140


В Ярославской области задержали несколько поездов. И это блин....не Ласточки.
Несколько пассажирских поездов задерживаются в Ярославской области по техническим причинам. Об этом сообщила пресс-служба Северной железной дороги.
Как заявили в пресс-службе, с задержкой следуют три поезда. По состоянию на 17:50 пассажирский поезд номер 375 Воркута-Москва задерживался на 2 часа 47 минут, номер 67 Абакан-Москва — на 2 часа 3 минуты, а номер 103 Ярославль-Москва — на 2 часа 6 минут.
Помимо этого, еще несколько пассажирских поездов следуют с задержкой от 15 до 50 минут. В компании отметили, что в вагонах поддерживается комфортный температурный режим.
Ранее сообщалось, что 4 января на перегоне Кунашак — Муслюмово по техническим причинам были задержаны шесть поездов — пять пассажирских и один пригородный. Уточняется, что дольше всего простоял поезд № 346 сообщением Адлер — Нижневартовск, он был задержан на 8 часов 59 минут.
viaДо этого тут поднялся хайп на тему того, что только Ласточки отказывают. И при этом о причинах сознательно не сообщается. Например вот эта
"Еще одна Ласточка не доехала" встала исключительно из-за неисправности контактной сети (
обледенение контактного провода). Сама Ласточка была полностью технически исправна. При этом в том посте про причину тихонько умалчивается. Как и тот факт, что встала не только Ласточка, но и другие поезда на этом участке.
В настоящее время идут многочисленные задержки поездов на многих участках. Причина - обильные снегопады и сильные морозы. В такие дни на ЖД часто возникают проблемы. И проблемы это следующие:
1. Заметает пути,
2. Обледеневают контактные провода. И проблемы это не только у нас в стране. Во других странах на ЖД возникает такой же геморрой.
Но у нас вдруг начали хайповать на словосочетании "Ласточка" и "Импортозамещение". Интересно, с чего это вдруг?
Обледенение контактного провода приводит как к полной потере электрического контакта с токоприемником и невозможностью дальнейшего движения, так и к сильным искро-дуговым эффектам. Возникновение дуги может привести к пережогу контактного провода:
Дуга:
А вот что бывает, если контактный провод дуга пережгла. Всему крышевому оборудованию и самой крыше приходит пизда:
Есть еще нюанс. Если как в видео с электровозом, он едет по наледи с диким дугообразованием (на токоприемник похуй, там дешевые выгоревшие угольные вставки заменил - и дальше эксплуатируй), то на скоростных поездах (Ласточки, Сапсаны), установлены токоприемники другой конструкции, рассчитанные на работу на высоких скоростях. Одной из конструктивных особенностей является другая конструкция токосъемного элемента. Он обеспечивает хороших токосъем на высоких скоростях и бОльшую защиту от истирания на этих скоростях, но он и более дорогой. И просто тупо выжигать это - крайне дорогое занятие. Кроме того, ввиду высоких скоростей к ним повышенные требования в отношении дефектов геометрии плоскости прилегания (которая естественно нарушается при воздействии и выжигания электродугой)
Есть факт - в сильные морозы и снегопады Железная дорога давала, дает и будет давать сбои. Это данность. Такая же как сбои в работе аэропортов в сильные метели и туманы.