«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ecnifr
29.11.2018 - 13:38
-3
Статус: Offline


Какой-то кошак

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 1090
Цитата (seroff @ 29.11.2018 - 14:33)
Цитата (ecnifr @ 29.11.2018 - 13:49)
Цитата (leoles @ 29.11.2018 - 13:37)
Faraday Future

Цитата
Trexa EV

Это - проекты электромобилей, причём 20-х годов XXI века. В 90-х таких аккумуляторов не было. И прожект "Платформа" был на ДВС. Абсолютно разные вещи. Ну и абсолютно разные габариты.

Вам лишь бы написать что-то...
Текст читать надо.
В тексте написано, что прорабатывались версии как ДВС, так и с электромотором.
https://www.yaplakal.com/findpost/76373492/...pic1875841.html
и не важно, что не было тогда таких аккумуляторов и прочего, это концепт.

Химерой это было ещё на стадии проектирования. Причём химерой сразу и принципиально. Рамная (а как вы модуль салона примандячите? На что? На ваших картинках рама есть) и модульная выродок-легковушка с нелепыми цельными балками вместо обычных раздельных рычагов в ходовой. Сделали бы мосты, была бы выше Газели.
Из-за всего этого у этого проэекта должны были быть очешуительно-большой расход топлива при отвратительной управляемости и куче слепых зон (как на МАЗе, только это легковая %-) ). А ещё было крайне сложное обслуживание.
Это было изначально заложено в конструкцию этого .... транспортного средства. Потому как это рисовал технически безграмотный художник, а не проектировал инженер.
 
[^]
dod83
29.11.2018 - 13:41
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 40
Вот объясните мне, почему при наличии такого количества классных специалистов, инженеров, конструкторов, наш автопром в жопе.

Вот GM highwire. Не удивлюсь, что это творение "тех самых".

Это сообщение отредактировал dod83 - 29.11.2018 - 13:42

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
одинизмногих
29.11.2018 - 13:57
1
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10864
Цитата (dod83 @ 29.11.2018 - 13:41)
Вот объясните мне, почему при наличии такого количества классных специалистов, инженеров, конструкторов, наш автопром в жопе.

Вот GM highwire. Не удивлюсь, что это творение "тех самых".

Хм... а почему только наш? Разве только на наших заводах сейчас собирают одноразовые автомобили с ресурсом по основным агрегатам в 100-150 тыщ км.? Энто нынче мода такая. old.gif
 
[^]
SocketP
29.11.2018 - 14:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 2252
Цитата (alexandr2014 @ 29.11.2018 - 11:43)
насчет смелых идей и их воплощения.

Был тут недавно Ё-мобиль. И кончился. И финансирование было и идея и реклама. И все.

Платформа - та же идея, но до воплощения надо пройти миллион мелочей. а дьявол прячется, как вы знаете, в мелочах.

Но при СССР и идейном подходе - была возможность ЭТО воплотить. Но не при экономической обоснованности. То есть никогда.

Вот как раз в СССР 80-х такое хер можно было поставить на производство.
Престарелому начальству нахер не упало геморой в виде ввода новой продукции (а друг не получится, или затянется на долго). А так - клепали говно, которое и так покупают, ибо не было альтернативы вообще, "на наш век хватит".
 
[^]
Стэнли
29.11.2018 - 14:20
-3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.12.11
Сообщений: 303
Это страна ктр "делала только галоши", а теперь тоскует, что у нее нет своего Илона Маске?
 
[^]
камшотный
29.11.2018 - 14:25
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.17
Сообщений: 1899
что? ваз попытался скопировать??))) да ёпт,даже уазик буханка была спижена у американцев!!!

Это сообщение отредактировал камшотный - 29.11.2018 - 14:31
 
[^]
Trabolopolis
29.11.2018 - 14:36
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.13
Сообщений: 2470
А в это время Чубайс пилил страну...
 
[^]
SocketP
29.11.2018 - 14:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 2252
Цитата (RM17 @ 29.11.2018 - 10:57)
Цитата (seroff @ 29.11.2018 - 09:51)
За несколько месяцев проект оформился во вполне внятный. И что важно: при обилии свежих, даже новаторских идей, «Платформа» не выглядела нереализуемой. Даже на техническом уровне 1990 года.

А ездить на платформе ентой где? В Швейцарии? В наших условиях, когда в асфальте ямы, а на асфальте грязища, эти хреновины нежизнеспособны.

Пузотёрки же ездят как-то.
Дорожный просвет:
Volkswagen Polo (четвертое поколение) Рестайлинг - заявлен 110, реальный 95 мм
Renault Clio (четвертое поколение хэтчбека) - 120/100
Ford Focus Рестайлинг (третье поколение) - 130/110
Kia Cee'd - 150/125

Вряд ли у проекта даже в первоначальных вариантах он существенно ниже был. Тем более концепция для развития авто на ближайшие лет 40, закладывали, что в большинстве авто только для городов и трасс, при наличии нормальных дорог.Такого пиздеца, как сейчас в некоторых городах на центральных улицах бывает, тогда не было. Мой дед, к примеру, за 350 тыс. км. пробега на жигулях с 1973 по 1987 год, особенно с любовью ездить круглогодично и далеко не по главным дорогам, ни разу не гробил диск/резину или элемент подвески. Проколы были, работы по подвеске по мере естественного износа, диск колеса один раз погнул из-за незамеченной в песке ЖД рельс в каких-то малоездомых неасфальтированных ебенях.

Да, тогда еще верили, что в будущем будет всё лучше, особенно молодые талантливые, только с ВУЗа.

А мелкие недочёты (высота авто, двигательная установка и т.д.) - не через 2-3 года ж собирались ставить на поток, а работа для проектных отделов лет на 15-20. Важно прощупать путь дальнейшего развития, и проторивать дорожку по всем перспективным направлениям.
 
[^]
ВесельчакЛю
29.11.2018 - 14:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 3432
Советский дизайн и инженерная мысль up.gif . Лапин - Порше, Мухина -Гранённый стакан, Азрикан - концепция умного дома, Фомина...Арсеньев....и т.д
Кто пишет против и обсирает проект - на себя срёте же.


Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
mirovois
29.11.2018 - 14:47
-3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.06.16
Сообщений: 381
Дороги только забыли сделать..
 
[^]
SocketP
29.11.2018 - 14:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 2252
Цитата (maslokrad @ 29.11.2018 - 11:42)
одно дело картинки и дизайн рисовать
а другое дело потом инженеру чертежи составлять.
а потом все это механикам собирать

зачастую то что дизайнер рисует в итоге потом просто банально не собрать.
либо банально не будет работать с учетом физики и инженерии

А как ты думаешь, почему концепты собирают в пластике/металле? На этапе создания макетов их смотрят на технологичность, а потом уже гоняют на предмет проблем. При создании авто с нуля макетов может быть создано и 2-3 СОТНИ.
 
[^]
Zhenek1983
29.11.2018 - 14:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.17
Сообщений: 1697
Познавательно... А как планировалось осуществлять маневры, т.е. имею ввиду как планировалось поворачивать колёса у тележки, как у танка путем блокировки правого/левого борта? upset.gif why.gif
 
[^]
suntea
29.11.2018 - 15:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.14
Сообщений: 6091
Цитата (SocketP @ 29.11.2018 - 14:38)
Такого пиздеца, как сейчас в некоторых городах на центральных улицах бывает, тогда не было. Мой дед, к примеру, за 350 тыс. км. пробега на жигулях с 1973 по 1987 год, особенно с любовью ездить круглогодично и далеко не по главным дорогам, ни разу не гробил диск/резину или элемент подвески. Проколы были, работы по подвеске по мере естественного износа, диск колеса один раз погнул из-за незамеченной в песке ЖД рельс в каких-то малоездомых неасфальтированных ебенях.


Сперва хотел написать,мол,из какой вы параллельной реальности вылезли,потом глянул профиль,так вот,в россии ситуации с дорогами лучше чем сейчас не было никогда,в 404 с тех пор стало хуже
 
[^]
Severin
29.11.2018 - 15:30
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 432
Один из эскизов прям конкретно напомнил одну машину. Ее я увидел в фотокарточках с какого-то автосалона еще в 90х. Вероятно, ее формы и компоновка вдохновили ВАЗ на этот свой концепт.
Знакомьтесь (кто не видел)- Bertone Genesis.
Концептуальный Lamborghini Genesis разработан итальянской дизайн-студией Bertone в единственном экземпляре. 21 апреля 1988 данный концепт был представлен публике на Туринском моторшоу. На разработку модели студии Bertone потребовалось около 30.000 человеко-часов. В основе Genesis — укороченная платформа от другой модели Lamborghini. От Countach Quattrovalvole достался двигатель, способный развивать 455 л.с. при 7000 об/мин. Дизайн этого необычного спорт-минивэна, как его окрестили сами создатели, разрабатывался командой во главе с Marc Deschamps, главным дизайнером Centro Stile Bertone.
Двигатель располагался продольно спереди, так что получалось, что передние сиденья находились частично над ним. Это при высоте всего 1520 мм! Так как к тому времени владельцем итальянской компании стал Chrysler, то и механика во многом была американского происхождения. Например, двигатель Genesis работал совместно с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией Chrysler TorqueFlite. Вместо традиционной 5-ступенчатой с ручным переключением. Вполне понятно, что 3-скоростная трансмиссия не могла обеспечить ураганной динамики. Поэтому можно мягко охарактеризовать стиль передвижения Genesis как плавный и без резкого ускорения, тем более, что масса составляла 1800 кг.

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
unclesem
29.11.2018 - 15:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 5520
Цитата (тренькабрень @ 29.11.2018 - 10:26)
автоваз только сейчас смог сделать автомат и то... все зависит от целесообразности и ресурсов. если сейчас автовазу дешевле клепать тазики, значит он будет так делать. фольксваген начал строить заводы только для электромашин, где автоваз?

сделать или поставить? они ж по-моему автоматы ставили от ZF или что-то такое?
 
[^]
Severin
29.11.2018 - 15:31
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 432
Вот такие двери. Задние-сдвижные.

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
StepanGovnov
29.11.2018 - 15:34
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.07.17
Сообщений: 61
Весьма странная задумка с инженерной точки зрения. Если уж ставить в заголовок идею разделения автомобиля на 2 части, то разумнее делить по длине,по типу прицепа или полуприцепа.
 
[^]
Zagurdoger
29.11.2018 - 16:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (StepanGovnov @ 29.11.2018 - 15:34)
Весьма странная задумка с инженерной точки зрения. Если уж ставить в заголовок идею разделения автомобиля на 2 части, то разумнее делить по длине,по типу прицепа или полуприцепа.

Вот как раз седельные тягачи с полуприцепами - единственный жизнеспособный вариант "модульных автомобилей". Потому, что полуприцеп относительно тягача стоит дёшево, хранить его просто и заменяется он быстро силами водителя. А прочее "не взлетает" даже в авиации или на боевой технике. Сделали, например, в СССР вертолёт КА-26 со сменным модулем полезной нагрузки - хочешь пассажирскую кабину ставь, хочешь грузовую платформу или лебёдку для выполнения функций "летающего крана", хочешь - бак с химикатами и распылители. Однако быстро выяснилось, что смысла в этом нет - переоборудование занимает много времени, с хранением сменных модулей сплошной геморрой т.к. базируются такие вертолёты обычно на полевых аэродромах, спрогнозировать какой набор модулей где потребуется сложно. Вот и "заглохла тема" несмотря на всю внешнюю красоту решения, возможность переоборудования использовалась только на ремзаводах или в крупных авиаотрядах при долговременной "смене специальности" вертолёта.
 
[^]
stoberegov
29.11.2018 - 16:47
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 1938
Давно считаю автоваз - последним дерьмом. И мнения не изменю.
Им бы дебилом, не количеством дерьма брать, а качеством в конце то концов.
Взять ту же Ниву.. Сделать кузов из подобия нержавейки - а не то их г-но, что ржавеет уже на второй год. Поставить надёжные агрегаты (бензин, дизель) чтобы ходили по миллиону км.. как тойотовский 1джезет... Сделать нормальный салон из не гремящего и не скрипящего пластика...
И ведь машина есть, мировой бренд (сто лет и более такие можно выпускать)... но двинения к качеству как не было, так и нет. А бренд, променяли на ширпотреб. Дебилы бля..
 
[^]
DigitalBlade
29.11.2018 - 16:52
1
Статус: Offline


My kung fu is stronger than yours

Регистрация: 16.02.13
Сообщений: 6264
Тема!
И в итоге, после некоторой доработки чертежей, решили выпустить ВАЗ 2110

Это сообщение отредактировал DigitalBlade - 29.11.2018 - 16:53
 
[^]
nureddin
29.11.2018 - 16:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2868
Цитата (iiggoorrii @ 29.11.2018 - 10:33)
непонятно, зачем менять кузова. ну сейчас мне допустим нужен седан, а завтра минивэн. т. е у меня в гараже сегодня лежит недижимость в виде половины этого самого минивэна. и для перекидывания кузова, надо затратить какие то усилия, какое то время..какого тогда не купить и седан и минивэн? если машина занимает места не больше, чем лежащий от нее кузов, при этом может передвигаться сама и нет никакого гемора с переставлянием кузовов?

Ну, например налоги.

Плюс, зачем тебе ПОКУПАТЬ минивэн. ради двух поездок в год. Можно было бы взять на прокат.
 
[^]
nureddin
29.11.2018 - 17:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2868
Цитата (ecnifr @ 29.11.2018 - 10:49)
Цитата (leoles @ 29.11.2018 - 13:37)
Faraday Future

Цитата
Trexa EV

Это - проекты электромобилей, причём 20-х годов XXI века. В 90-х таких аккумуляторов не было. И прожект "Платформа" был на ДВС. Абсолютно разные вещи. Ну и абсолютно разные габариты.

Не на столько уж и разные. Оппозиционный ДВС вместе с коробкой передач и бензобаком по габаритам объему (в сумме трех измерений) примерно равен (немного меньше) объему (в сумме трех измерений) тесловских аккумов.
Жесткую связь руля органов управления в проекте убирали, скорее всего имели в виду электропривод опробованный уже в авиации. - задел на беспилотные авто и управляемые прицепы - дома на колесах.
 
[^]
nureddin
29.11.2018 - 17:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2868
Цитата (111Timon111 @ 29.11.2018 - 10:50)
А где бы в 90-х столько сервисных центров для обслуживания платформ взяли? Я так понимаю, что при такой компоновке ни свечи не поменять самостоятельно ни фильтр воздушный. Да и масло менять тоже в сервис пришлось бы ехать. В то время все по гаражам чинилось, может это тоже было оной из причин того что не стали всерьез рассматривать, хотя сама идея универсальных платформ интересная.

Вы так говорите что, можно подумать сейчас авторизованных сервисных центров полно на каждом углу.

Раньше в каждом приличном гаражном кооперативе была эстакада. Ну скинулись бы еще на один общий подъемник. Делов то, спиздить тельфер из цеха и принести его не на дачу а в гараж...
 
[^]
nureddin
29.11.2018 - 17:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2868
Цитата (dod83 @ 29.11.2018 - 13:41)
Вот объясните мне, почему при наличии такого количества классных специалистов, инженеров, конструкторов, наш автопром в жопе.

Потому что на заводах страны стояли конвейере рукожопые сборщики и головожопые оптимизаторы.
Нахера закручивать пять болтов, если на трех держится?
Нахера нарезать резьбу если болт заклепать можно?
и так далее
 
[^]
para9mm
29.11.2018 - 18:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 6520
Цитата (ecnifr @ 29.11.2018 - 13:38)
Цитата (seroff @ 29.11.2018 - 14:33)
Цитата (ecnifr @ 29.11.2018 - 13:49)
Цитата (leoles @ 29.11.2018 - 13:37)
Faraday Future

Цитата
Trexa EV

Это - проекты электромобилей, причём 20-х годов XXI века. В 90-х таких аккумуляторов не было. И прожект "Платформа" был на ДВС. Абсолютно разные вещи. Ну и абсолютно разные габариты.

Вам лишь бы написать что-то...
Текст читать надо.
В тексте написано, что прорабатывались версии как ДВС, так и с электромотором.
https://www.yaplakal.com/findpost/76373492/...pic1875841.html
и не важно, что не было тогда таких аккумуляторов и прочего, это концепт.

Химерой это было ещё на стадии проектирования. Причём химерой сразу и принципиально. Рамная (а как вы модуль салона примандячите? На что? На ваших картинках рама есть) и модульная выродок-легковушка с нелепыми цельными балками вместо обычных раздельных рычагов в ходовой. Сделали бы мосты, была бы выше Газели.
Из-за всего этого у этого проэекта должны были быть очешуительно-большой расход топлива при отвратительной управляемости и куче слепых зон (как на МАЗе, только это легковая %-) ). А ещё было крайне сложное обслуживание.
Это было изначально заложено в конструкцию этого .... транспортного средства. Потому как это рисовал технически безграмотный художник, а не проектировал инженер.

Да х3 идея разделить очень красива. Разбей они модули на классы и получили бы возможность сборки любого прототипа на базе. Минусов хватает конечно особенно повышенный вес и расход топлива - но зато офигенная экономия модельном ряде. Практически допиливай кто хочет чего надо
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34564
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх