Вертолеты России: воздушная тревога все громче.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Glenni
10.01.2020 - 09:33
Статус: Offline


Путник

Регистрация: 23.07.16
Сообщений: 2191
124
20 декабря ушедшего года в Москве состоялись внешне рутинные собрания акционеров АО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля» и АО «Камов». На самом деле, как опасаются многие знатоки авиации, в тот день были сделаны последние и решительные шаги к разрушению некогда одной из самых сильных в мире вертолетостроительной отрасли страны. Что происходит на самом деле?

Два наших известнейших КБ прекращают свое самостоятельное существование и объединяются в единую структуру — Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России». Как водится, делается это под флагом пресловутой «оптимизации», которая в пару последних десятилетий уже привела к безвозвратному крушению многих флагманов отечественной промышленности.

Слабые голоса протеста целого ряда авторитетных экспертов, что объединение, затеянное «Вертолётами России», наверняка похоронит на корню творческую конкуренцию уникальных конструкторских школ, тонет в потоке успокоительных обещаний инициаторов проекта. Те оправдываются: мол, разделение самих школ останется, «потому что они самобытны и кардинальным образом отличаются».

«Это решение отвечает реалиям времени, когда предприятия становятся более компактными и эффективными», — гордо пообещал глава «Вертолетов России» Андрей Богинский. В призывы к спокойствию этого деятеля не слишком верится. Особенно, если заглянуть в его послужной список.

Из него следует, что Андрей Богинский еще недавно был бесконечно далек от проблем авиации вообще и от вертолетостроения — в частности. 45-летний выпускник факультета международной экономики Дипломатической академии кандидатскую диссертацию защитил по теме «Субсахарская Африка: валютная политика и механизмы внешнего финансирования развития». Потом работал экономистом в нескольких коммерческих банках.

Правда, потом пару лет трудился поближе к авиации — во ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ). Но тоже по прежней специализации — заместителем генерального директора именно по экономике и финансам.

Откуда у этого баловня судьбы аппаратная мощь для затеянных «Вертолетами России» структурных преобразований крайне принципиального характера? Все просто. В свое время Андрей Иванович успел послужить и в правительстве России под непосредственным руководством нынешнего министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Дальнейшие выводы сами собой приходят в голову.

Сегодня Богинский старается всячески успокоить взволнованную общественность и авиационных специалистов. Однако за словами руководителя недавно свалившейся на Россию буквально с неба чиновничьей структуры прячется не только уже начатое уплотнение производственных площадей, но и «избавление» от ценнейших кадров, создававших то, чем по праву гордится страна. Это мы уже наблюдали при опустошительном «эффективном» реформировании отечественного самолетостроения, которое проведено ранее.

По сведениям «Свободной прессы» в действительности речь идёт о ликвидации фирмы «Камов» посредством её включения в состав МВЗ им. М. Л. Миля.

Стоит напомнить, что идея объединения двух вертолетных КБ «с целью сокращения сроков и стоимости разработки вертолётной техники» витает в воздухе давно — с 2002 года. Оба бюро уже десятый год входят в холдинг АО «Вертолёты России», дочернюю компанию госкорпорации «Ростех».

В то, что у каждой из фирм свой оригинальный почерк, как-то в расчет не бралось. У КБ «Камов» на выходе традиционно — вертолёты с соосной схемой винтов. Самые нашумевшие разработки последнего времени — легендарные Ка-50 «Чёрная акула» и Ка-52 «Аллигатор».

У Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля (КБ Миля входит в состав предприятия) специализация — машины «классической» схемы с несущим и рулевым винтами. Таким образом создана другая серия знаменитых вертолётов. В том числе — самый массовый в мире военно-транспортный Ми-8, ударный Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-34.

Что едва ли не самое трагичное в начавшихся преобразования в отрасли: на этапе замысла наш печально знаменитый «эффективный менеджмент» под предводительством Богинского не сделал даже попытки хоть как-то учесть мнение работников самих КБ. Кадровые работники обоих организаций убеждены, что имеют дело не с намерением кардинально улучшить положение на производстве, а с обычным переделом собственности.

Таким образом, обладатели толстых кошельков, скорее всего, теперь добрались и до вертолётов. А кого при этом интересует мнение рядовых работников?

Особо строптивым из них сегодня в лучшем случае предлагают понижение в должностях. В худшем — уволиться и попробовать проявить себя в других отраслях. Но ведь для многих инженеров обоих ОКБ лишение работы смерти подобно. Всем надо кормить семьи, у многих кредиты.

А прислушаться к людям, отдавшим большую часть жизни родному предприятию, все же стоит. Вот мнение Андрея Бычкова, без малого полстолетия работавшего в МВЗ на различных руководящих конструкторских должностях, в том числе — начальником ОКБ и заместителем главного конструктора. Кстати, себя Андрей Иванович называет «сбежавшим на пенсию два года назад именно от эффективных менеджеров».

— Начну с того, что одно содержание аппарата холдинга «Вертолеты России» за 13 лет его существования укладывается в цифру примерно 12 миллиардов рублей. А на создание легкого вертолета Ми-54, включенного в программу развития авиации до 2025 года, разработкой проекта которого я руководил, необходимо было всего шесть миллиардов.

Как известно, из-за недостатка средств проект был закрыт. А планировался вертолет как грузовой, пассажирский, VIP-корпоративный, медико-спасательный и патрульный.

В нашем случае, к сожалению, никаких предпринимателей в аппарате управления самих «Вертолетов России» днем с огнем не сыщешь. В противном случае они бы начали с самих себя. Радикальное сокращения их штата в несколько сот человек было бы гораздо эффективнее.

Между тем, штат непонятной управляющей структуры АО «Вертолёты России» составляет более 500 человек. Для сравнения: в советские годы штат 6-го Главного управления МАП, который курировал фирмы Ильюшина, Туполева, Антонова, Миля с Камовым с их серийными заводами, состоял всего из 62 человек. При том, что эти фирмы выпускали сотни серийных летающих аппаратов в год и регулярно радовали публику новыми разработками мирового уровня.

Но это, так сказать, — информация к размышлению. Что касается решения об объединении «Камова» и «Миля», то считаю, что в слияниях, поглощениях, реструктуризациях нормальных бизнесов ничего необычного нет, если их осуществляют адекватные предприниматели. И в нашем случае ничего оригинального, с точки зрения стороннего наблюдателя, не происходит. Только надо было бы поправить формулировку. Произошло не объединение, а поглощение.

Напомню, что советский вертолетный парк состоял на 95% из вертолетов марки «Ми». Финансовое положение последних лет фирмы «Камова» было удручающим. И никаких перспектив улучшения не наблюдалось. Несмотря на факт перехода в последнем их проекте, начатом еще в советское время, с соосной схемы на одновинтовую. Но это не вина специалистов предприятия, а беда последних кризисных лет, непродуманных решений предыдущих «реформаторов» отрасли.

Понятно, что любое объединение (поглощение) сокращает издержки на накладные расходы за счет уменьшения аппарата управления. Но вся многократно обещанная широкой публике реструктуризация, оптимизация, консолидация нашей отрасли обернулись на практике, в первую очередь, «обнулением» реальных полномочий Главных и Генеральных конструкторов. Таким образом, создателей исключили из контура принятия основных решений по развитию отрасли.

Во всех новых, «вымученных» структурах создателей не наблюдается вообще. Только этого факта вполне достаточно, чтобы угробить отрасль. Что мы и наблюдаем в настоящее время.

ОКБ под руководством авиаконструктора Михаила Миля было создано 12 декабря 1947 года. Предприятием выпущено 12 основных типов вертолетов: Ми-1, Ми-4, Ми-6, Ми-10К, Ми-2, Ми-8, B-12, Ми-14, Ми-24, Ми-26, Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-38 и их многочисленные модификации.

Вертолеты марки «Ми» составляют 95% всего отечественного авиапарка и эксплуатируются более чем в 80 странах мира. Общее число построенных машин превышает 30 тысяч. По суммарному тоннажу и грузоподъемности воздушный флот милевских вертолетов соизмерим со всем зарубежным винтокрылым парком.

АО «Камов» основано 7 октября 1948 года. Первым руководителем и главным конструктором был Николай Камов. Под его руководством впервые в мировой практике созданы и доведены до практической эксплуатации вертолеты соосной схемы, имеющие неоспоримые преимущества перед машинами других схем.

В 1956 году был выпущен первый в мире серийный вертолет Ка-15, принятый на вооружение авиации ВМФ. Затем Ка-25 — первый в стране специально спроектированный боевой вертолет, предназначенный для уничтожения атомных подводных лодок. Было построено около 20 вариантов. Он служил на флоте более 30 лет.

Морская тематика фирмы представлена корабельными Ка-25, Ка-27, Ка-28, Ка-29. Вертолет Ка-31 с радиолокационной системой раннего обнаружения воздушных и надводных целей на дальних рубежах унифицирован для решения задач Сухопутных войск и ВМФ.

Камовцы создали первый в мире одноместный боевой вертолет с высокоавтоматизированным интегральным комплексом бортового оборудования и вооружения Ка-50 «Черная акула», на базе которого построены боевые многофункциональные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» и корабельный Ка-52К «Катран».

https://svpressa.ru/economy/article/253693/?cba=1

Вертолеты России: воздушная тревога все громче.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
TOS1
10.01.2020 - 09:39
54
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата
45-летний выпускник факультета международной экономики Дипломатической академии кандидатскую диссертацию защитил по теме «Субсахарская Африка: валютная политика и механизмы внешнего финансирования развития». Потом работал экономистом в нескольких коммерческих банках.

Чей родственник сей талантливый отрок????
Цитата
штат непонятной управляющей структуры АО «Вертолёты России» составляет более 500 человек. Для сравнения: в советские годы штат 6-го Главного управления МАП, который курировал фирмы Ильюшина, Туполева, Антонова, Миля с Камовым с их серийными заводами, состоял всего из 62 человек.

Нормально! Скоро будет так:
1000 манагеро, бухгалтеров, кадровичек и блядей по связям с общественностью на 1 инженера и 100 рабочих.
 
[^]
HELIOXk
10.01.2020 - 09:39
61
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.12.18
Сообщений: 287
на месте камовского в Люберцах пик сейчас человейники строит.,а по факту в вертолетах россии сейчас одни армяшки по блату устоенные и говнари никакого отношения к вертолётной технике не имеющие,на вопрос что такое аппарат перекоса мне ответилт дословно-что бы катером рулить,.вот так и живем,будем робинсоны покупать хуле скрепненько
 
[^]
SoN1k32
10.01.2020 - 09:40
17
Статус: Offline


בעל

Регистрация: 24.04.10
Сообщений: 544
У нас в городе тоже завод перешел под УВЗ, только с тех пор людей скоращали, потом набирали, сейчас опять сокращают... Завод тихо, без шума умирает...
 
[^]
Vlrix
10.01.2020 - 09:40
4
Статус: Offline


Синее мнение

Регистрация: 30.01.19
Сообщений: 222
теперь солнцеликому на 1 пункт "выёбываца" будет меньше
 
[^]
Ulezz
10.01.2020 - 09:41
51
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.09.12
Сообщений: 179
Одни жиды и пидорасы у власти.
 
[^]
SAOjga
10.01.2020 - 09:43
7
Статус: Offline


писатель

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 2377
Если СССР, основой экономики которого был план по сравнению с конкуренцией создавал где-то конкурентную среду, значит там без этого обойтись было нельзя от слова совсем.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sonk69
10.01.2020 - 09:48
37
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 573
Всему, до чего дотягиваются ручонки современных "оптимизаторов", приходит физдец... Помянем сельское хозяйство, медицину и еще кучу всего... faceoff.gif
 
[^]
Jel
10.01.2020 - 09:49
32
Статус: Offline


Бабайка

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 1924
На Казанском вертолётном жизнь теплится покуда. Но именно - теплится, не кипит. Вот список вакансий с оф.сайта. Уж коли работяг всего тринадцать надо на целый завод - о чём-то это говорит? А ведь - Ми-8, Ми-17 клепали. За "Ансаты" - мелочь пузатая - взялись - чота не прёт особо. Не понятно.

А, вообще, я не сторонник терии заговоров, но, блядь, - тута поневоле поверишь в кем-то, сука, подлым и нехорошим спланированную целенаправленную акцию по уничтожению промышленности страны. И экономики. И населения. Ну, никак иначе то, что происходит, не объяснить.

Это сообщение отредактировал Jel - 10.01.2020 - 09:54

Вертолеты России: воздушная тревога все громче.
 
[^]
Plastelin55
10.01.2020 - 09:55
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.17
Сообщений: 1549
"Россиянчикам никаких вертолетов, только водка и табак" В.В. Путин.
ЗЫ вместо вертолетов можно также написать, медицину, образование и просто нормальную жизнь sad.gif

Это сообщение отредактировал Plastelin55 - 10.01.2020 - 09:55
 
[^]
Werwolf33
10.01.2020 - 09:56
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 3945
Цитата (Ulezz @ 10.01.2020 - 09:41)
Одни жиды и пидорасы у власти.

А еще к кино и телевидению присмотритесь.
 
[^]
litalva
10.01.2020 - 10:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 7602
До основания, а затем, мы наш мы новый мир построим....
 
[^]
skar2012
10.01.2020 - 10:01
8
Статус: Offline


Патриот

Регистрация: 3.02.12
Сообщений: 802
Цитата (HELIOXk @ 10.01.2020 - 09:39)
на месте камовского в Люберцах пик сейчас человейники строит.,а по факту в вертолетах россии сейчас одни армяшки по блату устоенные и говнари никакого отношения к вертолётной технике не имеющие,на вопрос что такое аппарат перекоса мне ответилт дословно-что бы катером рулить,.вот так и живем,будем робинсоны покупать хуле скрепненько

Там где эти купи-продажки появляются, пиздец начинается.
 
[^]
AlHighlander
10.01.2020 - 10:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30551
Цитата
Два наших известнейших КБ прекращают свое самостоятельное существование и объединяются в единую структуру — Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России». Как водится, делается это под флагом пресловутой «оптимизации», которая в пару последних десятилетий уже привела к безвозвратному крушению многих флагманов отечественной промышленности.


90-ые виноваты, СССР или Гитлер?

Вертолеты России: воздушная тревога все громче.
 
[^]
ivannepo
10.01.2020 - 10:10
-1
Статус: Offline




Регистрация: 25.11.15
Сообщений: 20677
 
[^]
AlHighlander
10.01.2020 - 10:12
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30551
Цитата (SoN1k32 @ 10.01.2020 - 09:40)
У нас в городе тоже завод перешел под УВЗ, только с тех пор людей скоращали, потом набирали, сейчас опять сокращают... Завод тихо, без шума умирает...

За кого голосовали жители вашего города в 2018 году?
Разве не за это? slava.gif

Вертолеты России: воздушная тревога все громче.
 
[^]
hgiutyew
10.01.2020 - 10:15
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.07.19
Сообщений: 141
мысль вот пришла,собрать в кучку всех этих "эффективных менеджеров",чиновников, депутатов и тд выделить им кусочек земли желательно на колыме и пущай доказывают нам пользу своих веяний,а мы посмотрим и решим надо ли внедрять такие нововведения disgust.gif
 
[^]
ilyabrt
10.01.2020 - 10:15
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 320
УЁБКИ всё уничтожают !!! Видимо заказ отрабатывают заморский.
 
[^]
yapvtashil
10.01.2020 - 10:16
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.10.17
Сообщений: 1344
Это вам за Гитлера! © путен и едро
 
[^]
mister007
10.01.2020 - 10:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 11467
Цитата (Jel @ 10.01.2020 - 09:49)
На Казанском вертолётном жизнь теплится покуда. Но именно - теплится, не кипит. Вот список вакансий с оф.сайта. Уж коли работяг всего тринадцать надо на целый завод - о чём-то это говорит? А ведь - Ми-8, Ми-17 клепали. За "Ансаты" - мелочь пузатая - взялись - чота не прёт особо. Не понятно.

А, вообще, я не сторонник терии заговоров, но, блядь, - тута поневоле поверишь в кем-то, сука, подлым и нехорошим спланированную целенаправленную акцию по уничтожению промышленности страны. И экономики. И населения. Ну, никак иначе то, что происходит, не объяснить.

один долбоеб и его дружки, с кодлой родственников и "пизда котенку"
все смотрят, охают, но никто не спешит , спасать "котенка", которого жрут живьем
 
[^]
Ptizo
10.01.2020 - 10:21
-2
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Вы там определитесь уж, вертолетную промышленность уничтожают или творческую конкуренцию.

А то творчество на хлеб не намажешь.
 
[^]
Volfgard
10.01.2020 - 10:21
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.13
Сообщений: 5648
Почти такая же ситуация произошла с Холдингом Тракторные заводы. Оптимизация, слияние, какие то перестановки. в итоге сначала переход на 4-х дневную рабочую неделю, потом банкротство, теперь эти предприятия выкупили белорусы. Вот и вся оптимизация. зато была такая структура управляющая, такая раздутая, сидела куча бездарей, которые именовались завам и замами непонятно кого или чего.
 
[^]
mister007
10.01.2020 - 10:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 11467
Цитата (litalva @ 10.01.2020 - 10:00)
До основания, а затем, мы наш мы новый мир построим....

уже некому и нечего

следующая "речь", будет про поляков в 1608 году /оне виноваты, что Россиюшке, при Володимире, пиздец настал/
он уже и начал, кстати

Это сообщение отредактировал mister007 - 10.01.2020 - 10:24
 
[^]
Матрос1984
10.01.2020 - 10:23
-2
Статус: Offline


злой ёж

Регистрация: 13.01.14
Сообщений: 6946
Ну и хорошо.Зачем нужны эти вертолеты?
 
[^]
Mishkall
10.01.2020 - 10:24
7
Статус: Offline


мизантроп и социопат

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 4732
Весь хайповый накал статьи, если из нее убрать всю воду, стоны и всхлипывания, сводится к этой фразе:

Цитата
По сведениям «Свободной прессы» в действительности речь идёт о ликвидации фирмы «Камов» посредством её включения в состав МВЗ им. М. Л. Миля.

из чего делается искрометный вывод: это убьет конкуренцию между КБ.
Во-первых. Конкуренции между КБ никогда не было. Единственный зафиксированный случай в истории - вопрос о принятии на вооружение Ка-52/Ми-28. Который разрешили путем принятия обоих образцов в эксплуатацию.
Во-вторых. Слияние - сугубо юридическое и продолжается уже два года. Очевидно, сейчас кому-то из важных товарищей хвост прищемили, результатом чего появилась эта слезливая статья.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11614
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх