Вот ещё один интересный автомобиль:
Москвич А9 — экспериментальный микроавтобус МЗМА. Выпущен в единственном экземпляре. Основой послужил выпускавшийся в то время «Москвич-402».
Предпосылкой для постройки модели А9 послужила растущая волна популярности микроавтобусов в Европе и США и в 1957 году на МЗМА под руководством начальника экспериментального цеха Игоря Александровича Гладилина и при участии специалиста по подвеске Виктора Ивановича Евланова был построен экспериментальный образец микроавтобуса Москвич А9.
Гладилин был не только руководителем работ по постройке микроавтобуса, но и его создателем. Несущий кузов этой машины был изготовлен в экспериментальном цехе вручную. На левом борту он имел одну дверь, водительскую, на правом – две двери. Еще имелась распашная дверь в задней стенке кузова. На левой половинке распашной двери был установлен задний фонарь от Москвича-401 с кронштейном для номерного знака. Кроме этого на задней стенке кузова имелось еще два круглых габаритных фонаря. В передних дверях стекла были сдвижными. Для лучшей вентиляции кузова задние боковые окна могли открываться вбок. Внешний вид этого 9-и местного микроавтобуса спроектированного без особых архитектурных излишеств, тем не менее, создавал приятное впечатление.
Детали ходовой части были использованы от Москвича-402, но учитывая то, что автобус был тяжелее легкового автомобиля, шины пришлось взять большего размера — 6,70-15" (от ГАЗ 21) и смонтировать их на уширенные диски. Также при постройке использовались узлы автомобиля «Москвич-410» (задний мост).
А9 был оснащён модифицированным верхнеклапанным двигателем модели «407», расположенным спереди, независимой подвеской и 4-ступенчатой коробкой передач от гоночного автомобиля Москвич-Г1-405.
Москвич А9 удачно прошёл испытания, однако, как и большая часть моделей экспериментального цеха завода, в серийное производство не вышел: производственные фонды в то время распределялись централизованно, исходя из запросов народного хозяйства, а народно-хозяйственная функция такого микроавтобуса была не вполне ясна: он не мог ни работать в маршрутном такси, как выпускавшийся на «РАФе» микроавтобус более высокого класса, ни использоваться в качестве сельского транспорта, как готовившаяся к производству в Ульяновске «буханка». Себестоимость же автомобиля, выполненного на легковых агрегатах и по «легковым» технологиям, была достаточно высока, при низкой долговечности.На базе микроавтобуса Гладилин планировал создать фургон Москвич-ФВТ грузоподъемностью 500 кг, но поскольку организовать производство микроавтобусов не удалось, то проект по фургону так и остался проектом.
Это сообщение отредактировал kuran - 6.10.2019 - 14:44