А в чем корректность теста?
Тест заведомо в пользу шипов сделан. Поясню...
1. Поверхность только одного типа - припорошенный лед. Такие условия в городе, на реальной дороге бывают 2-3 раза за зиму, несколько дней. На трассе эти условия бывают чаще, но дорогу довольно быстро "сушат" колесами и она переходит в состояние обледенелый асфальт, на котором шипы чувствуют себя не столь уверенно.
2. Резина только одного производителя и далеко не самого попсового, особенно в центральной и восточной части России. Меня, еще лет 7 назад, московский продавец-консультант отговаривал от покупки Континеталя, по причине крайне слабых боковин, наших ям и ухабов они не выдерживают. На втором месте Мишлен. Поэтому, он рекомендовал рассмотреть варианты с Йокогамой и Бриджстоуном.
Поэтому ответственно заявляю, что это видео - реклама шипов, для этой цели соблюли все возможные условия, которые в городе бывают несколько раз в зиму и требуют внимательного и осторожного вождения, как на шипах, так и на липучке. Корректным этот тест был бы, если бы он проводился в городе, на мерзлом асфальте, асфальте покрытым реагентами, асфальте, засыпанном снегом, в мороз, в оттепель и т.д. и по результатам этого теста, можно было бы выделить преимущества и недостатки как шипа, так и липучки.
Теперь от себя...
У меня 18 лет стажа, я ездил, как на шипах, так и на липучке, в разных условиях, с разным уровнем износа, на разных покрытиях и, конечно же разных автомобилях. Поэтому могу написать более или менее объективную оценку. При этом не лишним будет упомянуть, что я не являюсь фанатом ни той резины, ни этой, каждый вид имеет свои прелести и недостатки, поэтому погнали....
1. Если вы опытный водитель, который "чувствует" свою машину, как продолжение своего тела, то вам "больно" будет ездить на шипах. Поясню... шипы на зимнем асфальте "звучат", как "убитые" ступичные подшипники, и это постоянно пАрит опытного водителя, поэтому, если вы ничерта не смыслите в звуках своей машины и можете "закрывать на это глаза", сделав музыку погромче, то... шипы - ваша тема! У меня не получилось...
2. Если у вас легкий автомобиль (Форд Фьюжен, Тойота Королла, Тойота Витц и пр.) и при этом вы не опытный водитель, особенно девушка, то я порекомендовал бы исключительно шипы. Поясню... тяжелые автомобили, джипы, микроавтобусы, грузовики и фургоны даже на сильном льду тормозят весьма неплохо и на всесезонной резине. (Вы видели Камазы на зимней резине? или ПАЗики?) в 90-е годы на УАЗике или Джипе зимнюю резину встретить было нонсенсом, она стоила баснословных денег и ее банально не было. Люди ездили и чувствовали себя вполне комфортно. Попробуйте такую поставить на Тойоту Витц или Хундай Солярис и... хорошо если с места тронуться сможете. Поэтому, твердый вердикт, если у вас легкий автомобиль и вы неопытный водитель - только шипы! Если у вас минивэн, микроавтобус, джип или фургон - большой разницы вы не почувствуете.
3. В снежной каше шипы и липучка ведут себя практически одинаково, тут большую роль играет степень износа, соответственно высота протектора, поэтому - разницы никакой.
4. "Мокрый" зимний асфальт. Сюда входит, как асфальт, посыпанный реагентами, так и асфальт в оттепель. Вот тут шипы ведут себя, зачастую, очень нехорошо, потому как непредсказуемо, могут затормозить, а могут и "протащить". Тут, как говориться, все в руках Господа! Липучка ведет себя на таком покрытии не супер-пупер, но гораздо более предсказуемо, поэтому здесь ее стихия, она тут выигрывает однозначно. А учитывая, что большую часть зимы(80-90% времени), в большинстве городов центральной и западной части России именно такое покрытие - глупо удивляться популярности липучек .
5. Трасса...
Тут довольно деликатный вопрос, потому как преимущество шипованной резины на обледенелой трассе, зачастую превращается в трэш! Поясню... шипы "дарят" водителю определенную "уверенность" в стабильности своего автомобиля. А это очень опасно, потому как "срыв" резины, на большой скорости, сложно компенсировать даже опытом. Последствия обычно плачевны... Говорят, по статистике, среди утонувших, мастеров спорта по плаванию больше, чем, не умеющих плавать... что тут еще сказать? Вполне возможно. Возвращаясь к резине, если на трассе не "жечь", то липучка довезет вас так же благополучно, как и шипы, а если "жечь", то и там и там все опять в руках... Господа! Решать вам...
6. Износ...
Расскажу только из своего опыта, реально не знаю, мне так повезло или это всегда так, но... одну из крайних машин, минивэн, я купил на шипованной Хакапеллите 4, предыдущий хозяин мой хороший знакомый, поэтому честно сказал, что купил ее б/у после 1 сезона и отъездил на ней 2 сезона. Резина была в идеальном состоянии, поэтому я решил не тратить деньги и отъездил на ней сезон. На все четыре колеса к концу моего сезона, потеряны были 2 шипа(автомобиль полноприводный), но так как я измучился от постоянного воя колес по асфальту и не понял особой разницы с предыдущей липучкой на универсале, то принял логичное решение от нее избавиться. Я продал ее за 12000 комплект, практически в идеальном состоянии, без двух шипов, и купил комплект хорошей липучки за 21000. Не знаю, сколько сезонов она еще прошла, но... точно знаю, что никакая липучка после 4х сезонов идеальной не будет, даже при аккуратной езде. Поэтому износ заношу в чистый актив шипованной резине. Если у вас полноприводный автомобиль, неспешная езда и хорошая шипованная резина... я даже боюсь предположить, сколько на ней можно отъездить... наверное, пока резина от времени не потрескается)))). Пенсионерам на заметку...
Можно было бы еще что-то упомянуть, но в целом, я думаю мой посыл понятен - и липучки и шипы имеют свои преимущества и недостатки. Важно выбрать для себя, чем пожертвовать... например нескончаемым гулом или 1-3 метрами тормозного пути вкритической ситуации, которая зачастую зависит от нас. Но еще важнее, не выключать мозг и вести себя на дороге максимально разумно, исходя из погодных условий, состояния дороги, износа покрышек и... вообще здравого смысла. А
мастурбировать фанатеть от какого-то конкретно вида резины - дело неблагодарное и бесполезное... как и проводить такие однобокие тесты... ИМХО!