В конечном итоге всё упирается в банальные дензнаки.
Автор пишет, что 27круб в месяц. Плюс "СКАЗКА"(КАСКО), ТО у дилера.
Думаю, что реальная выплата по кредиту тысяч 35...40
Это примерно треть дохода неплохо так обеспеченной семьи.
Как вариант такой семьи, типичной для Большей части Страны, Сибири Матушки, от Урала до Камчатки.
Муж вахтовик, товарный оператор, 80 круб за 15 дней вахты(месяц), жена, медсестра, 45 круб в месяц.
2..3 года, трейд-ин и снова кредит.
Возможно уже не 35..40 круб, а тысяч 60 деревянных.
Чтобы избежать кредита нужно откладывать столько, чтобы накопилось хотя бы миллиона 1,5.
Это около 60...70 круб в месяц. Т.е. реальные выплаты за авто, не менее 80 круб в месяц, чтобы избежать последующего кредита.
В общем, новый "китаец", точно, не для "крестьян", если менять раз в 2..3 года.
И это даже не близко к ценам времён малоизвестной в Рассее, малой части России, к Западу от Урала эпохи "Автомобилизации всеЯ Сибири", когда самые популярные беспробежные семилетки стоили в среднем 10 зарплат типичного горожанина.
Как пример - Раум, 1998, рынок Красноярска(очень дорогой, кстати), 230 тысяч в 2005.
Зарплата к примеру, слесаря КИПиА, ДЭМа 6 разряда на ТЭЦ примерно 18 круб в месяц.
И с кредитами было проще, не такие варварские проценты, как сейчас.
Да, и то-же Раум, к примеру или скажем, трудяга Фанкарго мог нормально отъездить лет 7, минимум.
Да, возможно, пришлось бы менять скажем, движок, АКПП на контракт, но это не дорого.
К примеру, мой знакомый.
Менял и АКПП и движок на Фанкарго, обошлось это ему тысяч в 30 в сервисе.
Авто в ремонте был всего 3 дня.
Авто у него только городская эксплуатация.
Накатал он в общей сложности тысяч 400, наверное.
Пробег при покупке около 100ккм.
Это типичный пример, а их можно привести массу.
К примеру, маршрутные такси, которые возят народ в отдалённые посёлки моей области.
Да, зимой и по зимникам.
В основном микроавтобусы 2000 годов.
Вполне комфортные и надёжные, езжу сам периодически, на промысле у нас есть и те, кто таксует в отдыхающие вахты.
Запчасти, тьфу, тьфу, пока есть, хоть и подорожали.
Да, я в теме, что: "Денег нет, пишется короче", но тем не менее, горько, что авто по сути недоступны для большинства.
Причём именно того Большинства, за счёт которого и существует этот обломок навсегда канувшей в Лету Российской Империи.
Берегите свои машинки, новые Большинству из нас, увы, уже никогда не купить.
Это сообщение отредактировал Former64 - 10.11.2025 - 07:30