Лиаз 677.. мифы и легенды, Авто мото..

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mayk36
8.02.2014 - 10:25
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.12
Сообщений: 430
А какой тюнинг был, в некоторых автобусах столько всего было навешано, пока разглядишь уже выходить пора. Да и как же монетки под резинками уплатнителя лобовухи.

Лиаз 677.. мифы и легенды
 
[^]
top000
8.02.2014 - 10:26
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.10
Сообщений: 2771
Цитата (Sergey22 @ 8.02.2014 - 09:38)
Мой папа называл его "Русское чудо". А ещё у нас были ЛИАЗы в "северном" исполнении с двойными рамами. Но внутренние рамы водители быстро сняли, и осталась острая кромка металла, не позволяющая опереться локтём на "подоконник". Зимой ездить на них было приятней, чем на Икарусах. Но жуткие крены, в час пик, иногда пугали меня.

Добавлено в 09:39
Цитата (chda @ 8.02.2014 - 16:37)
А еще помню если автобус был пустой то на задней площадке не хуже чем на батуте  подкидывало на кочках

Это больше к ПАЗику относится.

НЕее... на ПАЗике тупо трясет, рессоры. На ЛИАЗе можно было устроить классный попрыгун. Я так в 6 лет допрыгался. Бус пустой, на задней площадке шибздик, держащийся за поручень и прыгающий на каждой колдобине. Водила видно, за мной наблюдал и поддавал, чтоб сильнее. Ну вот, так мы до "спрыжка" с моста и доскакали... У меня рученки не удержались и я подлетел, наверное, до потолка. И со всего размаха начал пикировать. Как-то успел поймать поручень, но все равно сложился на полу. Когда я поднялся на ноги, автобус почти встал. Видно водила сам перепугался.

Такое вот воспоминание на всю жизнь. brake.gif

У нас еще ездил один просто с выключателем вместо правой коробки. Водила каждый раз клацал сам скорости. Такой себе шифтер. Еще тогда думалось - вот это круть! Никаких тебе ручек-мешалок, как на ЛАЗах и Икарусах. А однажды мне "страшно повезло" - бус дергался-дергался и встал, дядька открыл при всех! люк в полу!!! и я увидел ЭТО!!!, которое жужало и булькало!!! В школе кореша мне не поверили, наверное, проще было про пришельцев рассказать... pray.gif
 
[^]
Компрачикос
8.02.2014 - 10:27
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.07.12
Сообщений: 976
Автор а жидкость в АКПП какую лили?Терзает меня этот вопрос уже давно.
 
[^]
serenad
8.02.2014 - 10:32
2
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 0
мы на кочках бежали в хвост салона и прыгали там хватаясь за поручни... и еще в правом углу был полукруглый "пятачок" под него подныривали и держась на поручнях качались ))) "блатное местечко для школоты - в давке удобно было
 
[^]
mayk36
8.02.2014 - 10:32
16
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.12
Сообщений: 430
А когда то в этих автобусах еще такие штуки стояли))))

Лиаз 677.. мифы и легенды
 
[^]
serenad
8.02.2014 - 10:33
4
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 0
толстые "заслуженные" тетки всегда сидели впереди на "местах для пассажиров с детьми и инвалидов"...для этого там был диван на три толстые "ж..пы"
 
[^]
VinipuxNSK
8.02.2014 - 10:36
0
Статус: Offline


Место для вашей рекламы.

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 833
Цитата (Компрачикос @ 8.02.2014 - 10:27)
Автор а жидкость в АКПП какую лили?Терзает меня этот вопрос уже давно.

Чаще всего тупо автол. Декстрона тогда точно не было.
 
[^]
мысль1234
8.02.2014 - 10:48
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.02.14
Сообщений: 36
1990-1991 год одноклассник устроился на скотовоз в день экономия топлива от 30 до 60 литров у него москвич батьковский у меня волга батина два дня работает на свою машину 1 день мне дарит так подростком 20- летним по бабам и гоняли на "заработанном" бензине
 
[^]
parkoof
8.02.2014 - 10:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.11.11
Сообщений: 37
А мы с пацанами всегда становились у заднего стекла. И если автобус пустой, то на кочках подкидывало аж до потолка))
 
[^]
ehfy
8.02.2014 - 10:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.05
Сообщений: 1091
Цитата (UltrasNazi @ 8.02.2014 - 10:22)
Ух ты! Бурбулятор! Давно таких не видел! Прикольно было стоять в самом конце-  он на кочках здорово подпрыгивал и ты вместе с ним sm_biggrin.gif

А если начать прыгать в такт с автобусом, то можно нехило раскачать его rulez.gif По крайней мере казалось примерно так:

 
[^]
Стоматолог
8.02.2014 - 11:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.11
Сообщений: 1753
В ссылке на Вики напутано с годами.
На этих ЛиАЗах я школьником катался в 1973 году,
у одноклассника Генки брат шоферил на таком.
А новый запах в нём был, я Вам скажу, тёплый, добрый, просто восторг!
 
[^]
Угрюмский
8.02.2014 - 11:03
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.08.13
Сообщений: 429
Цитата (DoPaH @ 8.02.2014 - 03:56)


от черд..а мне ни одного Лиаза из 3 на которых я ездил - не досталось с "Автонейтралью" ((((( причем последний - у меня был с полугодовым пробегом..(((( blink.gif

Я получал новый 677м в 1989 году.Микрик стоял на конструкции тяг газа.Передний люк на лобовике снимаешь и справа он и находился.Очень маленький,такие обычно ставили парой на икарусный рычаг КПП чтобы двери открывать.Так вот этот микрик итак был хилым по конструкции,так ещё и работал в горячем и грязном месте,быстро накрывался медным тазом.Водители обычно сразу глушили его(перемыкая контакты) и ставили клавишу на торпеду.И делали большую ошибку.Заводской "накат" работавший до 40км в час был конструктивно запрограмирован а вот размыкание контактов напрямую с контроллера вело только к замене коробки раз в месяц,ибо не те клапана в ГМП перекрывались что вело к недостататочной смазке одних частей избытку смазки других со всеми вытекающими из этого "прелестями".Я сразу заменил маленький жёлтый микрик на побольше в карболитовом корпусе(маркировку не помню),как смог натянул большую резиновую перчатку на этот узел и всё прекрасно работало в штатном режиме.За 186 тысяч км до того как пересел на Икарус,на ГМП заменид только оба соленоида и втулки по кругу в турбине.
Кстати 280-е Икарусы были двух видов.1.Тягач-автономка и вентиляторные на антифризе,прицеп на отдельной автономке.2.Тягач и прицеп,каждый на собственной автономке.Последние были реально холодные.
 
[^]
raleks
8.02.2014 - 11:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.12
Сообщений: 1729
АКПП первая в автомобилестроении. поправьте, если я ошибся
 
[^]
Кашач
8.02.2014 - 11:21
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 716
Я как-то из деревни до центра, на подобном громокряке добирался. Салон был полный, и я встал напротив водителя(ну фортануло). И я смотрел за тем как он ведет себя в кабине. ОН курил и рулил, и передачи переключал фиксируя ручку КПП проволочкой, чтобы её не вышибало из коробки.
 
[^]
BattlePorQ
8.02.2014 - 11:33
-1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65369
Цитата (DoPaH @ 8.02.2014 - 02:18)
но вот "Заводская комплектация" Лиазов - несколько по другому выглядела)))

Двигатель — ЗИЛ-509.10-401

Все так и есть. ЗИЛ-509 - это переименованный вроде в начале девяностых ЗИЛ-375. В случае с ЛиАЗом он ещё в середине восьмидесятых назывался ЗИЛ-375Я7 )
 
[^]
saratovsky
8.02.2014 - 11:41
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 105
А у нас в АТП на такой "луноход" вместо умершей родной коробки присобачили ручную от ЗИЛ-130. И гонял этот автобус будь здоров! Только рукоятка переключения скоростей у водителя сзади (примерно как на ГАЗ 66) была. Неудобно было переключать.
 
[^]
мороз
8.02.2014 - 11:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 1979
DoPaH
Цитата
Цитата (мороз @ 8.02.2014 - 10:56)
спорить лень,Вы знаете чем ураловский мотор от зиловского отличается?и разновидности зиловских движков?головки с разными камерами сгорания,были 375-урал,130 -зил,еще были 1220 с разными цифрами они на газовых Лазах приходили(самые экономичные))))инфа не из инета,лет 15 занимался ремонтом в основном таких двигателей)а карбюраторы-да,только не с газ52(шестикотловый)а с газ53(8котловый)ставили,все эти приблуды(кнопки,накаты и т.д)присутствовали,некоторые автобусы получавшие на заправке заводскую норму!!!умудрялись до 50%экономить на продажу =))))

agree.gif Спорить не буду)) я честно говорю - я всеж был Водителем, а не слесарем.. и участвовал тольок в ремонте своего автобуса - (на ТО и в случае поломок) - поэтому разновидности Зиловских моторов, и их нюансы - для меня таина покрытая мраком)))))

(надеюсь - мне больше никогда не придется постигать эти тонкости))))

да я тож не со зла,просто слово колхозтюнинг не понравилость)))это на заводе что хотели то и ставили,нормальные головки,водители из своего кармана покупали(потом окупалось),а например 375 нафиг никому не нужны были т.к. с ними расход был литров 80 на 100 км))) agree.gif

Это сообщение отредактировал мороз - 8.02.2014 - 11:44
 
[^]
Leonator
8.02.2014 - 11:49
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 58
Позеленил. Спасибо за СССР-овское детство.
Я номера своих автобусов на маршруте все знал ))) Не дорожные государственные а именно индекс краской на борту из 4 цифр. Больше всего нравились модели без накопителя сзади, в них салон продолжался до самого конца, и сидячих мест было больше, что было в самый раз для школьного, в котором учителя сгоняли учеников и садились ))). Мы это знали и на 2-3 двойных сидения между дверями справа не садились. Вот было горе, если учителю приспичило на другом месте сесть. ))
 
[^]
Surovый
8.02.2014 - 11:56
0
Статус: Offline


Сиииирьйожаааа!

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 3370
Какая тема замечательная...
на луноходе не довелось мне людей повозить...
автобусникам мой огромный привет!
 
[^]
vipplast
8.02.2014 - 11:58
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.05.10
Сообщений: 120
У меня в городе досихпор бегает по маршруту
 
[^]
kazak5354
8.02.2014 - 12:16
3
Статус: Offline


Гармонист

Регистрация: 22.05.11
Сообщений: 3632
Цитата (vipplast @ 8.02.2014 - 11:58)
У меня в городе досихпор бегает по маршруту

В Волгодонске тоже, по 12 -му маршруту трудятся. Поэтому мне сложно назвать ЛиАЗ воспоминанием из детства.

Лиаз 677.. мифы и легенды
 
[^]
Vista756
8.02.2014 - 12:20
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 101
Спасибо за интересную статью! Прям скупая мужская слеза побежала. Сам в конце восьмидесятых, после армейки, 4 года отработал в 16 а/п. Господи, какая любовь у нас была к этому автобусу! Через пару лет праведного служения Мосгортрансу, мы со сменщиком получили с иголочки новый ЛИАЗик. Естественно сразу занялись колхозным тюнингом. Краны уровня пола поставили от Икаруса - они работали гораздо быстрей, надёжней, и не перекашивали автобус (многие наверное помнят заваленные на один бок ЛИАЗы). Само собой клавиша на накат ГМП, и целый набор икарусных фирменных, с подсветкой, кнопок на работу дверей салона (от родного крана дверей салона в конце дня рука отваливается), и прочих приятностей. Ща уж и не вспомню каких, но было всего 6 кнопок в сборе. Кабина вся была обвешана шрорками с бахрамушками, в панель всобачена новомодная, только только появляющаяся в то время автомагнитола. Под левой ногой установили две пневматичекие кнопки от воздушки. А воздушка - это отдельная тема. Пацанчики знакомые нам спионерили одну от тепловоза, а одну от КРАЗа. Ежели нажать обе кнопки вместе - бабушки в годах падали замертво. Такого звук я в жизни не слышал больше нигде.
По расходу ТС кажися ошибся - он на самом деле гораздо больше. Летняя норма в зависимости от маршрута плавала в пределах 64-67л/сотню. А зимой ещё около трёх литров прибавлялось, то есть доходило до 70л! Реально автобус в рабочем состоянии редко тратил норму. А ещё была такая забава у шоферни, как не поехать в рейс, а посидеть/полежать с девочкой на капоте часок. В этом случае бензин просто тоннами падал в карман.
Эх, хорошие были времена!
Ещё раз спасибо ТС за интересный пост!
 
[^]
pFox
8.02.2014 - 12:25
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.07.11
Сообщений: 0
Цитата (DoPaH @ 8.02.2014 - 01:11)
Цитата (kas4ej @ 8.02.2014 - 03:05)

Насчёт икарусов была легенда, будто-де отопители с них воруют сразу при получении) В ульяновских икарусах использовались какие-то кустарные ёмкости, соединенные с системой охлаждения.


в икарусах 200 серий (260 короткие желтые, 280 гармошка) - отопитель салона - был независимый от мотора.. т.е. ЖРАЛ СОЛЯРУ!!!
а какой водила - готов сам отдать "СВОЮ" соляру?? ибо - с'экономленное - это не спижженное..

вот по этому - все сразу же и пытались перевести отопление салона - на использование горячего тосола из системы охлаждения двигателя..

Кстати еще один малоизвестный факт:
Правильная транскрипция Ikarus - Икаруш, а не Икарус. cool.gif

Это сообщение отредактировал pFox - 8.02.2014 - 12:25
 
[^]
chevrolett
8.02.2014 - 12:37
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 37
автобус как из детства))))
 
[^]
FrozenAMD
8.02.2014 - 12:47
2
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 8.09.11
Сообщений: -1
Вот сколько на ЯПе было написано про этот автобус, а всё равно каждый раз с удовольствием читаю :)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 111560
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх