На самом деле никакого завода не существовало. По указанному при регистрации адресу размещалась квартира в жилом доме в Аксае, а все сделки заключались в ростовском автосалоне. Документы подписывал генеральный директор и, как выяснилось, единственный сотрудник «РПЗ» Алексей Манаков.
Как рассказал один из пострадавших поставщиков, его заверили, что закупка осуществляется в интересах Минобороны России, и предупредили о возможных задержках с деньгами. В итоге он получил лишь небольшой аванс, а заказчик бесследно исчез вместе с автомобилями.
Журналисты обнаружили, что ранее Манакова судили за неуплату налогов, растрату и коммерческий подкуп. Кроме того, по данным сайта Федеральной службы судебных приставов, на предпринимателя открыты 20 исполнительных производств на сумму более 700 тысяч рублей.
До «РПЗ» у Манакова было три попытки запустить бизнес, однако все его фирмы прогорели и были закрыты. На одной из них он и обкатал схему, которую начал использовать впоследствии. Помогал Манакову еще один уроженец Башкортостана Денис Баширов, осужденный по статье о мошенничестве, в отношении которого открыты несколько исполнительных производств на 380 тысяч рублей.
Незаконно полученные автомобили подельники перепродавали. «Системе» удалось найти один из них у жителя Краснодарского края. Объяснить, в каком именно салоне и за какую сумму была куплена машина, он не смог, но заверил, что не знает Манакова.
Сколько именно сделок удалось провернуть фейковому заводу, неизвестно. К концу 2023 года на «РПЗ» подали в суд семь компаний. Все они требуют оплаты за поставленные автомобили. Общая сумма исков составляет 16,2 млн рублей.
via