Проблема как всегда в "последней миле"...
В 2005 году с появлением первых перцептронных моделей казалось, что "вот оно - компьютерное зрение, щас мы автопилот на машины как запилим"... Но... Прошло 20 лет. Автопилота не валяется даже рядом. Да, есть продвинутые системы подползания в пробках и удержания в полосе. Есть умные адаптивные круизы. Но это предел. И проблема сидит куда глубже чем может показаться.
С роботами такая же фигня. Всё, что смогли достичь на данный момент - не очень полезную макро-кинематику удержания равновесия при ходьбе и перевесовке тела на 1-2 точках опоры. Ну приводы ещё сделали достаточно резвые, чтоб удерживать равновесие при внешних воздействиях. Все "крутые демо" сводятся именно к этому.
Причём само по себе "динамическое равновесие" не особо понятно зачем нужно. На всяких производствах выгоднее колёсный привод на платформе - нет проблем равновесия, на порядке ниже энергозатраты... Для вояк удобнее гусеницы - проще сделать защищенную платформу и т.д.
И когда говорят, что "вот оно будущее"... Хрень. Я поверю про будущее, когда просто наложат куриных яиц в тазик штук 50-70 и надо переложить эти 50-70 яиц в такой же тазик, стоящий прям рядом с первым. Вот когда робот это будет делать хотя бы раза в 3-4 медленнее чем человек (причём человек, который это делает первый раз в жизни - без подготовки и тренировок) - можно что-то говорить про "сделали умного робота, пригодного для решения домашних/производственных задач". А пока... Ну... Сами посмотрите ЛЮБОЕ видео любых роботов по работе просто с относительно мелкими предметами. А задачка с яйцами - это математический ад для компьютера с кучи точек зрения. Причём ад в обоих тазиках - и откуда брать, и куда класть... :)
Так что... Рано вы про "убить всех человеков". Судя по скорости решения проблем с автопилотом авто - на десятки лет рано...
Это сообщение отредактировал andysh888 - 20.10.2025 - 17:59