56 лет первому полёту советского сверхзвукового лайнера

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бурхашка
31.12.2024 - 18:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.17
Сообщений: 2040
50
В последний день 1968 года с аэродрома ЛИИ взлетел первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт.
За штурвалом Ту-144 с бортовым номером 68001 находился заслуженный лётчик-испытатель Эдуард Ваганович Елян, которому помогали второй пилот М.В. Козлов, ведущий инженер-испытатель В.Н. Бендеров и бортинженер Ю.Т. Селиверстов.

Исторический полёт, которому предшествовало десятидневное ожидание из-за плохой погоды, продлился ровно 37 минут. Через 25 секунд после старта машина оторвалась от взлётной полосы в сопровождении самолёта-аналога "21-11". По отзывам экипажа, новаторский лайнер показал себя послушным и "летучим".

На этом знаменательном событии присутствовали А.Н. и А.А. Туполевы, а также руководители подразделений ОКБ.
Ту-144 опередил своего конкурента — англо-французского "Конкорд", который поднялся в небо только 2 марта 1969 года.
4 января во всех газетах СССР было опубликовано официальное сообщение об этом новом достижении советской науки и техники.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

56 лет первому полёту советского сверхзвукового лайнера
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
PartnerSever
31.12.2024 - 18:47
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.10.22
Сообщений: 211
Ну до 4 января ещё дохуя. Ну с наступающим!!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ksup
31.12.2024 - 18:49
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 629
И сам самолет- красавец и чудо инженерной мысли. Но в рыночек не вписался даже в стране с плановой экономикой.
Конкорд тоже кстати все время летал на подсосе из бюджетов нескольких стран и это даже при цене билетов в десятку зелени (туда-обратно по деньгам 80-х годов) поэтому летал полупустой почти всегда

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dmitrik80
31.12.2024 - 18:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 1651
А еще на нём Мимино летал. Можно так говорить, или у лётчиков такие же заебы как у моряков?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ksup
31.12.2024 - 18:55
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 629
Цитата
А еще на нём Мимино летал. Можно так говорить, или у лётчиков такие же заебы как у моряков?

Да причем Мимино с поршнегого вертолета сразу после курсов на него пересел причем на эти курсы по блату попал

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gluk35
31.12.2024 - 18:59
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (ksup @ 31.12.2024 - 18:55)
Цитата
А еще на нём Мимино летал. Можно так говорить, или у лётчиков такие же заебы как у моряков?

Да причем Мимино с поршнегого вертолета сразу после курсов на него пересел причем на эти курсы по блату попал

Правда мимино летал за рубеж, хотя в реальности они ни разу не летали)))
 
[^]
nikolkas
31.12.2024 - 19:25
0
Статус: Offline


Слабоумие и отвага!

Регистрация: 28.11.19
Сообщений: 4678
Красивый! И стремительный.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nameloss
31.12.2024 - 19:40
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.15
Сообщений: 14559
Жуковский

Размещено через приложение ЯПлакалъ

56 лет первому полёту советского сверхзвукового лайнера
 
[^]
Werter79
31.12.2024 - 20:11
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.08.23
Сообщений: 226
Цитата (ksup @ 31.12.2024 - 18:55)
Да причем Мимино с поршнегого вертолета сразу после курсов на него пересел причем на эти курсы по блату попал

У МИ-2 не поршневой двигатель.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
fabrizio
31.12.2024 - 20:15
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.09.20
Сообщений: 836
Цитата (Dmitrik80 @ 31.12.2024 - 18:54)
А еще на нём Мимино летал. Можно так говорить, или у лётчиков такие же заебы как у моряков?

БесКрайний полёт на сверхКрайнем авиалайнере. sm_biggrin.gif
 
[^]
paraklet09
31.12.2024 - 21:09
-6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.04.19
Сообщений: 172
ждем посты про 57,58,59 лет и т.д.-охрененное же достижение для упоминания в тысячелетях.

Это сообщение отредактировал paraklet09 - 31.12.2024 - 21:09
 
[^]
paraklet09
31.12.2024 - 21:10
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.04.19
Сообщений: 172
А на чем сейчас летать?
 
[^]
ГрязныйПедро
31.12.2024 - 21:58
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.09.22
Сообщений: 279
Я и копия 1:10, летает

Размещено через приложение ЯПлакалъ

56 лет первому полёту советского сверхзвукового лайнера
 
[^]
ГрязныйПедро
31.12.2024 - 21:59
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.09.22
Сообщений: 279
Его хвост

Размещено через приложение ЯПлакалъ

56 лет первому полёту советского сверхзвукового лайнера
 
[^]
ГрязныйПедро
31.12.2024 - 22:01
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.09.22
Сообщений: 279
Тут я фрезернул копию 1:12 из пенопласта для фундаментов… пс-100

Размещено через приложение ЯПлакалъ

56 лет первому полёту советского сверхзвукового лайнера
 
[^]
DoctorWho88
31.12.2024 - 23:39
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.08.15
Сообщений: 588
полёт этого гиганта не возможно забыть. до сих пор помню как присел от неожиданности, когда на авиашоу пролетал этот самолёт. Реально показалось, что "разверзлись хляби небесные"
 
[^]
severniyuser2
31.12.2024 - 23:46
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 3227
Если бы на эти бабки построили завод по выпуску нормальных ботинок и штанов, вместо постройки неведомой и ненужной хуйни, то может быть союз бы и не развалился.
 
[^]
GREY08
31.12.2024 - 23:54
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 3076
и без заморских деталей спроектирован и летал, вот это школа инженеров была!
 
[^]
KABAH
1.01.2025 - 02:06
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.07.16
Сообщений: 985
Если меня не обманули первоисточники тет-а-тет, то крылышки в районе кабины проектировали в слесарном бюро и они имели, не знаю как правильно сказать, 5 шагов выдвижения.

Это делалось буквально "напильниками" в первый раз в жизни на основании опыта предыдущих работ.

На вопрос о налёте планера до его замены мне ответить не смогли. Или было стыдно ответить.

Но да, самолёт красивый, этого отрицать нельзя.
 
[^]
skvoznak
1.01.2025 - 04:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2149
Аналог

56 лет первому полёту советского сверхзвукового лайнера
 
[^]
skvoznak
1.01.2025 - 04:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2149
МиГ-21И

56 лет первому полёту советского сверхзвукового лайнера
 
[^]
плезанс
14.03.2025 - 09:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34738
В детстве игрушка была. Красивая. Красная.
 
[^]
плезанс
14.03.2025 - 14:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34738
Цитата (Dmitrik80 @ 31.12.2024 - 18:54)
А еще на нём Мимино летал. Можно так говорить, или у лётчиков такие же заебы как у моряков?

Мимино сначала на Ми 2 летал. А вот конец забыл.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Вольфрамыч
14.03.2025 - 21:35
0
Статус: Offline


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 51464
Цитата (плезанс @ 14.03.2025 - 14:33)
Цитата (Dmitrik80 @ 31.12.2024 - 18:54)
А еще на нём Мимино летал. Можно так говорить, или у лётчиков такие же заебы как у моряков?

Мимино сначала на Ми 2 летал. А вот конец забыл.

В конце тоже .
А на Ту-144 летала Лариса Ивановна gigi.gif

Это сообщение отредактировал Вольфрамыч - 14.03.2025 - 21:41
 
[^]
акуб
14.03.2025 - 21:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Ту-144, ерунда это. Вот сегодня историческое событие состоялось



Цитата
Встреча Михаила Мишустина с генеральным директором ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Вадимом Бадехой

Вы недавно возглавили крупнейшую корпорацию, которая производит авиационную технику – сложнейший конгломерат технологий, построенных на отечественных решениях. От качественной работы ОАК сегодня зависит внедрение самых передовых решений в авиастроении. Без сомнения, выполнить национальные цели развития, поставленные перед нами главой государства, будет крайне сложно без достижений в этой области.

Президент особо отмечал, что перевозки воздушным транспортом должны опираться именно на российскую продукцию.

У ваших предприятий важнейшая роль в построении всей линейки самолётов. Необходимо в первую очередь ориентироваться на безопасность полётов, надёжность этой техники, на качество, чтобы ваша продукция могла быть востребована не только в России. А конкуренты у нас непростые.

Как обстоят сегодня у вас дела, каковы ваши планы?

В.Бадеха: Михаил Владимирович, действительно авиационная отрасль во всём мире является локомотивом развития науки и технологий. И Россия обладает в полной мере всеми компетенциями в области авиастроения. При этом мы единственные в мире, кто 100% материалов, элементов, технологий, агрегатов, систем разрабатывает и производит у себя в стране. Все остальные страны применяют не менее 25%, а то и до 75% в международной кооперации.

Вместе с тем наша техника является конкурентоспособной, современной.

Если говорить о боевой авиации, то Вы прекрасно знаете, что наши самолёты остаются лучшими в мире. Это доказывает сегодняшний растущий спрос на них на международном рынке по линии военно-технического сотрудничества.

Что же касается гражданской авиации, то мы находимся сегодня в завершающей стадии создания линейки отечественных гражданских самолётов. Это лётные испытания. Здесь мы работаем плечом к плечу с Росавиацией. Наша главная общая задача – это безопасность. И могу сказать, что с основной задачей импортозамещения систем и агрегатов наша промышленность, что называется, в «железе» справилась. То есть сегодня все системы, все агрегаты, все необходимые элементы изготовлены и находятся на завершающей стадии наземных автономных испытаний.

Если перейти к состоянию дел по программам, то по программе «Сухой Суперджет» самолёт уже приступил к лётной части сертификационных испытаний. Выполнено более 20% этой работы. Мы достигли хорошего темпа испытаний. Ожидаем в ближайшее время подключения ещё двух самолётов. Это
Что касается самолёта МС-21, то первый опытный образец полностью изготовлен, собран. Завершены наземные отладки. И мы ожидаем в ближайшее время завершения отработок наземных систем, их испытаний и готовимся к началу лётной работы.

По самолёту Ил-114. Он находится в серьёзной, продвинутой стадии лётных испытаний. Выполнено более 20% сертификационных полётов. В ближайшее время будет подключён ещё один самолёт, что позволит дополнительно увеличить темпы испытаний. Также ожидаем хороших результатов по итогам этой работы.

По самолёту Ту-214. Основной задачей является кратное увеличение объёмов выпуска этого самолёта. На сегодняшний момент все Ваши поручения по выделению финансирования выполнены.

Хочу отдельно отметить, что сегодня благодаря поддержке Правительства авиационная отрасль, гражданское авиастроение переживает впервые за несколько последних десятилетий инвестиционный бум. Масштабные инвестиции реализуются на всех предприятиях отрасли. Это несколько сотен тысяч квадратных метров новых площадей. Это тысячи единиц оборудования.

И здесь хочу отдельно поблагодарить, Михаил Владимирович, Вас за системную поддержку отечественного станкостроения. Авиастроители одними из первых пришли с заказами к отечественным производителям, поскольку специализированное оборудование для авиастроения в первую очередь попало под санкции.
М.Мишустин: Очень важно, что вы реализуете инновационные проекты, сложные. Вы говорили об импортозамещении в «железе». Надо отдельно сказать, конечно, о двигателях. Вы прекрасно знаете ситуацию. Мы ждём, когда все соответствующие испытания будут закончены. Знаю, что в первую очередь конструкторы ОДК, ОАК думают о безопасности. И это очень важно – именно так подходить к запуску линейки современных двигателей.

По электронике, бортовым системам, новым материалам, по всему спектру здесь вы на переднем крае инноваций. И конечно, очень важно подумать о повышении производительности труда, об эффективности систем управления. У вас в отрасли большое количество заводов, технологических инновационных, современных производств. Что делает корпорация в этом направлении? Знаю, что разрабатывали современные методы, «цифру» применяли активно…

В.Бадеха: С учётом масштабности реализуемой инвестиционной программы, мы считаем совершенно правильным ставить цель не только обновить оборудование, но и перейти к новому технологическому и производственному укладу, который станет основой для развития отрасли на ближайшие несколько десятилетий. Ставим перед собой задачу к 2030 году добиться повышения производительности труда минимум на 30%.

Рассчитываем в первую очередь на автоматизацию и роботизацию нашего производства. В качестве примера могу привести: в этом году в Москве, в «Руднево», мы планируем ввести в строй совершенно новый комплекс механообработки – 50 тыс. кв. м и 300 единиц оборудования, встроенного в автоматизированные линии.

Хочу отдельно сказать о бережливом производстве – этот подход, эта философия для нас является базовой. Мы планируем развивать производственную систему непрерывно, и не только на наших предприятиях, но и на предприятиях нашей кооперации.

М.Мишустин: Без сомнения, от повышения эффективности и производительности труда на предприятиях зависит в полной мере выполнение национальных целей развития. Очень важная задача, которую поставил Президент, – довести к 2030 году долю отечественных самолётов в общем парке до 50%. И декомпозиция этой цели на все мероприятия, на производства должна происходить.

Пожелаю Вам, коллективу ОАК удачи, чтобы все планы, которые наметили, были выполнены.
gigi.gif lol.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2699
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх