Генпрокуратура уже поручила провести проверку по фактам поддельной молочной продукции.
«В целях повышения оперативности реагирования прокурорам регионов РФ, в которых производятся указанные товары, поручено организовать соответствующие проверки и сообщить вам о результатах», — говорится в ответе ведомства главе общественного совета («Известия» ознакомились с документом).
В нем также указывается, что исполнение поручений контролируется Генпрокуратурой.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов сказал «Известиям», что торговые сети, входящие организацию, проводят детальную проверку поступившей информации, они также усилили контроль качества за молочной продукцией.
— При выявлении нарушений будут приняты немедленные меры по их устранению, вплоть до снятия товаров с реализации. Кроме того, в случае получения предписаний от контролирующих органов, ритейлеры всегда строго следуют поступившим требованиям, — отметил он.
«Известия» направили запросы компаниям-производителям и в торговые сети с просьбой прокомментировать выявленные нарушения. Кроме того, редакция запросила Генпрокуратуру и Минпромторг на предмет сроков изъятия фальсифицированного товара, а также наказания для производителей.
Наличие в продаже большого объема некачественного товара подтвердили «Известиям» в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).
«За первый месяц 2025 года на кассах российских магазинов благодаря системе маркировки было заблокировано 143,6 млн товаров. Основными причинами стал истекший срок годности, некорректность кода маркировки или попытки под одним кодом продать несколько товаров, что должно говорить о попытке легализации продукции недобросовестных предпринимателей», — сообщили в пресс-службе организации.
Там отметили, что первое место по объемам блокировки заняла именно молочная продукция. За месяц система не дала продать 49,5 млн просроченных и фальсифицированных товаров, указали в ЦРПТ. На втором месте оказалось пиво (46,5 млн), а на третьем — табачная продукция (29,2 млн).
— Молочная продукция — это популярная и бюджетная еда, а потребитель, как правило, гонится за дешевизной. Это понимают магазины-дискаунтеры, которые ставят такие условия своим поставщикам, чтобы цена при поставках в сети была как можно ниже. Поэтому производители начинают химичить и использовать, например, растительные жиры или говяжий жир, — пояснил «Известиям» председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.
По его словам, в силу действующего сегодня моратория на проверки нет эффективного надзора, поэтому 80% всех выявленных нарушений в качестве наказания заканчивается вынесением предупреждения компании. В этих условиях, как считает эксперт, бизнес ничего не боится. Эффективной мерой для борьбы с этим, как полагает эксперт, могла бы стать моментальная блокировка такого товара по всей стране.
via