179


Власти закроют лазейки, позволявшие ввозить машины через страны ЕАЭС с льготной растаможкой. Новые правила коснутся как новых, так и б/у авто. Сильнее всего это ударит по премиум-сегменту — Mercedes-Benz G-Класса, Range Rover и Lexus могут подняться в цене особенно значительно.По факту к сбору добавится разница между местными пошлинами в странах ЕАЭС и российскими ставками. Будет учтена и недостача по акцизам и НДС.
«Соответствующие изменения позволят исключить препятствия во взаимной торговле на внутреннем рынке Евразийского экономического союза. Напомним, что ранее было принято решение о публикации Минпромторгом России на ежеквартальной основе перечня моделей автомобилей, который формируется ФТС России исходя из средней стоимости автомобиля. Перечень регулярно обновляется и охватывает широкий спектр моделей», — прокомментировали новшество в Минпромторге.
Импортеров — физических лиц нововведение не коснется. Владельцы машин с моторами объемом до 3,0 л, ввозящие их для личного пользования без перепродажи в течение 12 месяцев, смогут по-прежнему платить льготный сбор в размере 3400 либо 5200 руб. в зависимости от возраста машины.
Что ждет российских покупателей
По словам управляющего директора ГК «Альфа-Лизинг» Максима Агаджанова, новая методика расчета утилизационного сбора не приведет к дефициту транспортных средств на нашем рынке, тем более что официально представленные производители уже готовят ряд интересных новинок. Это и Lada Iskra, и модели новых брендов из КНР: Deepal, Tenet, и Li Xiang. Что до премиальной техники традиционных марок, для ее покупателей изменение цены не будет иметь существенного значения.
«Новая формула расчета утилизационного сбора коснется только юридических лиц и тех, кто ввозит автомобили в Россию для последующей продажи. Физические лица, которые привозят авто для личного пользования и эксплуатируют их не менее года, не будут платить повышенный утильсбор», — напомнил эксперт.
Максим Агаджанов считает, что поставки автомобилей из стран ЕАЭС полностью не прекратятся, но ввозиться по этим каналам будут лишь редкие, раритетные или инновационные электрические машины, которые к нам официально пока не поставляют. Объемы же импорта машин существенно сократятся.
«После введения новых правил расчета утилизационного сбора никаких моментальных изменений не произойдет, поскольку на рынке остается значительное количество автомобилей, ввезенных по старым ставкам, но не проданных до сих пор, — считает директор направления «Авилон Премиум» АГ «Авилон» Николай Баскаков. — Чуть позже автомобили, ввезенные по программе параллельного импорта с заниженной таможенной стоимостью, постепенно исчезнут с рынка».
https://www.autonews.ru/news/67ff81e69a7947...9d6f9?from=copy