немного не так мыслите. Китай долгие годы вбухивал бабки в свою научно-производственную базу. Возьмите тот же BYD. Это не просто завод. Это целый комплекс разработки с нуля. И во многом поэтому они уверенно влетают в ТОПы продаж в мире. Поэтому Тесла заключила контракт на поставки батарей с ними. Это их мозги и их разработки.
Здесь работает как со строительством: прочный и с запасом фундамент- дом долгие годы стоит крепко. И начинать надо именно с научки. Либо идти по пути нонейм китайских брендов, которые тупо берут ОЕМ по всему миру и делают компоновку и адаптацию под свои авто. Но там и качество такое себе в основном. АвтоВАЗ, когда попал в альянс с французами также пошел по пути интеграции чужих наработок в свой продукт. Путь здравый ибо не надо вваливать тонны зелени в разработку. Иными словами, все уже придумано до автоВАЗа. Но случились подводные камни в виде санкций и теперь по сути многое нужно начинать чуть ли не с нуля. Но и тут они пошли по пути поиска решений, а не своих научных разработок, пусть бы и по аналогии с проверенными. Потому что так банально проще. А что потом купят в салон никого особо не волнует на автоВАЗе судя по всему.
И я вот не знаю, но уже не раз натыкался на сообщения о том, что после 22го года упало не только качество техническое автомобилей выпускаемых ВАЗом, но и качество сборки, герметизации швов и тыпы. Значит выходной контроль тоже за каким-то хером ослабили... ну или стали применять более дешевые материалы.