Не знаю, коллеги, как эта техника попадала в наш городок на Урале в 30 тыс населением в конце 80х. Но совершенно точно, её было от силы 10-15 единиц.
Если я вспоминаю продукцию Ижевского мотозавода в обрешетке в спорттоварах, то мопеды точно нет.
Я хз откуда их привозили.
Поэтому, если что то и ломалось, с запчастями было туго.
Единственный помощник это каталог Посылторга в деревянном здании почты и токарь дядьвалера, что за бутылку мог захуярить на глаз ведущую звезду, коленчатый вал или шестерню первой передачи.
Нам, нищебродам, доставались уже уставшие экземпляры Карпат-2, Верховины-4, Риги-11.
Мини мокик (Стелла) с движком V50 был только у одного.
Всё что было у нас, ездило вечер, три дня ремонт.
Я помню, на Ш-58 двухскоростном два раза в день менял поршневые кольца-батя на заводе точил их стали, каких-то заготовок, но поскольку, они были не каленые, то изнашивались за десяток километров. При этом раздирая гильзу цилиндра. Стуканул движок? Не беда.
Голова была одна, цилиндров было про запас. Зеркало цилиндра осматривали на глаз-задир немного, уже хорошо.
Ремонтные поршня.
Третья канавка на поршне для бомбической компрессии.
Ублюдские движки эти Ш-58. Весь вечер катаешься, под конец уже не тянет, заглушил, утром даже с толкача не заведешь.
Ёбаное зажигание. Самую мелкую «нождачку» суешь между кулачками, а, типа зазор норм.
Сегодня катушка зажигания (бобина) работает, завтра нет, берешь у друга, пока тот половинит свой движок.
Заводишь с «заливки»
чутка бенза А-76 прямо в камеру сгорания, свечу скручиваешь, потом закручиваешь. На подножке проворачиваешь заднее колесо-затарахтел, сука, и пока не заглох, прыг на него и погнали.
И мне всего 13-14 лет!
Размещено через приложение ЯПлакалъ