профиль зуба был и есть эвольвентный, что тогда, что сейчас. Другое дело, что с целью упрощения-удешевления производства шестерни делали прямозубыми, а не косозубыми, как сейчас. Вот и подвывали они под нагрузкой.
 
[^]
arsik0605
5.09.2021 - 12:22
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 445
На 130 в школе аатодело в 10 классе осваивали. В город когда выезжали, легкий шухер на дороге начинался gigi.gif
Один наш прям любил рихтовать легонько запаркованый транспорт
 
[^]
Akhmed
5.09.2021 - 12:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.15
Сообщений: 5367
Цитата (Aqualung @ 4.09.2021 - 22:29)
Цитата (Akhmed @ 4.09.2021 - 20:51)
Цитата
Советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 1950—1970-х годов - 29 лет на конвейре.


Кто помнит звук коробки передач этой машинки?
Ы-ы-Ы-ы-Ы-ы-Ы

Ездил на всех показаных ГАЗах, ЗИЛах, кроме новых моделей. И еще на этой ездил, ЗИС-5, причем не музейной, вполне себе рабочей, с фанерной кабиной.

А не ты ли,часом,Ленина на броневичок подсаживал?

Ну не все так плохо))))
Мой дядька, когда дембельнулся из армии в 1946 году получил на МТС этот ЗИС, на котором он проработал до конца 70-х годов. А после списания вообще остался жить у дядьки дома. Первоначально он вообще был газогенераторным, мог ездить на кизяках и гозапаи (сухие стебли хлопчатника). Мы, пацанами, с удовольствием на нем ездили на Амударью купаться, по пути по очереди рулили. ГАИшники в тех местах были мифическими персонажами, участковый похоже тоже был из сказок, преданий и легенд.

Это сообщение отредактировал Akhmed - 5.09.2021 - 12:37
 
[^]
Вольфрамыч
5.09.2021 - 12:49
0
Статус: Offline


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 51928
Цитата (ЮраШа @ 4.09.2021 - 20:58)
урал 375 не маловато ли выпустили? mad.gif

У них конский слоновий расход 92-го бензина . Кто потянет , кроме армии ? Впрочем , даже в армии у нас бензовоз Урал-375 службы ГСМ (!) не видел 92-го lol.gif
 
[^]
Синтетик
5.09.2021 - 13:02
0
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Цитата (CarabineR @ 4.09.2021 - 21:38)
ГАЗ-51

...

Когда был ещё пацаненком успел по такому полазить. Там все было очень по спартански . От например ЗиС 5 его отличала пожалуй только кабина из металла. Стартер не имел втяжного реле, его роль выполняла специальная педаль.
 
[^]
Синтетик
5.09.2021 - 13:04
0
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Цитата (Вольфрамыч @ 5.09.2021 - 13:49)
Цитата (ЮраШа @ 4.09.2021 - 20:58)
урал 375 не маловато ли выпустили? mad.gif

У них конский слоновий расход 92-го бензина . Кто потянет , кроме армии ? Впрочем , даже в армии у нас бензовоз Урал-375 службы ГСМ (!) не видел 92-го lol.gif

Их конечно дефорсировали(на 72) установив прокладку под ГБЦ, но от этого они жрали бензина ещё больше. gigi.gif
 
[^]
Akhmed
5.09.2021 - 13:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.15
Сообщений: 5367
Цитата (Синтетик @ 5.09.2021 - 13:02)
Цитата (CarabineR @ 4.09.2021 - 21:38)
ГАЗ-51 
   
...

Когда был ещё пацаненком успел по такому полазить. Там все было очень по спартански . От например ЗиС 5 его отличала пожалуй только кабина из металла. Стартер не имел втяжного реле, его роль выполняла специальная педаль.

Ну не только, еще напряжением бортовой сети. У ЗИС-5 - 6 вольт, у ГАЗ-51 - 12 вольт.

Это сообщение отредактировал Akhmed - 5.09.2021 - 13:13
 
[^]
gem222
5.09.2021 - 15:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 3194
Цитата (BillyBonzz @ 5.09.2021 - 09:25)
Шишига, Захар и 131 Зилок - самые охуенные аппараты. Если бы у Захара был гидроусилитель руля - он был бы самым лучшим.

На последних Колунах (видимо на тех, что выпускались на Урале) гидрач был. Как на ЗиЛ ММЗ-554.
 
[^]
mrPitkin
5.09.2021 - 15:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (murgab @ 5.09.2021 - 11:05)
Цитата (ЗлойПрапор @ 4.09.2021 - 20:48)
Советские? Тогда где КрАЗ?

Старый, добрый советский КрАЗ...После армии помню работал на КАМАЗе-совке в карьере. В бригаде был у нас один такой. Фанерная кабина, печка - говно. В морозы работал в рукавицах, и между погрузками залезал к нам в КАМАЗы, что бы согреться. И восхищался, что мы чуть не в майках там сидим. После обеда всегда бегал с балонником вокруг машины и тянул футорки, иначе отверстия в дисках станут овальными. Не машина - песня для водителя. Причем на нем были самые маленькие расценки за тонно-километр.

Работал на МАЗ-500 аэродромном топливозаправщике рестайлинговом с фарами в бампере, зимой ездил в теплом комбинезоне, свитере. Там ещё маслянный радиатор был выведен в кабину для обогрева. Но установка там была хорошая топливо перекачивающая, всё на пневматике, топливо быстро качал в отличии от современных бензовозов, бочка луженая. Впрочем МАЗы все холодные из за движка чугунивого.
 
[^]
михаил78
5.09.2021 - 15:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.12
Сообщений: 1426
На Урале попозже ставили зажигание и он потреблял 76 вполне себе. А у меня отец работал на ЗИЛ-131 лесовозе с поршневой от Урала. Расценка и норма была как на 131, а вёз как "Урал". За счёт этого премии, почёт и "Ударник коммунистического труда" в 1979.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bluzzz13
5.09.2021 - 22:32
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 118
Цитата (Smell123 @ 5.09.2021 - 09:19)
А где Камаз 5320? Он 25 лет выпускался с 1976 по 2001 годы. 400 тысяч выпустили…

Король дорог, был.
 
[^]
kamelot4
5.09.2021 - 23:27
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.12.16
Сообщений: 146
Когда в 1985 году, после Зил 133 Г2 ( двигателя катастрофически не хватало для его грузоподьемности), пересел на Камаз 5511, это был просто космос! Двигатель со слегка накрученным ТНВД , спокойно справлялся с перегрузом ( как то раз вез 19 тонн клинкера).
Комфорт кабины, по тем временам - на высоте, штатный отопитель не требовал каких то дополнительных мер, даже по морозам ниже - 30 гр. Установил себе автомобильный кассетный магнитофон с колонками ( они к тому времени недавно появились в продаже ).
Самым главным достоинством , конечно, было то, что , практически любой ремонт, можно было сделать вдали от автобазы. Необходимый набор инструмента тогда был у каждого уважающего себя водилы, как и набор запчастей, который обычно брали в командировку или дальний рейс.
 
[^]
Pадиотехник
6.09.2021 - 19:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Адмиралец @ 5.09.2021 - 14:10)
Цитата (Pадиотехник @ 5.09.2021 - 11:54)
Цитата (Sidorini @ 5.09.2021 - 12:01)
Особенностью советских грузовиков было то что они ездили очень медленно. Коробка была расчитана так что если превышаешь 60 км в час, то двигатель выходит на слишком высокие обороты.

У тaкого технического решения есть только один недостаток.

Шофер не успевает заработать достаточно хозяину автопарка на яхту.

Но в СССР таких хозяев небыло.

По другой причине - недостаточная мощность двигателя. У ГАЗ-51 например 85 л.с. Как у современной легковушки. А попробуйте нагрузить в легковушку 2.5 тонны, как она поедет? Да никак. Только за счет передаточного отношения и вытягивает, закон Архимеда. Но за тягу приходится платить скоростью, поэтому 70 км/ч для ГАЗ-51 потолок. На дороге даже скорость нарушить трудно gigi.gif

Там вообще-то речь о крутящем моменте, а он производное от объема...
3,6 литра у 51-го и 1,5 у современной легковушки...
Еще момент... Вкладыши... сталебабитовые... Им обороты более 2500 смерти подобно, потому паспортных 85-90 лошадей он не выдавал никогда (там при оборотах 3400-3600).

А крутящий момент не заисит от объема. Вернее зависит, но и не только от него. Усиливается коробкой, это раз. Потом, 85 лошадей при 3600 кубиков. От 3600 около 200 ожидается вообще-то gigi.gif А все дело в степени сжатия, а она же и степень расширения. У ГАЗ-51 она всего 6.2. То есть как только смесь воспламенилась и пошел рабочий ход, так он сразу и закончился. Газы выходят еще горячими, не отдав энергию. КПД вообше мизерный. Отсюда и расход 25 литров на сотню, когда, казалось бы, и 15 за глаза.
 
[^]
panca
15.02.2025 - 14:23
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.09.11
Сообщений: 484
Цитата (woww @ 4.09.2021 - 20:52)
конструкторам за рычаг КПП в шишеге в глову гвоздь надо было забить...
а так машина достойная

Точно, после дня езды на ней,все правое плечо ныло! Прям реально, пока воткнешь скорость,охренеешь
 
[^]
16tonn
15.02.2025 - 15:21
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.10.16
Сообщений: 39
Цитата (Rifle77 @ 5.09.2021 - 08:09)
ГАЗ-53 рабочая лошадка для колхозов была
в детстве в деревне на ней учили
ГАИ не было в деревнях

В колхозах-совхозах были еще переделки - ГАЗ 53 с дизелем Д144 от трактора Т 40, как "хозяйки". Удобно было между полевыми станами мотаться, солярка , в бочках, всегда под рукой.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27784
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх