Елизавете всего 18 лет. Она выпускница регионального Брянского железнодорожного техникума. Училась на проводника, но всегда хотела водить поезда. Поэтому, как только появилась возможность, пошла на курсы. Три месяца интенсивного обучения, стажёрские и дублёрские поездки под руководством опытных наставников, затем сдача квалификационных экзаменов, и вот оно – долгожданное свидетельство помощника машиниста.
В первую самостоятельную поездку по маршруту Брянск-Орловский – Суземка Елизавета Белой отправилась в среду. Девушку поддерживали и провожали не только наставники и коллеги, но и руководство Брянского региона МЖД.
Елизавета Белой признаётся, что волновалась. Но в итоге всё прошло успешно. Почему же она захотела попробовать себя в такой на первый взгляд неженской и сложной профессии с огромной ответственностью?
«Я к этому стремилась. Мне всегда нравились машины и поезда. И когда девушкам разрешили учиться управлению поездом и работать в кабине, решила возможностью воспользоваться», – говорит Елизавета.
Мама была за дочку только рада и полностью поддержала её стремление. Папа с бабушкой поначалу волновались и переживали, говорили, что это больше мужская профессия. Но сейчас гордятся, что Лиза проявила характер и целеустремлённость.
«Конечно, сомнения были. Думала, что мечта мечтой, но нужно всё-таки быть более рациональной. В итоге трёхмесячные курсы прошла. Немного, но для базы хватило. Откатала 6 стажёрских и 12 дублёрских поездок, получила свидетельство и теперь могу сказать, что осуществила своё заветное желание», – говорит Елизавета.
«Я работаю машинистом-инструктором с 2015 года. Поэтому за мной Елизавету и закрепили. Когда она пришла к нам на стажировку, было непривычно. Как и многие начинающие, она не до конца понимала всю суть нашей работы. Но постепенно стало приходить осознание, за что отвечает помощник машиниста», – рассказал один из наставников Елизаветы, машинист-инструктор по тормозам депо Брянск-1 Николай Кулешов.
Он признаётся, что и подход к работе, и методы обучения для парней и девушек различаются. Это нужно было иметь в виду. Елизавета прислушивалась к советам, чётко выполняла должностные обязанности и овладела всеми необходимым знаниями.
«Пока у неё глаза горят. Надеемся, что с каждой поездкой она будет только совершенствоваться и в перспективе может стать машинистом. Решительность у неё есть, а это самое главное», – резюмирует Николай Кулешов.
Сейчас на Московской железной дороге помощниками машиниста трудятся 20 женщин. Они водят поезда «Ласточка» на МЦК, пригородные электрички, поезда дальнего следования, а также заняты в маневровом грузовом движении.
https://gudok.ru/zdr/175/?ID=1673197 Это сообщение отредактировал tserg - 4.07.2024 - 17:03