Макаревич выиграл суд у «Известий» и Проханова, из-за статьи о концерте в Славянске

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
donich
18.11.2014 - 14:23
Статус: Offline

Ярила

63
Андрей Макаревич, солист группы «Машина времени», отсудил 500 тыс. руб. у журналиста Александра Проханова и газеты «Известия», обвинивших его выступлениях перед украинской армией во время боев в Восточной Украине.

Савеловский суд Москвы во вторник удовлетворил иск артиста о защите чести и достоинства к издательству ООО «Айньюс» (газета «Известия») и писателю Проханову. Но снизил исковые требования в два раза – Макаревич просил взыскать с ответчиков 1 млн руб.

Сам музыкант в суд не приехал. Его интересы представляла юрист Анастасия Расторгуева. Она рассказывала, что издание распространило в отношении ее доверителя недостоверные и порочащие сведения.

Расторгуева напомнила, что журналисты обвинили Макаревича в том, что он поехал на Украину и дал концерт перед украинскими войсками в Славянске, после которых воодушевленный бойцы якобы пошли бомбить мирных граждан. Но на самом же деле, утверждала представитель, артист выступал в лагере беженцев в Святогорске и некоторых других городах. В Славянске же, утверждала Расторгуева, концертов Макаревич не давал.

«Автор допустил утверждение о том, что музыка Макаревича вдохновляла украинских артиллеристов, которые сразу же после концерта отправились на позиции, где продолжили стрелять и бомбить», – выступала Расторгуева. По словам юриста, статья вышла как в печатном издании, так и была опубликована на сайте, и до сих пор находится в открытом доступе, несмотря на то, что истец обращался в редакцию и просил ее удалить.

Расторгуева утверждала, что истцу были причинены моральные страдания, и артисту было сложно продолжать заниматься музыкой и общественной деятельностью.