Япония работает над созданием рельсотрона с середины 2010-х годов. В 2016 году была представлена 40-миллиметровая система для испытаний ее использования в качестве системы противовоздушной обороны и атаки наземных целей. Кроме того, система должна выдерживать многократные выстрелы без повреждения ствола и направляющей системы.
В период с 2016 по 2022 год было проведено несколько успешных испытаний, включая испытание на прочность, в ходе которого было произведено 120 выстрелов на скорости 2500 метров в секунду (7,2 Маха).
Это очень мало для корабельного орудия: корабельная артиллерийская система Bofors 40 Mk4, также используемая Японией, имеет живучесть ствола более 5000 выстрелов и скорострельность до 300 выстрелов в минуту. (Живучесть ствола (ствольной системы) — параметр ствольной системы, который говорит о том, сколько выстрелов можно произвести из данного артиллерийского ствола пока начальная скорость снаряда не уменьшится на величину 10-15%.)
При разработке рельсотрона Япония обратилась к международному опыту. В 2023 году инженеры обратились за помощью к ВМС США. В США исследовали концепцию рельсотрона, но в 2021 году проект был прекращен, поскольку ствол был сильно поврежден уже после нескольких десятков испытательных выстрелов.
В 2024 году Япония, Франция и Германия договорились о сотрудничестве в целях дальнейшего развития технологии рельсотрона. Цель — совместная работа над такими проблемами, как миниатюризация системы электроснабжения и выделение тепла во время стрельбы.
Представленный в то время прототип японского рельсотрона имел квадратный дульный срез ствола. Поэтому вполне возможно, что рельсотрон на JS Asuka представляет собой дальнейшее развитие прототипа, показанного в 2024 году (на фото ниже).