В Москве в аэропорту ходят беспилотные вагоны метро из терминала В.
Если правильно помню, то в Шереметьево.
Один раз проедешь, и уже не удивляешься.
Для транспортной системы если всё отрегулировано не важно расстояние и количество остановок.
Была бы экономическая целесообразность уже бы давно всё московское метро сделали беспилотным.
Когда говорят про человеческий фактор то именно человек может отреагировать на нештатные ситуации а электронное управление не затормозит ,так и будет газовать до талого.
Плюс если государство как например Китай не просто пообещает налоговый вычет по статье расходы на научно исследовательские работы и внедрение, а даст кредит с мизерной процентной ставкой и реально проконтролирует целевое расходование средств,то всё это будет и у нас.
Россия богата людьми которые умеют работать и создавать.
Дайте базу для развития. Пересмотрите устаревшие ещё со времён плановой экономики нормативы по учёту и налогообложению дорогостоящих и очень быстро устаревающих технологий.
Тоже самое интеллектуальное зрение самый простенький комплект с одной камерой, подсветкой и одним исполнительным механизмом - запросто полмиллиона рубликов.
Какое производство купит? Сортировка на конвейере,- может выйти дешевле не делать,не ставить.
У нас есть всё для автоматизации кроме экономической базы под это. Дело не в том что кто то останется без работы, капитализм же. Уже по дороге ездят беспилотные КамАЗы, это очень дорого. Есть беспилотные легковые автомобили (в иннополисе по закрытой территории)
Для автоматизации есть любая техника и задачи,но за чей счёт банкет?