Только пара цитат:
"Китай является вторым в списке крупнейших нетто-импортеров нефти. Основываясь на данных 2013 года, можно сказать, что понижение цены на нефть на каждый доллар дает возможность Пекину сэкономить 2,1 миллиарда долларов. Нынешнее падение цен, если оно будет устойчивым, понизит стоимость импорта страны на 60 миллиардов долларов, или на 3%. Большую часть китайского экспорта составляют промышленные товары, цена на которые не падает. Если только не повлияет слабый спрос, валютные запасы Китая будут продолжать увеличиваться, а жизненный уровень должен будет повыситься.
Более дешевая нефть позволит правительству очистить грязный воздух в Китае за счет постепенного вытеснения дизельного автомобильного топлива. Более легкие виды топлива стоят дороже и, согласно имеющимся планам, водители будут вынуждены платить за них иногда на 70% больше; однако более низкие цены на нефть будут способны смягчить этот удар.
Если говорить в более общих чертах, то, по мнению Линь Боцяна из Сямэньского университета, более низкие цены должны поддержать меры правительства по сокращению субсидий (оно уже сделало свободными некоторые цены на природный газ, а цены на электричество, как ожидается, последуют этого примеру в следующем году)."
http://www.cisnews.org/world/8281-komu-vyg...evaya-neft.htmlВ перечне этих стран оказалась США, у которой проекты добычи нефти из сланца оказались под угрозой закрытия. В Венесуэле эта проблема может вызвать крах экономики. Россия тоже переживает не лучшие времена из-за этих событий.
Виновника такого спада цен выявили быстро. Не просчитанные действия Саудовской Аравии вызвали падение рынка торговли энергоресурсами и создали угрозу остальным нефтедобывающим государствам.
Только Китай, похоже, получает значительную пользу из-за этой мировой проблемы. На территории КНР нет крупных месторождений «черного золота», поэтому она полностью зависит от импорта.
Воспользовавшись возникшей благоприятной ситуацией, Китай скупает по всему миру нефть и транспортирует ее в свои порты. Для этой цели задействовано 80 супертанкеров, каждый из которых несет два миллиона баррелей сырья, что в итоге составляет 150 миллионов баррелей, только с этой поставки. Очевидно, что Поднебесная на этом не успокоится, и фрахт крупнотоннажных суден будет продолжаться.
Экономика Китая полностью зависит от привозной нефти, что ставит ее в уязвимое положение, если внезапно прекратится ее поступление. На этом фоне КНР может стать тем тормозом, который остановит спад цен на нефть и стабилизирует энергетический сектор. <a href="http://searchnews.info/worldnews/57128-komu-vygodna-deshevaya-neft.html">подробнее...</a>