Иж Юпитер. Вскрытие и куча вопросов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
кОтакомба
14.08.2016 - 22:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 383
Цитата (СЯН @ 14.08.2016 - 20:46)
Цитата (GeniusBrony @ 14.08.2016 - 20:39)
Итак первые 2 вопроса. Как снимается цепь и якорь генератора (Это же якорь?)
По мануалам нужен съемник. Но какие советы дадут ЯПовцы

на яве туда болт длинный закручивается .подозреваю что так же

Только он чутка обточен на конце.
 
[^]
Vozich
14.08.2016 - 22:56
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 277
Для мытья двигателя Купи profoam 1000 и будет тебе счастье!
 
[^]
Sanpal
14.08.2016 - 23:00
0
Статус: Offline


леший

Регистрация: 12.01.12
Сообщений: 99
Цитата
Кстати, поршни один в один с Восходом, взаимозаменяемые.

Только кольца лучше ставить родные, к Восходовским - восходовские, к ижевским ижевские. Если кольца правильные, то восходовские чуть толще ижевских. Тоже колохозили в своё время, три Восхода было. Два из них восстановленные практически из говна до состояния: "продавать будешь, я заберу!"
 
[^]
кибениматик
14.08.2016 - 23:08
0
Статус: Offline


Будьте здоровы!

Регистрация: 3.09.13
Сообщений: 572
Цитата (4WezDe @ 14.08.2016 - 22:37)
Бляяя, ностальжи... Юпитер- моя молодость.. В коментах заметил несколько неточностей. Моторная передача- Юпитер и Планета различаются передаточным числом. Бывают узкие (старые) и широкие(новые). Взаимозаменяемы полностью. С дисками сцепления есть фишка, выбросить тонкий стальной диск и добавить еще один керамический. Корзина получается заполнена под завязку. Ведущая звездочка- у Юпитера 15 зубов колясочная и 17 зубов одиночка. У Планеты 16 и 18 соответственно. Звездочки на 19, 20 и 21 зуб - тюнинговые, как счас бы сказали. Юпитеру больше чем 21 зуб в корпус не влезет по габаритам. Задняя ведомая звездочка на всех Ижах одинаковая, ни каких демпферов там нет. При располовинивании мотора Юпитера, для новичков есть несколько засад. Первое- это понимание необходимости герметичной установки крышек коленвалов, причем с хорошим законтриванием болтов, их крепящих. Второе- при располовинивании получаем рассыпавшуюся коробку, которую затем необходимо правильно собрать и отрегулировать. А еще там есть засада с шестерней 4й передачи, которую в книгах рекомендуют привязать ниткой и потом соединять половинки. Я это делал кончиками пальцев, подсовывая ее в наполовину собранный мотор. Еще есть засада с протяжкой впускного коллектора ДО затяжки цилиндров.
Бляяя, сколькож у меня было в нем переделок, улучшающих его эксплуатацию. Мотор вообще был франкенштейном. Коробка- гибрид из Юпитеровских и Планетовских шестерен, цилиндры- в рубашки Ю5 запрессованы цилиндры от Ю3. Кстати, кто-то чушь сморозил про левый и правый поршни... ОНИ СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫЕ, только ставить их надо стрелкой вперед. Это для того, что иначе замки колец попадают в продувочные окна цилиндров и делают задиры и ломаются. Кстати, поршни один в один с Восходом, взаимозаменяемые. Кстати, если в планах много кататься, то есть смысл разыскать так называемый "лепестковый клапан" во впуск, под коллектор. Для этого мотора ох..енная весчь, и для экономии топлива и для отзывчивости мотора. Кстати, с ним мотор и на К-65 живет не хуже Жикова и Микуни. Воздухан тоже есть смысл перейти на бумажный. Зажигание делал электронное, 2 комплекта с Восхода и второй датчик на генератор. Заводился рукой с одного кика. Хотя сейчас бы уже просто поставил на родной гену 2 датчика Холла и 2ю вазовскую катушку.
кстати, я в ВК есть, и тоже каждый день проверяю.. Обращайся..

Тока это, на восходовских поршнях окна в юбке поширше, а на ижевских- поуже.
 
[^]
4WezDe
14.08.2016 - 23:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 2286
Цитата (кибениматик @ 14.08.2016 - 23:08)
Цитата (4WezDe @ 14.08.2016 - 22:37)
Бляяя, ностальжи... Юпитер- моя молодость.. В коментах заметил несколько неточностей. Моторная передача- Юпитер и Планета различаются передаточным числом. Бывают узкие (старые) и широкие(новые). Взаимозаменяемы полностью. С дисками сцепления есть фишка, выбросить тонкий стальной диск и добавить еще один керамический. Корзина получается заполнена под завязку. Ведущая звездочка- у Юпитера 15 зубов колясочная и 17 зубов одиночка. У Планеты 16 и 18 соответственно. Звездочки на 19, 20 и 21 зуб - тюнинговые, как счас бы сказали. Юпитеру больше чем 21 зуб в корпус не влезет по габаритам. Задняя ведомая звездочка на всех Ижах одинаковая, ни каких демпферов там нет. При располовинивании мотора Юпитера, для новичков есть несколько засад. Первое- это понимание необходимости герметичной установки крышек коленвалов, причем с хорошим законтриванием болтов, их крепящих. Второе- при располовинивании получаем рассыпавшуюся коробку, которую затем необходимо правильно собрать и отрегулировать. А еще там есть засада с шестерней 4й передачи, которую в книгах рекомендуют привязать ниткой и потом соединять половинки. Я это делал кончиками пальцев, подсовывая ее в наполовину собранный мотор. Еще есть засада с протяжкой впускного коллектора ДО затяжки цилиндров.
Бляяя, сколькож у меня было в нем переделок, улучшающих его эксплуатацию. Мотор вообще был франкенштейном. Коробка- гибрид из Юпитеровских и Планетовских шестерен, цилиндры- в рубашки Ю5 запрессованы цилиндры от Ю3. Кстати, кто-то чушь сморозил про левый и правый поршни... ОНИ СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫЕ, только ставить их надо стрелкой вперед. Это для того, что иначе замки колец попадают в продувочные окна цилиндров и делают задиры и ломаются. Кстати, поршни один в один с Восходом, взаимозаменяемые. Кстати, если в планах много кататься, то есть смысл разыскать так называемый "лепестковый клапан" во впуск, под коллектор. Для этого мотора ох..енная весчь, и для экономии топлива и для отзывчивости мотора. Кстати, с ним мотор и на К-65 живет не хуже Жикова и Микуни. Воздухан тоже есть смысл перейти на бумажный. Зажигание делал электронное, 2 комплекта с Восхода и второй датчик на генератор. Заводился рукой с одного кика. Хотя сейчас бы уже просто поставил на родной гену 2 датчика Холла и 2ю вазовскую катушку.
кстати, я в ВК есть, и тоже каждый день проверяю.. Обращайся..

Тока это, на восходовских поршнях окна в юбке поширше, а на ижевских- поуже.

есс-но, при желании дорабатывается напильником, или корректируется смесью..
Я еще экспериментировал с 3х кольцевыми поршнями, с какого-то пускача. Диаметр-наш, а вот расстояние от пальца до днища больше, кажись мм на 5-6. Изготавливал проставку под цилиндры, чтоб их поднять на столько же, ибо прокладку такой толщины под головку в то время яп не осилил, в плане качественного уплотнения.
 
[^]
alexey077
14.08.2016 - 23:30
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.01.13
Сообщений: 125
Только зимой капиталил двигатель, больше ради интереса и племянника немного подучить.
По поводу вопросов
- Чем либо полить и очистить врядли получится, здесь нужен комплекс мер: тряпки, отвертки в качестве скребка и моющая жидкость (бензин, ккеросин, саляра....) все чередовать до получения нужного результата.
- На цепи замок, его просто нужно найти.
- якорь снимается либо двумя монтажками, но без фанатизма, чтоыы не замять ребра картера, либо съемником, болт на 8 (или на 10) с длинной резьбой. Снимаешь кулачек и вворачиваешь его до упора, как упрется, еще один оборот и якорь соскакивает.
- Малая приводная звезда снимается еще проще. Вверни болт который ты снял и поставь обратно стопорное кольцо. После этого начни отварачивать болт, он упрется в кольцо, и после этого потащит наверх звезду. Но перед этим нужно разобрать корзину сцепления.
Самое главное, когда начнешь разъединять половинки картера, суй монтажки в специальные прорези ссади и спереди, а иначе можешь повредить стенки и потом будет масло сопливить.
Вообще двигатель достаточно простой, делается буквально на коленке.
Я на своем поставил электронное зажигание и формирователь угла опережения зажигания. Двигатель вообще стал работать как часы.
А вообще можно по скайпу консультировать
 
[^]
Domrych
14.08.2016 - 23:44
1
Статус: Online


вскрываю консервы

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 7998
Цитата (GeniusBrony @ 14.08.2016 - 22:44)
Цитата (Domrych @ 14.08.2016 - 22:34)
Цитата
=GeniusBrony,14.08.2016 - 21:47 Дошутитесь сделаю из него водный скутер, повешу флаг, напьюсь рому и уйду в закат на поиски золота и приключений

Жду с нетерпением сей пост. Даже по переделке Юпитера в яхту)))
Буду неистово зеленить, давать советы и восхищаться, отвечаю! bravo.gif

gigi.gif Давай руки только свои расточу ) Шоб не только под х.й были) А потом можно и водный мот

Ладно))) Еще раз подумай, может стоит обратить внимание на двигатель от Планеты??? Как новичку, тебе будет гоооораздо проще. По документам твой мотоцикл так и останется Юпитером, никто сейчас наномер двигателя не смотрит. Главное-две трубы! пароль-"Две трубы-не колхоз!" как понял, прием!))) Не колхоз! dont.gif cheer.gif
Если что, пиши что это я тебя задолбал, я не против)))
И конечно мне интересно посмотреть чего ты в итоге добьешься... какова она, нынешняя молодежь? Сможет ли, с таким обилием запчастей, советов и интернетов-привести мотоцикл в порядок? Ооочень интересно.



Это сообщение отредактировал Domrych - 15.08.2016 - 00:30
 
[^]
Волчег
15.08.2016 - 00:02
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.08
Сообщений: 155
эх ностальгия.. Мой первый мотоцикл Юпитер 5. Достался от бати. Первым делом открутил коляску. Завел, прокатился и охренел от тяги после мопеда. Потом был Урал..Японцы... Сейчас езжу на Вулкан Номад 1500. Но Ижак вспоминаю с ностальгией. батя новый брал, бережно обкатал. Проблем с ним не было у меня. Так.. по мелочи только как и с любой советской техникой.. Удачи тебе ТС в ремонте.

Это сообщение отредактировал Волчег - 15.08.2016 - 00:03
 
[^]
shacil
15.08.2016 - 00:05
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 216
Ребят, приветы. Я один не разглядел регулировочного винта с контрогайкой не верхнем прижимном диске сцепления?
Ах да, у моего Ю5 в детстве был полуавтомат коробки, трогался с места на нем без проблем ))

Эх, а были времена когда за один световой летний день мой двиг 4 раза побывал на верстаке, тот еще рукажоп был!

В первый раз - герметиком не намазал картерины при сборке, хлынуло масло на уже установленном двигателе.

Второй раз - пока искал на верстаке винты от крышки правой взгяд упал на шестерню первой передачи... Руки блять аж опустились.

В третий раз - после старта двига раздался звон шатуна, благо коленвалов было как гряги по углам раскидано... Поменял. Собрал, завел, поехал... Все ОК! Хватило на 100 с небольшим км, а дальше дикий дым из одного глушака - масло!

В четвертый раз - разобрав двиг я понял что крышку левого коленвала я поставил не от своего мота, а одну из тех что валялись на верстаке... В ней не было ПОДШИПНИКА! Разворотило сальник и масло из маховика пошло в цилиндр. Держалось все это 100 пройденных км на маховике ))))
И это все в 14 лет )))

Кстати вопрос бывалым, а нахрена в маховик масло лить???? Как щас помню на правой картерине болтик выворачивал и шприцом масло херачил... А вот зачем оно там не знаю до сих пор...
 
[^]
itogo
15.08.2016 - 00:12
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.01.13
Сообщений: 242
Цитата (steslia @ 14.08.2016 - 21:35)
Цитата
Тиристорный коммутатор,

кибениматик , вы что не слово то не в попад.
Тирристорный регулятор напряжения. Коммутатора не было ни на одном из ИЖ-Ю - ИЖ-Ю5
А карбюратор надо ставить Jikov от ЯВы. И не будет проблем :)

Ну , не совсем невпопад .
У меня на Планете он был , и поселил я его в левый бардачек вместо дефицитного аккумулятора . cool.gif
Эх , ТС , энтузиазм твой заслуживает уважения , и предвидится мне тут большой срач когда ты коробку собирать начнешь . А пока добавлю в закладки .

Это сообщение отредактировал itogo - 15.08.2016 - 00:25
 
[^]
DasKochet
15.08.2016 - 00:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 13409
Лет в 16 первый раз половинил ( Иж-Юпитер, 1981 Г.)
Тебе shpaga правильно говорит!
 
[^]
Moshmosh
15.08.2016 - 00:27
2
Статус: Offline


R1окий лётчик

Регистрация: 9.09.15
Сообщений: 106
Цитата (shacil @ 15.08.2016 - 00:05)
Кстати вопрос бывалым, а нахрена в маховик масло лить???? Как щас помню на правой картерине болтик выворачивал и шприцом масло херачил... А вот зачем оно там не знаю до сих пор...

Что бы сальники не сохли. 100 грамм моторного заливается. Оно там уменьшается, и раз в сезон надо чуть подлить. :)
 
[^]
GeniusBrony
15.08.2016 - 07:24
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.03.15
Сообщений: 89
Спасибо за отзывы и интерес к моей теме) Видеоконференция по скайпу? Лол да прикольно было бы) Еще один нюанс том что компьютера дома нет. Я достаю информацию либо на работе, либо у родителей. Так что вот так вот
 
[^]
starkoff
15.08.2016 - 08:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 2187
там с располовиниваением так то ебля, у него маховик между двух коленвалов, на шпонках туда надо масла будет при сборке налить, а то сальники сохнуть будут, под головки я мазал графитную смазку и клал чутка асбестовой нитки, так и ездил.
 
[^]
starkoff
15.08.2016 - 08:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 2187
Цитата (shacil @ 15.08.2016 - 03:05)
Ребят, приветы. Я один не разглядел регулировочного винта с контрогайкой не верхнем прижимном диске сцепления?
Ах да, у моего Ю5 в детстве был полуавтомат коробки, трогался с места на нем без проблем ))

Эх, а были времена когда за один световой летний день мой двиг 4 раза побывал на верстаке, тот еще рукажоп был!

В первый раз - герметиком не намазал картерины при сборке, хлынуло масло на уже установленном двигателе.

Второй раз - пока искал на верстаке винты от крышки правой взгяд упал на шестерню первой передачи... Руки блять аж опустились.

В третий раз - после старта двига раздался звон шатуна, благо коленвалов было как гряги по углам раскидано... Поменял. Собрал, завел, поехал... Все ОК! Хватило на 100 с небольшим км, а дальше дикий дым из одного глушака - масло!

В четвертый раз - разобрав двиг я понял что крышку левого коленвала я поставил не от своего мота, а одну из тех что валялись на верстаке... В ней не было ПОДШИПНИКА! Разворотило сальник и масло из маховика пошло в цилиндр. Держалось все это 100 пройденных км на маховике ))))
И это все в 14 лет )))

Кстати вопрос бывалым, а нахрена в маховик масло лить???? Как щас помню на правой картерине болтик выворачивал и шприцом масло херачил... А вот зачем оно там не знаю до сих пор...

половинки клеил на лак бакелитовый, а двиг перебирал в -25 во дворе, домой меня с ним не пускали lol.gif
 
[^]
Sidorini
15.08.2016 - 08:36
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Чувак явно переоценил свои возможности.

( собственно, серга в ушах которые ниже уровня бровей и отсутствие мочек - вообще плохая примета, но сейча не об этом)


Коль берешся за восстановление - нужен инструмент. Где он? Полный набор ключей, головок, парау универсальных сьёмников, пассатизы и набор иголчатых клещей, молоток, отвертки , компрессор, покрасочный инструмент и многое прочее - где это всё?? Это же ящик размером с шифоньер. На фотках не вижу вообще...

Берешся за реставрацию- имей инструмент.
 
[^]
fan102
15.08.2016 - 08:47
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 319
ТС, у тебя в ухе запчасть застряла.
 
[^]
jh0ni
15.08.2016 - 09:12
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.01.12
Сообщений: 322
яндекс в помощь там все найдешь, даже как называется каждая деталь которую называешь хероборой!
 
[^]
MarkGray
15.08.2016 - 09:20
0
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Лучше всего моет масло горячая солярка. Но это не для квартиры. (запах)
А из бытовых средств: Смесь Фери или Аоса со стиральным порошком.
Нанести и с небольшим количеством воды тереть зубной щеткой.
Отдирает на ура.

Если деталь сьемная то можно поварить в катрюле со стиральным порошком.
Тоже хорошо отдирает...

Р.С. Ижи самих себя не стоят. Ломучие, детали дорогие, тянут слабо...
Уралы чуть лучше но тоже на двойку.
Я для себя завязал с совкоциклами...
 
[^]
MarkGray
15.08.2016 - 09:23
-1
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (shacil @ 15.08.2016 - 00:05)
у моего Ю5 в детстве был полуавтомат коробки, трогался с места на нем без проблем

На яве он был, я благодаря ему проехал подьезд на поднятом в козлы мотоцикле gigi.gif
Буть он неладен.
На Юпитере такого небыло никогда.
 
[^]
GeniusBrony
15.08.2016 - 09:29
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.03.15
Сообщений: 89
Цитата (Sidorini @ 15.08.2016 - 08:36)
Чувак явно переоценил свои возможности.

( собственно, серга в ушах которые ниже уровня бровей и отсутствие мочек - вообще плохая примета, но сейча не об этом)


Коль берешся за восстановление - нужен инструмент. Где он? Полный набор ключей, головок, парау универсальных сьёмников, пассатизы и набор иголчатых клещей, молоток, отвертки , компрессор, покрасочный инструмент и многое прочее - где это всё?? Это же ящик размером с шифоньер. На фотках не вижу вообще...

Берешся за реставрацию- имей инструмент.

rulez.gif У меня дома изначально была одна несчастная гнутая отвертка. Ну а инструмент будет потихоньку закупаться по мере возможности
 
[^]
chimaton
15.08.2016 - 09:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 2867
я батину макаку раскидывал в 13 лет как Ак в армиии!!!
 
[^]
RMAx1978
15.08.2016 - 09:40
1
Статус: Offline


Паяльник

Регистрация: 19.05.10
Сообщений: 2394
Цитата (GeniusBrony @ 14.08.2016 - 20:38)
...

И вот чем отмыть двигатель? Мои предположения - солярка, бензин. Дядя посоветовал просто воду с содой, и очиститель какой нибудь например для карбюратора. Чем мыли вы?

...

Всегда использовал керосин. Отмочить, протереть, отмочить. Второй раз лучше тоже протереть ради того, чтобы в керосине с грязью не измазаться. Хотя... Там в любом случае измажешься. С "жигулёвским" движком, который стоял около 5 лет прокатывало, а с теми, что меньше стояли, - вообще на раз. Только сейчас керосина того не найти. Нужен тот, что в 80-е - 90-е на заправках продавался, а не бутылочный. Так что, лучше будет солярка и WD-40 (на труднодоступные места).

В принципе с содой хорошо, но потом в той же солярке отмочить. Не нужна вода в моторе.

Цитата
Второй вопрос. Что делать дальше и как снимается большая звездочка. На самом деле страшная вещь  gigi.gif


Раскрутить, снять съёмником или посношаться без него - ручками (не теряем сами болты, втулки и пружины, которые могут улететь незнамо куда).

Это сообщение отредактировал RMAx1978 - 15.08.2016 - 09:43
 
[^]
RMAx1978
15.08.2016 - 09:45
2
Статус: Offline


Паяльник

Регистрация: 19.05.10
Сообщений: 2394
Цитата (Sidorini @ 15.08.2016 - 08:36)
Чувак явно переоценил свои возможности.

Чувак учится. И спрашивает совета. Все мы учились. Но у меня сложнее было - интернета не было. Научится - будет "на коленке" перебирать любой движок. Надо помогать друг другу. Иначе как? Иначе и в интернете специалисты кончатся, останутся только сертифицированные специалисты, что прошли обучение, которые могут чинить исключительно по инструкции, а консультации на сторону (даже по инструкции) не будут иметь право давать. Так что, всё правильно. Делаем "Иж" всем ЯПом! Ну... Удалённо.

Это сообщение отредактировал RMAx1978 - 15.08.2016 - 09:50
 
[^]
GeniusBrony
15.08.2016 - 09:54
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.03.15
Сообщений: 89
Цитата (RMAx1978 @ 15.08.2016 - 09:45)
Цитата (Sidorini @ 15.08.2016 - 08:36)
Чувак явно переоценил свои возможности.

Чувак учится. И спрашивает совета. Все мы учились. Но у меня сложнее было - интернета не было. Научится - будет "на коленке" перебирать любой движок. Надо помогать друг другу. Иначе как? Иначе и в интернете специалисты кончатся, останутся только сертифицированные специалисты, что прошли обучение, которые могут чинить исключительно по инструкции, а консультации на сторону (даже по инструкции) не будут иметь право давать. Так что, всё правильно. Делаем "Иж" всем ЯПом! Ну... Удалённо.

cool.gif Спасибо. Ты точно выразил мысль) Именно так соберем ИЖ всем ЯПом)
Точно, если получится (а у меня получится) наклейка ЯПа будет на мото)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37348
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх