Трагедия на Дмитровском шоссе, 24 июня 1993 года

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bav6
24.06.2013 - 13:32
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 7
95
Сегодня исполняется 20 лет со страшной автокатастрофы на Дмитровском шоссе.

24 июня 1993 года произошла самое страшное ДТП в истории постсоветской Москвы. К сожалению, о нём сейчас многие забыли...

На пересечении Дмитровского шоссе и 3 Нижнелихоборского проезда в это солнечное утро всё шло по плану. Машины ждали разрешающего сигнала светофора, а потом ехали по всем направлениям, москвичи торопились на работу. Ничто не предвещало беды...

В 11-25 утра красный КАМАЗ Одинцовского АТП с грузом немецкой мягкой мебели для фирмы-заказчика поворачивал налево, в сторону Владыкино. При перестроении водитель машины не рассчитал поворот и случайно задел борт другого КАМАЗа - бензовоза, принадлежавшему Автокомбинату №11. По роковому стечению обстоятельств он был полным, а цистерна была устаревшей конструкции. Удар привёл к трещине в корпусе бензовоза, горючее из него стало выливаться на проезжую часть.

К несчастью за бензовозом стояло три троллейбуса - 36 и 78 маршрутов; а горючее начало течь в их направлении - Дмитровка в этом месте делает небольшой уклон в строну речки Лихоборки. В это самое время горючее начало возгораться. До сих пор непонятно, что стало причиной пожара - либо искра от рогов троллейбуса, либо окурок, брошенный каким-то м**аком в бензин. Ясно одно - всё вспыхнуло моментально.

Пламя охватило троллейбусы; два из которых быстро сгорели. Водители, видя огонь, просто открыли двери... Несколько человек сгорели заживо; повреждения были такой силы, что останки трёх обожжёных человек опознали только при помощи ДНК. Многие пассажиры троллейбусов получили ожоги, несколько десятков человек были госпитализированы.

Водитель третьего троллейбуса совершил поистине героический поступок - увидя стену огня справа от своей машины, он нажал на педаль акселератора. Машина рванула вперёд, на запрещающий сигнал светофора и выехала на встречную полосу. Было спасено несколько десятков человек, ехавших на ВВЦ и к ближайшему метро. Впоследствии водитель троллейбуса Терещенко В.А. был награждён орденом "За личное мужество".

Кроме троллейбусов и двух КАМАЗов от пожара сгорел пустой "Икарус-256", принадлежавший ТОО "Челленджер" (водитель успел покинуть машину) и припаркованный на обочине частный микроавтобус "Ниссан". От пожара менее сильно пострадали автомобили "Ныса", Москвич-2140 и ИЖ-2715, принадлежавшие частным лицам.

Всего в этой страшной аварии погибло 12 человек и госпитализировано ещё 42. Около двадцати человек получили медицинскую помощь на месте. Это была самая кровавая авария в Москве и крупнейшее по числу пострадавшие ДТП в России до 2009 г.

После неё были ужесточены правила перевозки нефтепродуктов и опасных грузов. С 1 января 1995 г. вводятся первые постсоветские дорожные знаки России - "Движение автомобилей с опасными грузами запрещено" и "Движение автомобилей с легковоспламеняющимися грузами запрещено". В Москве было запрещено движение бензовозов с 7 утра до 10 вечера (это распоряжение отменил Лужков в 1997 г.). Изменения были внесены и в конструкцию бензовозов. Кстати, на них тогда же появились оранжевые мигалки. Были изменены и федеральные правила перевозки нефтепродуктов и ПДД.

В завершение обзора привожу слова Сергея Проханова, напечатанные в газете "День" (№26/93): "Взорвавшийся бензовоз - это Чернобыль в масштабе одной автобусной остановки".

Источник
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Максим666
24.06.2013 - 13:34
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.01.11
Сообщений: 535
А я если честно и не знал! Сейчас погуглил,даа там вообще пиздец был,Терещенко красавец!
 
[^]
bav6
24.06.2013 - 13:35
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 7
А я помню - у нас много об этом говорили. Тогда погибли родственники соседей
 
[^]
xMSEx
24.06.2013 - 13:37
6
Статус: Offline


ln -s /dev/ass /dev/hands

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 2564
Почтим память погибших.
Сгореть заживо на мой взгляд один из самых ужасных видов смерти.

Не верю только про окурок, якобы приведший к воспламенению.
Жара, бензин на большой площади = много паров, а пары иногда просто, от статики например вспыхивают.

 
[^]
solnce84
24.06.2013 - 13:37
1
Статус: Offline


бездельник

Регистрация: 5.07.12
Сообщений: 220
И я первый раз об этом услышал! ужас. Терещенко мужик!!!
 
[^]
kluv666
24.06.2013 - 13:43
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.10.07
Сообщений: 461
вот некоторые страшные подробности со слов работника троллейбусного парка:

"...Машина четвёртого парка пострадала одна - № 4181. Она оказалась ниже перекрёстка до автоматической стрелки. Водитель, уловив, чем "пахнет", высадил неспеша пассажиров и даже снял штанги, после чего огненная река поглотила и его аппарат. С перекрёстка на красный рванула машина № 4209, проскочила его, но недалеко. Раздался взрыв, ставший причиной обрыва контактной сети и перехлёста проводов с отключением тяговой подстанции. 4209 остановился метрах в ста после перекрёстка, взрывной волной у него выбило задние ветровые окна, но огонь до неё не достал. Проскочить перекрёсток намеревался и водитель следовавшего сзади № 6261 по маршруту № 78. Он тоже рванул, но во время взрыва и последовавшей обесточки успел лишь высунуть морду троллейбуса на перекрёсток, где и настиг машину огненный дождь из одного из взорвавшихся отсеков цистерны бензовоза. Основной удар огня пришёлся на № 6275, следовавший по маршруту № 36 и ожидавший "стрелку" для поворота налево. На и под него и хлестал пылающий фонтан. Струя била в область борта между первой и второй дверями. Водитель, выбив лобовое окно, выпрыгнул на проезжую часть и убежал на тротуар встречного направления. Помочь пассажирам он ничем уже не мог: троллейбус находился в озере пылающего бензина и к нему подойти уже возможности не было. Пассажиры в панике начали выбивать окна салона и выпрыгивать в огненный ад. Часть людей в виде пылающих факелов успела добежать до тротуара, где их потушили, оказали первую помощь, а затем госпитализировали, часть и бежавших факелов была накрыта взрывом цистерны. Внутри троллейбуса было обнаружено 14 спёкшихся трупов из числа неуспевших выбраться из огненной ловушки. Мог бы быть и ещё один сгоревший троллейбус. Его номер 6252. Спасла его водитель, которая в отличии от водителя троллейбуса № 4181, только высадившего своих пассажиров, ещё и рванула с места с отрывом от контактной сети к центру проезжей части. Сейчас она работает в моём парке на 34-ом маршруте. С её слов водитель сгоревшего с людьми 6275 от пережитого шока сначала ушёл в глубокий запой, а спустя полгода сошёл с ума и повесился. Она также видела женщину из числа пассажиров 6275, выпрыгнувшую из пылающего троллейбуса и побежавшую в сторону тротуара. От шока она даже раскрыла зонт (в тот день хлестал сильный ливень). Когда она почти уже добежала, раздался взрыв, превративший её в сплошной факел. Люди ей стали кричать: "Бросай зонт, падай и катись!", но упала она только замертво..."

Это сообщение отредактировал kluv666 - 24.06.2013 - 13:44
 
[^]
stmatrix
24.06.2013 - 13:45
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.12.10
Сообщений: 433
хорошо, что тогда не было мобильников с камерами - я бы не хотел это увидеть.... rip.gif
 
[^]
zoba
24.06.2013 - 13:45
3
Статус: Offline


Проходил мимо, и остался.

Регистрация: 27.11.09
Сообщений: 367
 
[^]
xMSEx
24.06.2013 - 13:45
0
Статус: Offline


ln -s /dev/ass /dev/hands

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 2564
Цитата (kluv666 @ 24.06.2013 - 14:43)
вот некоторые страшные подробности со слов работника троллейбусного парка:

"...Машина четвёртого парка пострадала одна - № 4181. Она оказалась ниже перекрёстка до автоматической стрелки. Водитель, уловив, чем "пахнет", высадил неспеша пассажиров и даже снял штанги, после чего огненная река поглотила и его аппарат. С перекрёстка на красный рванула машина № 4209, проскочила его, но недалеко. Раздался взрыв, ставший причиной обрыва контактной сети и перехлёста проводов с отключением тяговой подстанции. 4209 остановился метрах в ста после перекрёстка, взрывной волной у него выбило задние ветровые окна, но огонь до неё не достал. Проскочить перекрёсток намеревался и водитель следовавшего сзади № 6261 по маршруту № 78. Он тоже рванул, но во время взрыва и последовавшей обесточки успел лишь высунуть морду троллейбуса на перекрёсток, где и настиг машину огненный дождь из одного из взорвавшихся отсеков цистерны бензовоза. Основной удар огня пришёлся на № 6275, следовавший по маршруту № 36 и ожидавший "стрелку" для поворота налево. На и под него и хлестал пылающий фонтан. Струя била в область борта между первой и второй дверями. Водитель, выбив лобовое окно, выпрыгнул на проезжую часть и убежал на тротуар встречного направления. Помочь пассажирам он ничем уже не мог: троллейбус находился в озере пылающего бензина и к нему подойти уже возможности не было. Пассажиры в панике начали выбивать окна салона и выпрыгивать в огненный ад. Часть людей в виде пылающих факелов успела добежать до тротуара, где их потушили, оказали первую помощь, а затем госпитализировали, часть и бежавших факелов была накрыта взрывом цистерны. Внутри троллейбуса было обнаружено 14 спёкшихся трупов из числа неуспевших выбраться из огненной ловушки. Мог бы быть и ещё один сгоревший троллейбус. Его номер 6252. Спасла его водитель, которая в отличии от водителя троллейбуса № 4181, только высадившего своих пассажиров, ещё и рванула с места с отрывом от контактной сети к центру проезжей части. Сейчас она работает в моём парке на 34-ом маршруте. С её слов водитель сгоревшего с людьми 6275 от пережитого шока сначала ушёл в глубокий запой, а спустя полгода сошёл с ума и повесился. Она также видела женщину из числа пассажиров 6275, выпрыгнувшую из пылающего троллейбуса и побежавшую в сторону тротуара. От шока она даже раскрыла зонт (в тот день хлестал сильный ливень). Когда она почти уже добежала, раздался взрыв, превративший её в сплошной факел. Люди ей стали кричать: "Бросай зонт, падай и катись!", но упала она только замертво..."

Это ужасно, ад на земле. Прочитал и ужас испытал.

Добавлено в 13:47
Немного ОФФ, а никто не в курсе, что поменяли в конструкции автоцистерн перевозящих горючие материалы, что они не текут при повреждении?
 
[^]
paradox75
24.06.2013 - 13:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.12
Сообщений: 4714
просто нихрена себе.. я не слышал об этом ни разу...
 
[^]
wuff
24.06.2013 - 14:00
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.11.09
Сообщений: 190
xMSEx
Цистерна теперь на раме должна быть и не выступать за границы этой рамы.
 
[^]
motorin
24.06.2013 - 14:02
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.12.09
Сообщений: 428
долго висели там на столбах венки, не один год... уже 20 лет прошло, мне тогда 10 лет было, но впечатлило это тогда. асфальт на том месте был аж оплавлен.
после этого случая в Москве в дневное время запретили проезд бензовозам. сейчас правда снова встречаются, а интенсивность движения не в пример 90-ым годам...

Это сообщение отредактировал motorin - 24.06.2013 - 14:04
 
[^]
xMSEx
24.06.2013 - 14:03
0
Статус: Offline


ln -s /dev/ass /dev/hands

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 2564
Цитата (wuff @ 24.06.2013 - 15:00)
xMSEx
Цистерна теперь на раме должна быть и не выступать за границы этой рамы.

А сама конструкция резервуаров? Если произойдет например разрушение корпуса цистерны, все утечет? или есть разделение цистерны на отдельные емкости?
 
[^]
BillySloykin
24.06.2013 - 14:07
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.11.12
Сообщений: 60
НОВИКОВ ЛЕВ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Широкий резонанс в нашей стране получило трагическое дорожно-транспортное происшествие, произошедшее летом 1993 года на столичном Дмитровском шоссе. Там 24 июня из бензовоза в результате столкновения с грузовиком вытекло горючее и загорелись два троллейбуса, оказавшихся в эпицентре этого страшного ДТП. Число жертв могло быть очень большим, если бы на выручку пострадавшим не пришла своевременная помощь.
Одним из тех, кто сразу же бросился спасать получивших различные травмы и находившихся в шоке пассажиров, оказался милиционер ОМОН ГУВД Московской области Лев Новиков. Он случайно оказался в одном из этих злополучных троллейбусов, однако в экстремальной ситуации не дрогнул и незамедлительно приступил к эвакуации людей. За чужие жизни сержант милиции Лев Новиков сражался до последнего, однако при спасении пассажиров он сам получил смертельные ожоги, от которых скончался 26 июня 1993 года. За этот подвиг подмосковный омоновец Лев Евгеньевич Новиков впоследствии, в ноябре 1998 года, посмертно был награжден орденом Мужества…

пруф http://oper-day.ru/?p=3823
 
[^]
BillySloykin
24.06.2013 - 14:11
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.11.12
Сообщений: 60
НОВИКОВ ЛЕВ ЕВГЕНЬЕВИЧ

Трагедия на Дмитровском шоссе
 
[^]
fursa
24.06.2013 - 14:11
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.06.09
Сообщений: 681
Цитата (bav6 @ 24.06.2013 - 15:32)
До сих пор непонятно, что стало причиной пожара - либо искра от рогов троллейбуса, либо окурок, брошенный каким-то м**аком в бензин. Ясно одно - всё вспыхнуло моментально.


Бензин ни от какого окурка не загорится, фильмов неасмотрелись что ли? deal.gif

Это сообщение отредактировал fursa - 24.06.2013 - 14:11
 
[^]
DOLBIK2
24.06.2013 - 14:16
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.13
Сообщений: 409
Я тогда в МИИСПе учился, что на Прянишникова... видел обгорелые деревья после катастрофы, когда в военкомат на Дмитровке ходил..
 
[^]
SurferNet
24.06.2013 - 14:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 1289
Я помню этот случай - репортаж по ТВ тогда весьма потряс меня. В начале 90-х репортеры особо не церемонились о том, что можно, что нельзя показывать - так и там были видеосъемки крупным планом тел погибших, особенно врезался в память полуобугленный череп одной из жертв...
 
[^]
Штирлиц
24.06.2013 - 14:29
1
Статус: Offline


сетевой разведчик

Регистрация: 25.05.07
Сообщений: 23010
Цитата (fursa @ 24.06.2013 - 18:11)
Цитата (bav6 @ 24.06.2013 - 15:32)
До сих пор непонятно, что стало причиной пожара - либо искра от рогов троллейбуса, либо окурок, брошенный каким-то м**аком в бензин. Ясно одно - всё вспыхнуло моментально.


Бензин ни от какого окурка не загорится, фильмов неасмотрелись что ли? deal.gif

Пары бензина могут загореться. На этом и основан принцип работы ДВС.
Если в тот день была жаркая погода, то было интесивное испарение бензина. Достаточно рассыпавшихся искр от окурка, чтобы полыхнуло. dont.gif
 
[^]
andreew
24.06.2013 - 15:01
0
Статус: Offline


злое пыченько

Регистрация: 28.10.11
Сообщений: 125
а что произошло в 2009?
 
[^]
Natalia68
24.06.2013 - 15:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.11
Сообщений: 3852
спасибо за пост. вечная память погибшим, а нам живым напоминание о скоротечности жизни...
о прошествии даже не слышала ничего...
 
[^]
wuff
24.06.2013 - 15:29
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.11.09
Сообщений: 190
Цитата (xMSEx @ 24.06.2013 - 14:03)
Цитата (wuff @ 24.06.2013 - 15:00)
xMSEx
Цистерна теперь на раме должна быть и не выступать за границы этой рамы.

А сама конструкция резервуаров? Если произойдет например разрушение корпуса цистерны, все утечет? или есть разделение цистерны на отдельные емкости?

Да, все утечет ) Двойных стенок нет. Разделение на секции не часто, но применяется, но вроде как не регламентируется и применяется чисто из технических соображений на больших полуприцепах. А вообще все это регламентируется приказом минтранса РФ от 8.09.1995 № 73, в частности вот добавленное изменение:
4.1.7. Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).
 
[^]
xMSEx
24.06.2013 - 15:33
0
Статус: Offline


ln -s /dev/ass /dev/hands

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 2564
Цитата (wuff @ 24.06.2013 - 16:29)
Цитата (xMSEx @ 24.06.2013 - 14:03)
Цитата (wuff @ 24.06.2013 - 15:00)
xMSEx
Цистерна теперь на раме должна быть и не выступать за границы этой рамы.

А сама конструкция резервуаров? Если произойдет например разрушение корпуса цистерны, все утечет? или есть разделение цистерны на отдельные емкости?

Да, все утечет ) Двойных стенок нет. Разделение на секции не часто, но применяется, но вроде как не регламентируется и применяется чисто из технических соображений на больших полуприцепах. А вообще все это регламентируется приказом минтранса РФ от 8.09.1995 № 73, в частности вот добавленное изменение:
4.1.7. Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).

Спасибо за инфу. Вспомнил, была передача "После 2000 года", в 90-х. Рассказывали про супер-мега разработки на тот момент. И там было что-то про безопасность цистерн. Кажется прижимные "затычки" ликвидирующие течь.
 
[^]
kattlea
25.06.2013 - 12:12
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.11
Сообщений: 80
Как раз был в гостях в это время в Железнодорожном,прочитал в МК про эту аварию
 
[^]
Bibigowa
17.11.2016 - 23:57
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.07.12
Сообщений: 336
Сейчас эту историю и последующие изменения в автошколе нам давали когда учился год три назад
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30084
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх