Читайте ПДД господа. Восемь из т.н. "народных" советов регламентируются ПДД. Два весьма спорны, три - требования здравого смысла.
Кому интересно - ниже обоснование на много букв:
1- Регламентировано п.13.2 “Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении».
Если выехали на забитый перекресток — Вы нарушитель.
2- Регламентировано несколькими пунктами: п.9.10 «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.»
Если впереди идущий автомобиль сбавляет скорость (тормозит и для Вас это сюрприз — держите дистанцию, в случае с ним ДТП Вы нарушили этот пункт и признаетесь виновным)
Регламентрировано так же п. 10.1 «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»
Если Вы нарушили требование о соблюдении дистанции и не можете вовремя остановиться, то при маневрировании следует учесть, что в случае ДТП (со столбом, ограждением, наездом на людей или столкновении со встречным или соседним автомобилем) виноваты будете Вы, для предотвращения ДТП ПДД обязывают водителя применять исключительно торможение. Все остальное — на свой страх и риск.
Регламентировано так же п. 11.4 «Обгон запрещён в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.»
Если при обгоне замедлившегося автомобиля вы что-то не заметили, то значит видимость была ограничена и Вы нарушили именно этот пункт.
3- Регламентировано 8.1 “[…] При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.»
Все понятно вроде? Помешали — нарушили. Никого нет и некому мешать — притормаживайте и разгоняйтесь в пределах правил сколь угодно!
4- Регламентировано 19.10. «Звуковые сигналы могут применяться только:
для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.»
Тоже вроде никакой Америки не открыто? Нет пункта сигналить когда тупит, а значит нарушаете.
5- Первое настоящее народное правило в списке. С одной поправкой, фраза: «так как он не будет остановлен сотрудником ДПС, не вынужден будет давать взятку, сэкономив семейный бюджет».
Вы когда последний раз общались с инспектором? Что значит «вынужден»? Суете свои мятые купюрки сами с просьбой «договориться», а когда их берут — возмущаетесь... Смешно ей Богу. Не надо только мне рассказывать сказки про страшных инспекторов — сам не дал ни копейки за последние лет 15. Я не даю — они и не просят. Нарушил — получаю протокол, а в половине случаев просто еду дальше благодаря таким вот «давалкам», им проще дождаться такого, который сам принесет, чем буквы в протоколе выводить, так что вперед! Вы экономите время всех законопослушных водителей своим поведением.
6- Здравый смысл велит снимать портки прежде чем посрать. Так же и с парковкой. Но ежели у кого мозгов не хватает портки снять и он ходит обосраный — то об этом можно узнать только находясь рядом, а тех у кого не хватает мозгов занять одно парковочное место — видно издали. При наличии разметки кстати парковка так же регламентируется п.12.
7- Хороший совет, сам подсмотрел его первый раз в Италии, лет десять назад. У нас к сожалению пока не прижилось.
8- Да, казалось бы хороший совет. Но половина здешних обитателей изойдет на гавно с воплями «обочечник! Куда прешь? Все стоят и ты постоишь!». Инфа 146%.
9- Можно добавить — при слиянии транспортных потоков разъезжайтесь через одного «елочкой». Те с кем сливается ваш поток такие-же водители, и не их вина что семь полос переходят в три или в той полосе, где они двигались производятся дорожные работы. Слияние «елочкой» практически не тормозит движение, в отличие от подпирания, выдавливания, пены у рта, соплей и воплей кто и чью маму где вертел. Перестройтесь быстро, не задерживая поток, а потом найдите площадку и устраивайте гладиаторские бои на ней, чтоб не мешать другим.
10- Старый хороший совет.
11- Спорно. Все зависит от конкретной ситуации. Если кроме Вас никого нет, то конечно. Если же дорога многополосная и вы видете, что в левом ряду едет автомобиль, который может не среагировать на появление пешехода, то лучше не надо провоцировать переход в этот момент. Но если это обозначеный пешеходный переход — то это опять же Ваша прямая обязанность согласно п. 14.1 «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода»
И в этом случае водитель на левой полосе должен руководствоваться п. 14.2 «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.»
12- Частично регламентируется п. 10.5 «Водителю запрещается […] создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.»
Так же частично регламентируется 9.4. «Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1или5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.»
Создал помеху — нарушитель. А как можно «учить» других правилам, если сам не соблюдаешь. Становишься не учителем, а клоуном.
13- Регламентируется опять же двумя правилами пдд. Если тормозите после перестроения (подрезаете), то нарушаете пункт 8.1, озвученный ранее, если грузовой автомобиль едет за Вами и не успевает остановиться, то он нарушает п. 9.10 так же озвученный ранее. Другое дело, что в случае ДТП более легкий автомобиль пострадает несоизмеримо сильнее. Так что совет в принципе правильный, но к нему можно еще сотню пунктов приписать, начиная от ненахождения в мертвых зонах грузового автомобиля и заканчивая проездом жд переездов даже при открытом шлагбауме только после того, как убедитесь, что на путях никого нет. Все вместе это называется «здравый смысл».
14- Регламентируется п.3.2 «При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.»
Все понятно вроде? Есть ньюансы конечно в терминологии. «Уступить» - это не начинать движение. Можно даже попробовать посудиться если время есть. Потом отпишите по решению — вместе поржем.
15- А если 20 минут пытается припарковаться дедушка, то можно и поорать что-ли? Или только девушке можно помочь припарковать машину, а дедушке нельзя? Включайте здравый смысл. Есть желание, возможность, время или необходимость помочь — помогайте. А девушка это, дедушка или бабуин — зависит от конкретного случая. У меня супруга управляет автомобилем лучше доброй половины мужиков (по крайней мере из тех с кем я ездил), но не усрутся ли те мужики принять такую помощь?