Почему врет спидометр?, Неделя простых вопросов.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CrazySlonSuper
14.08.2013 - 10:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.06
Сообщений: 2437
проехал вчера 1000км по трассе Волга, постоянно в населённых пунктах сверялся с показателем скорости на навигаторе, ибо спидометр врёт
 
[^]
Ратислав
14.08.2013 - 10:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.09
Сообщений: 7658
У меня цифровой спидометр.
Врет также.
В целом - правильно делает что врет, меньше биться будут ) Ну и штрафы поменьше )
 
[^]
multisu
14.08.2013 - 10:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 1230
Незнаю что там и кого врет. Но у меня на штатном размере резины со штатным давлением(которое меряется на холодной резине), что GPS, что радар гаишника, что спидометр, показывают одинаковую скорость. Погрешность в районе погрешности измерения приборов, пару киллометров.
Еду на круизе 100, на ЖПС тоже 100, и гаишник останавливает, тоже на радаре 100.

Добавлено в 11:02
Цитата (CrazySlonSuper @ 14.08.2013 - 11:32)
проехал вчера 1000км по трассе Волга, постоянно в населённых пунктах сверялся с показателем скорости на навигаторе, ибо спидометр врёт

Вот как раз GPS в такой ситуации и подводит. Так как меряет скорость дискретно, и максимальная может не соответствовать показаниям навигатора. А потом начинаются разборки с ГАИ, типа не моя скорость, вы мне на встречу бежали.

Это сообщение отредактировал multisu - 14.08.2013 - 11:04
 
[^]
Lebar
14.08.2013 - 11:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.06.11
Сообщений: 210
Ford S-Max немецкий, новый - завышает ровно на 5 кмч, без разницы с какой скоростью еду.
 
[^]
WildSpiritNN
14.08.2013 - 11:43
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 211
У меня на Хаябусе спидометр при реальной скорости 250 км/ч показывает 300 км/ч)
 
[^]
XKey
14.08.2013 - 11:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 7
Отвечу по GPS - для определения всех 3х координат ему нужно минимум 4 спутника (4ый спутник используется для синхронизации времени между спутником и приемником). Ес-но, чем больше спутников, тем меньше средняя ошибка.
По поводу задержки в определении скорости в 1-2 секунды - это чисто из-за обработки приемников, сырые данные с gps приходят раз в миллисекунду(если не изменяет память). Т.е. секунда-другая - это приемник фильтрует для уменьшения ошибок в скорости.
А по поводу работы в туннеле - довольно просто сделать обработку, которая будет оценивать и показания спидометра (его погрешность известна), и gps (его погрешность можно оценить). Т.е. не вдаваясь в суть фильтрации, грубо говоря, когда въезжаем в туннель gps показывает - у меня большая ошибка, используй данные со спидометра для вывода скорости. А когда едем в поле, gps говорит - я точнее, используй больше мои данные

Это сообщение отредактировал XKey - 14.08.2013 - 11:47
 
[^]
Lelik72RUS
14.08.2013 - 11:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1196
Обычно замерять скорость движения на трассе доверяю программному обеспечению "Torgue". Давление в колёсах всегда в норме, размерность резины и дисков та, что рекомендована заводом-изготовителем. Данные берутся напрямую из ЭБУ. Разница в показаниях на любой скорости: 2 км/ч.
 
[^]
Velkan
14.08.2013 - 12:04
0
Статус: Offline


Радиогубитель 80lvl

Регистрация: 14.09.08
Сообщений: 1180
на фото приборка от lexus is"ка новой. самолет ваще
 
[^]
Zarathustra1
14.08.2013 - 12:09
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.06.13
Сообщений: 814
Цитата (adeejee @ 13.08.2013 - 22:49)

трех достаточно и для высоты. Не выдумывайте

3 не хватает. Вы не учитываете что приемник получает не расстояние до спутников а только разницу расстояний (задержку сигнала)

Добавлено в 12:10
Цитата (Velkan @ 14.08.2013 - 13:04)
на фото приборка от lexus is"ка новой. самолет ваще

Насчет лексуса не знаю, но то что это моя родная приборка от фолькса - это уж точно.
 
[^]
gnarkill87
14.08.2013 - 12:19
0
Статус: Offline


Инженегр всея Руси

Регистрация: 4.03.13
Сообщений: 177
Цитата (Zarathustra1 @ 14.08.2013 - 13:09)
Цитата (adeejee @ 13.08.2013 - 22:49)

трех достаточно и для высоты. Не выдумывайте

3 не хватает. Вы не учитываете что приемник получает не расстояние до спутников а только разницу расстояний (задержку сигнала)


Три и точка. Люди уперлись.
Смысла нет объяснять принципы позиционирования людям, которые считают, что все знают о GPS только потому, что у них есть навигатор.

Это сообщение отредактировал gnarkill87 - 14.08.2013 - 12:20
 
[^]
Magirus
14.08.2013 - 12:37
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.04.13
Сообщений: 818
скорость, снятая мультитрониксом с OBD разъема у меня совпадала с GPS, а спидометр аналоговый привирал.
 
[^]
ABoyko
14.08.2013 - 12:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 1287
Почему спидометр врёт всегда "вниз"?
Потому что есть ограничения скорости. И чтобы водитель не мог превысить скорость по вине прибора, неверно её показывающего, он настраивается так, чтобы при максимальной погрешности измерения всё равно показывать не меньше реальной скорости. Это требование международных (и российских) стандартов.
Грубо говоря, если максимальная погрешность измерения 5%, шкала калибруется так, чтобы показывать на 5% больше измеренной им скорости. Соответственно, в реальности спидометр способен показать скорость от 100% до 110% реальной.
Да, можно мерять скорость и с большей точностью - не по оборотам вала, а именно скорость автомобиля относительно дороги. Но это дороже, и никто этим не "заморачивается". Для реального вождения достаточно той точности, что даёт штатный спидометр.
 
[^]
Bobek
14.08.2013 - 13:11
0
Статус: Offline


Регистрация: 8.07.13
Сообщений: -1
Цитата (Swer @ 13.08.2013 - 19:38)
а ещё вот какую штуку не учитываете:
GPS смотрит сверху и видит только в 2 плоскостях, оси х и у так скажем, а есть же ещё ось z, вверх и вниз, ну холмики т.е., так что нет идеального измирителя скорости. если только лучевой придумать, который измеряет поверхность и высчитывает скорость.
Ксатти навигаторы ещё могут ещё и расстояния неверно показывать, ибо так же не учитывают наклонные плоскости.

это Вы сами придумали ? мой GPS отлично знает на какой высоте находится
 
[^]
lastnatural
14.08.2013 - 13:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.12
Сообщений: 6913
На "Жигулях" вообще можно стоять со скоростью 20 км/ч cranky.gif
 
[^]
OKHARA
14.08.2013 - 13:19
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.11.10
Сообщений: 233
Не секрет, что погрешность любого прибора непрямого действия складывается из погрешностей датчика, преобразующей цепи и самого показывающего индикатора. Хрен с ними, с датчиками и состоянием проводки (тут за их исправным функционированием и настройкой следит каждый самостоятельно). А вот погрешность любого показывающего прибора минимальна в центре своей шкалы. Т.е. в средней трети шкалы и должны находиться интересующие нас величины. Если ваша крейсерская скорость 90, то размах шкалы должен быть как минимум 180 чтобы вы доверяли прибору. Так что помимо неверно настроенных датчиков и тп, учитывайте еще и этот фактор.
 
[^]
XKey
14.08.2013 - 13:33
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 7
Цитата (gnarkill87 @ 14.08.2013 - 13:19)
Цитата (Zarathustra1 @ 14.08.2013 - 13:09)
Цитата (adeejee @ 13.08.2013 - 22:49)

трех достаточно и для высоты. Не выдумывайте

3 не хватает. Вы не учитываете что приемник получает не расстояние до спутников а только разницу расстояний (задержку сигнала)


Три и точка. Люди уперлись.
Смысла нет объяснять принципы позиционирования людям, которые считают, что все знают о GPS только потому, что у них есть навигатор.

Для 3д (когда находится широта/долгота/высота) режима - 4 спутника.
Для 2д (широта/долгота) режима - 3 спутника.
4 измерение (спутник) нужно для синхронизации по времени, ибо для точности в метры нужна синхронизация порядка наносекунд. Генераторы на обычных приемниках стоят далеко не атомные, поэтому если не добавлять 4й спутник, с точностью будет беда.
В свое время имел отношение к разработке приемников gps/glonass

http://en.wikipedia.org/wiki/Global_Positioning_System в разделе navigation equations смотрите

Это сообщение отредактировал XKey - 14.08.2013 - 13:36
 
[^]
Sanek40rus
14.08.2013 - 14:52
0
Статус: Offline


ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ!

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 752
лучше пусть врет в+ так хотя бы гонять меньше будут!
 
[^]
Fisher15
14.08.2013 - 14:54
0
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 851
Таки подтверждаю.
ВАЗ 2107
До 60 км/ч показания скорости спидометра и навигатора почти совпадают.
С ростом скорости на спидометре скорость выше, чем на навигаторе; чем выше скорость - тем больше разница: 90 на спидометре - 78 на навигаторе 120 на спидометре - 105 на навигаторе, 130 на спидометре - 110 на навигаторе.
Кто врет из приборов, кто нет - можно вычислить на прямом участке по километровым столбам, засекая время, столбы ставят достаточно точно.
На скорости 60 км.ч. километр должен проходиться за минуту, 90 км/ч - 45 сек., 120 км.ч. - за 30 секунд.
У бытовых навигаторов точность определения высоты над уровнем моря в 2-10 раз хужее точности определения координат и скорости (при измерении высоты легко может мазать на 100-200 метров). Так что толку от показания высоты мало.
 
[^]
jusi
14.08.2013 - 15:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 7344
Цитата (kacharava @ 13.08.2013 - 22:24)
Мне про спидометры вот что интересно. Зачем в машинах, кторые по паспорту больше 180 не поедут, рисуют спидометр до 240-260?

180 разлочить можно, если что. У ВАГена так точно.
Катался в Европе, там был не залочен. 190 легко.
Моя 180 максимум больше не прет. Но знаю, что можно разлочить.

А так больше все-таки маркетинг. Но думаю, что при идеальных условиях можно разогнать разлоченный до 250. Только смысл? Полигон нужен.
 
[^]
yabiob
14.08.2013 - 15:49
-1
Статус: Offline


Ярилище

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 3064
Замерял на тазе 2110 - 180 - по приборам, 167 - по GPS.
 
[^]
wenpaxan
14.08.2013 - 16:22
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.10.07
Сообщений: 149
еще как нагло врет. Недавно при поездке в отпуск на расстояние в 7500км разница между спидометром и навигатором составила немногим больше 200км.
Будто мотоцикл еще где-то по ночам катался пока навигатор спал :)
 
[^]
gnarkill87
14.08.2013 - 17:11
0
Статус: Offline


Инженегр всея Руси

Регистрация: 4.03.13
Сообщений: 177
Цитата (XKey @ 14.08.2013 - 14:33)
Цитата (gnarkill87 @ 14.08.2013 - 13:19)
Цитата (Zarathustra1 @ 14.08.2013 - 13:09)
Цитата (adeejee @ 13.08.2013 - 22:49)

трех достаточно и для высоты. Не выдумывайте

3 не хватает. Вы не учитываете что приемник получает не расстояние до спутников а только разницу расстояний (задержку сигнала)


Три и точка. Люди уперлись.
Смысла нет объяснять принципы позиционирования людям, которые считают, что все знают о GPS только потому, что у них есть навигатор.

Для 3д (когда находится широта/долгота/высота) режима - 4 спутника.
Для 2д (широта/долгота) режима - 3 спутника.
4 измерение (спутник) нужно для синхронизации по времени, ибо для точности в метры нужна синхронизация порядка наносекунд. Генераторы на обычных приемниках стоят далеко не атомные, поэтому если не добавлять 4й спутник, с точностью будет беда.
В свое время имел отношение к разработке приемников gps/glonass

http://en.wikipedia.org/wiki/Global_Positioning_System в разделе navigation equations смотрите

Спасибо, что расписал, теперь вопросы толпы направятся к тебе cool.gif
 
[^]
Sergey22
14.08.2013 - 17:15
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 956
На моём Аккорде 86 г. в. спидометр не врёт. А на Цивике 2008 г. в. врёт на 4 - 7 км/ч.
П. С. Резина правильная на автомобилях.
 
[^]
lemeserg
14.08.2013 - 17:41
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.03.11
Сообщений: 444
цифровой спидометр может брать сигнал скорости как с датчика, расположенного на КПП(в зависимости от конструкции), так и от сформированного сигнала с блока ABS.
В 95% случаев инструментальный кластер(панель приборов) или отдельно взятый спидометр производится где угодно, кроме как на заводе изготовителе автомобиля. Т.к. мало какой спидометр можно откалибровать в повседневной жизни, то завод как заказчик просит изготовителя спидометра заранее настроить его на определенное количество импульсов на один километр пробега. В итоге, если брать наш автопром, заказчик в лице дяди Васи(который с утра еще не принял) дает исполнителю установку: "наша коробка на штатной резине выдает 4000 импульсов на километр. А шоб если шо, то 4500".
Разумеется мало кто реально измеряет это дело и при реальных 4950 импульсах мы имеем спидометр на 4500. Т.е. при реальной скорости автомобиля в 90км/ч показания будут 100...

Занимаюсь тахографами, фактически спидометры и есть, только с регистрацией.
 
[^]
Перфекционист
14.08.2013 - 18:32
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.11.10
Сообщений: 718
Насчет нелинейности согласен. В далеком прошлом был счастливым обладателем ВАЗа 2105, который стоял на парковке со скоростью 10 км/ч rulez.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 87554
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх