Лил генезис армортек 5в30, купленный на заправке. В свежесобранный подменный мотор. Через 600 моточасов (замена раз в 150) мотор снимался, и интереса ради я глянул, что там в поддоне и на вкладыши. Мотор холодный, цельночугуниевый, и блок и головы, больше 95 градусов в принципе не греется (поверенный датчик врезан во впускной коллектор). Литровая мощность меньше чем у жыгулей-классики (4 литра/160 л.с.).
Внутри поддон весь в гуталине. Легко оттирающемся, но все же. Под клапанными крышками тоже все грязное, хотя при сборке отмывался до блеска. Вкладыши, правда, не пострадали.
Такой же мотор, но на масле Моторкрафт - на пробеге на данный момент 1800 моточасов - чистый, лазил в заливную и пробку поддона эндоскопом.
А вот антифриз Лукойл G12 - никаких проблем, все ОК.