Опытный образец самолёта МС-21, оснащённого новыми российскими системами и агрегатами, совершил первый полёт

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Arkadiyssk
29.04.2025 - 13:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 1194
Цитата (Slavavals89 @ 29.04.2025 - 08:29)
блять ну наконец то в воздух подняли, столько лет обещаниями кормили. будем следить за испытаниями)

Да это полуправда с "первым" полетом.

Видно же, что на видео борт МС-21 с номером RA75055 и хвостовым номером 005.
Этому борту уже 5 лет.
Его еще в 2021 году произвели и использовали как лабораторию для обкатки двигателей ПД-14 и авиашоу всяких.
Ну вот теперь предлагают нам поверить что в старый самолет засунули якобы русские системы и он снова взлетел - что нам действительно заменено и в каком количестве не очень ясно.



Это сообщение отредактировал Arkadiyssk - 29.04.2025 - 13:13
 
[^]
Motomaniak
29.04.2025 - 13:18
3
Статус: Offline


Растворимый

Регистрация: 3.12.10
Сообщений: 10036
Цитата (LargOS @ 29.04.2025 - 08:42)
Цитата
Все системы, включая новые отечественные, отработали без замечаний.

Великолепно.
СВОЁ всегда нужно иметь.
Опыт последних лет показал что формула "если нам что то надо-купим" в современном мире не работает.

Работает если по 25 лет в трон не врастать. До 2014 и 2022 работало как-то же.
И своё иметь неплохо но конкурентоспособное. Ладно двигатели и агрегаты а вто что с композитными материалами делать которые самолёт утяжелили до минимальной дальности полёта. К слову до 2014 был японский лёгкий материал.

Это сообщение отредактировал Motomaniak - 29.04.2025 - 13:19
 
[^]
svarog71
29.04.2025 - 13:21
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.03.23
Сообщений: 4
В 2009 году серийное производство самолёта предполагалось начать в 2016 году.
В 2019 году публицист Вадим Лукашевич отмечал что МС-21 будет готов через 5—6 лет, при этом он устареет, а «рынок уже будет занят».

Это сообщение отредактировал svarog71 - 29.04.2025 - 13:23
 
[^]
anunnak77
29.04.2025 - 13:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.23
Сообщений: 4161
Цитата (svarog71 @ 29.04.2025 - 13:21)
В 2009 году серийное производство самолёта предполагалось начать в 2016 году.

это называется стабильность... стабильно обещать передвигая сроки dont.gif
 
[^]
Vstavaynarod
29.04.2025 - 13:29
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.02.19
Сообщений: 380
Может я ошибаюсь, но лет 7-8 назад с фанфарами в каком-то павильоне под лазерное шоу, медвед этот самолёт представлял.Напомните что там было сказано

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ВоваСевер
29.04.2025 - 13:29
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.07.23
Сообщений: 323
Цитата (DSense @ 29.04.2025 - 11:25)
Еще небольшой нюанс импортозамещения:
Межремонтный ресурс французско-американского двигателя CFM56-5B для самолётов Airbus составляет 40 тыс. часов,
российского двигателя ПД-14 для МС-21 – 3,6 тыс. часов
Меньше более чем в 10 раз.

Да, вброс для диванных икспердов тогда зашёл, и сейчас заходит.

А вот как есть.
Цитата
Можно ли было установить ресурс в 40 тысяч часов, если ни один наш двигатель столько не налетал? Вопрос риторический. Хотя были экземпляры без съёма крыла за 20 тысяч. Без съёма, да. Но с модульными ремонтами. А так в среднем 9-10 тысяч часов. Но и у CFM 40 тысяч без съёма налетал только лидерный двигатель.

Теперь «Сибирь» хочет сразу 40 тысяч часов без съёма для двигателя, который и тысячи часов не налетал. Интересно, было ли так с CFM56? Пока не будет подтверждения фактического, такой ресурс никто и не установит. Да, можно наблюдать, смотреть, продлевать. Но это практика, а не теория. Всё же 40000 часов это 4,5 года без остановки. Такого опыта уж точно у ПД-14 быстро не наберётся. А через 30 лет уж посмотрим, как у CFM56.

Кстати, в 1992 году, как указано на картинке, у ПС-90 точно не было 6 тысяч часов. Да и 3600 часов по ПД-14 ещё не озвучили. Там пока тысяча до выхода на серию и окончания всех испытаний. Нужно было сразу 1000 часов писать, так вообще контрастно бы смотрелось.

Да и откуда вообще взялись 40 тысяч часов? Там как бы 20 тысяч циклов по-максимуму написано, а средний – 18 тысяч циклов. А циклы разные бывают. Да и ресурс у разных компонентов всё же отличается. У вала очень большой. 40 тысяч это у него? Вообще про 40 тысяч часов ничего путного не нашёл. Только циклы.

Да и хорошо бы S7 представить данные по своим А-320нео с «Праттами», так сказать, для контраста.

Ладно, картинку обсудили. Дальше высказывание Елина при показе картинки на форуме «Российский промышленник» 28 ноября 2023 года. По его словам в 2026 году ресурс ПД-14 будет всего 3600 часов до капиталки, а к 2030 году его дотянут до 12500 часов. За 6 лет эксплуатации. То есть, он уже подтверждает, что 3600 часов – это для самых первых двигателей. На что пресс-служба ОДК разразилась гневом праведным, сообщив, что 12,5 тысяч часов будет с самого старта эксплуатации, то есть с 2024 года.

Дальше Елин возмутился, что МС-21 заказать невозможно, так как все слоты заняты «Аэрофлотом». Тоже не совсем правда. Там много авиакомпаний. Все понимали, что летать нужно. Там даже «Уральские авиалинии» подсуетились где-то с опционом. Все влезли, пусть и на всякий случай. Но не «Сибирь». У них принцип, как раньше был у «Аэрофлота» – лучшее только западное. Но только сейчас трудно понять – то самолёт на этих двигателях плохой, то его заказать не получается. Какая-то неопределенность…


А вот та самая картинка, которую скинули не задумываясь, и с которой диванные скачут и сейчас про 3600 и 40000 часов, как в этой теме.

Это сообщение отредактировал ВоваСевер - 29.04.2025 - 13:37

Опытный образец самолёта МС-21, оснащённого новыми российскими системами и агрегатами, совершил первый полёт
 
[^]
RDN
29.04.2025 - 13:38
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 186
Цитата (lektor1052 @ 29.04.2025 - 08:18)
Цитата (RoTozeй @ 29.04.2025 - 08:17)
Порадуюсь, когда 1001 самолет поднимется в воздух.
А то у нас очень любят строить макеты, пилить деньги и переходить к следующему макету...

Недолго тебе ждать, в 2030 всё будет. Так по телевизору сказали.

-800 уже готово, осталось ещё -200 сделать.
 
[^]
TonyBeer
29.04.2025 - 13:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 5399
Цитата (RoTozeй @ 29.04.2025 - 08:17)
Порадуюсь, когда 1001 самолет поднимется в воздух.
А то у нас очень любят строить макеты, пилить деньги и переходить к следующему макету...

Да не, там другие цифры озвучивали. Осталось сделать 2999 или 299, что-то такое))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ВоваСевер
29.04.2025 - 13:41
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.07.23
Сообщений: 323
Цитата (Arkadiyssk @ 29.04.2025 - 13:12)
Цитата (Slavavals89 @ 29.04.2025 - 08:29)
блять ну наконец то в воздух подняли, столько лет обещаниями кормили. будем следить за испытаниями)

Да это полуправда с "первым" полетом.

Видно же, что на видео борт МС-21 с номером RA75055 и хвостовым номером 005.
Этому борту уже 5 лет.
Его еще в 2021 году произвели и использовали как лабораторию для обкатки двигателей ПД-14 и авиашоу всяких.
Ну вот теперь предлагают нам поверить что в старый самолет засунули якобы русские системы и он снова взлетел - что нам действительно заменено и в каком количестве не очень ясно.


Да, это борт для испытаний, и сегодня про него так:

Цитата
Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо. Этот полет дал старт заводским доводочным испытаниям.

На борту машины тестировалась отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие.

Параллельно продолжается работа над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже.
 
[^]
Alex88
29.04.2025 - 13:43
0
Статус: Online


Варяг

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 3356
Про 1000 уже даже не вспоминают, тк один в радость?!
 
[^]
gambler33
29.04.2025 - 13:43
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.12.15
Сообщений: 926
Цитата (Motomaniak @ 29.04.2025 - 13:18)
Цитата (LargOS @ 29.04.2025 - 08:42)
Цитата
Все системы, включая новые отечественные, отработали без замечаний.

Великолепно.
СВОЁ всегда нужно иметь.
Опыт последних лет показал что формула "если нам что то надо-купим" в современном мире не работает.

Работает если по 25 лет в трон не врастать. До 2014 и 2022 работало как-то же.
И своё иметь неплохо но конкурентоспособное. Ладно двигатели и агрегаты а вто что с композитными материалами делать которые самолёт утяжелили до минимальной дальности полёта. К слову до 2014 был японский лёгкий материал.

В Британии сколько королева была на троне? и ничего работает все у них:))
 
[^]
Jefris
29.04.2025 - 13:44
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.02.22
Сообщений: 787
Это очень хорошая новость, но это самолет уже с 2017 года летает тестово, хотя и должен был производиться в 2009. И по новостям двигатель как минмиум с 2021 был именно РФ, но очень сырой. К 2030 возможно его дособирают до нормального самолета, но он будет не конкурентно способен.
 
[^]
DSense
29.04.2025 - 13:47
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 5702
Цитата (gambler33 @ 29.04.2025 - 12:26)
Цитата (Kriz0x @ 29.04.2025 - 09:33)
Сколько суммарно самолетоа на испытании? 4 или 5? Это же прорыв, да? По сравнению с тем, что по ТВ вещали, буквалтно пару лет назад, ну там 1000 к 2030 и так далее.

перечисли страны, которые сделали хоть 1 пассажирский самолет полностью из своих комплектующих.

Нету таких.
Но остальные страны и не заявляют громко,что у них все свое.
Все авиапроизводители давно уже работают глобально-от каждого то,что они
умеют делать лучше всего.

А весь срач тут из-за того,что аудитория сильно сомневается,что МС-21 прямо
полностью из российских комплектующих.
Невозможно за 5 лет создать системы такого же уровня,которые на западе оттачивались
десятками лет,причем компаниями,специализирущимися именно на этих системах.
А тут убитая за время правления ладим ладимыча отрасль-хоп-хоп и сделала все за пару лет.

Можно начать с того,что даже двигатель ПД-14-не полностью российский.
Уже это одно рушит все эти заявления о "полностью отечественном" самолете.
 
[^]
акуб
29.04.2025 - 13:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
Еще небольшой нюанс импортозамещения:
Межремонтный ресурс французско-американского двигателя CFM56-5B для самолётов Airbus составляет 40 тыс. часов,
российского двигателя ПД-14 для МС-21 – 3,6 тыс. часов
Меньше более чем в 10 раз.



А почему не сравнить с этим, хоть и припизднули приукрасили о 40 тысячах
Цитата
Несмотря на эти препятствия, есть признаки прогресса. Первоначальные двигатели PW1500G столкнулись со значительными проблемами долговечности, некоторые из них достигли только 150 часов налета на крыло из-за проблемы с теплообменником. Эти ранние проблемы надежности с тех пор были решены, и новейшие двигатели начинают демонстрировать улучшения, некоторые достигают почти 5000 часов на крыле. Однако в среднем двигатели в настоящее время работают около 2200 часов, прежде чем потребуется техническое обслуживание, что значительно ниже отраслевых показателей старых двигателей, таких как CFM56, который в среднем налетает 23000 часов на крыло.

Или бЯда прошла мимо МС-21
Цитата
В результате двигатель GTF получил крупные и впечатляющие заказы.

Сразу пять авиапроизводителей выбрали именно эту силовую установку для своих проектов, где помимо Airbus с самолетами линейки А320neo и А220, была канадская компания Bombardier со своим CS 100, бразильская Embraer с семейством E-Jet E2, японская компания Mitsubishi Heavy Industries с региональным MRJ и российский ИРКУТ (сегодня «Яковлев») с проектом MС-21-300, первый полёт которого состоялся в мае 2017-го года.
Многие авиакомпании по всему миру жаловались, что на момент выхода из строя двигателей GTF их ресурс не превышал даже 1 тыс. летных часов при заявленных производителем 30 тыс. лётных часов межремонтного интервала.
Для понимания, за это время уже построено более 3 тыс. двигателей GTF. В июле 2023 года Pratt & Whitney отозвала 3000 турбовентиляторных двигателей PW1100G с редуктором, используемых на A320neo.


Выделил для экспертов, одно дело говорить, другое дело выполнить.
 
[^]
vasson
29.04.2025 - 13:54
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.01.23
Сообщений: 11
Цитата (УбийцаТерминаторов @ 29.04.2025 - 09:18)
Сначала проебали все полимеры, продали и просрали... ведь была живая огромная отрасль... свой лунопарк с блэкджеком и шлюхами... за 30 лет родили один самолет и тот надо еще 5 лет доводить и испытывать... и выставляют это как величайшее достижение... А все почему? А потому, что целевые (бюджетные) средства на любой проект разворовываются на всех этапах в размере 80%

В "святые" 90-е , в России происходил масштабный погром, его можно ещё назвать-русским погромом. Гражданское авиастроение было уничтожено почти полностью. Боинг организовал свой конструкторский филиал из русских инженеров, внезапно оставшихся без работы. У м. Пушкинской, за Макдональдсом. Военное- как то проскочило (за счёт зарубежных заказов). Поэтому то , что сейчас происходит в нашем авиапроме, этот чудо! Мы не растеряли компетенции, смогли собраться , настроиться и создать новые авиадвигатели, новые материалы, новые технологии. А это дорогого стоит))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ВоваСевер
29.04.2025 - 14:03
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.07.23
Сообщений: 323
Цитата (ReisiLind @ 29.04.2025 - 12:37)
Цитата (Astrosv80 @ 29.04.2025 - 08:27)
Однако кучно пошли, Суперджет вот недавно , теперь этот

A ssj что? Тоже летает заново?

Да, полностью с российскими системами и агрегатами, изменённым фюзеляжем и модернизацией во многом. Вот вчера.


Это сообщение отредактировал ВоваСевер - 29.04.2025 - 14:27
 
[^]
TimBurton
29.04.2025 - 15:13
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 168
Цитата (Astrosv80 @ 29.04.2025 - 12:29)
Потому,что самолёт по сути один и тот же, Су-57 тоже на стапелях Су-27 собирают?

Стапели другие, а технология сборки та же

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
умъНеГоре
29.04.2025 - 16:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.16
Сообщений: 9945
Цитата (svarog71 @ 29.04.2025 - 13:21)
В 2009 году серийное производство самолёта предполагалось начать в 2016 году.
В 2019 году публицист Вадим Лукашевич отмечал что МС-21 будет готов через 5—6 лет, при этом он устареет, а «рынок уже будет занят».

Рынок РФ уже некому занимать, так что дорога открыта.
Авиакомпании РФ будут покупать готовые самолёты даже если им прийдётся брать кредиты, но скорее всего они получать дотации, по этому устаревание и/или коммерческая рентабельность тоже мимо.
То есть проблема только в том что их до сих пор нет готовых едениц для эксплуатации. И в том сколько их сделают до того момента как снова появится возможность покупать самолёты инностранных производителей.
Ну так ещё через пять лет посмотрим в динамике насколько успешно МС 21 выйдет в эксплуатацию.
 
[^]
Guffin
29.04.2025 - 16:17
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.01.21
Сообщений: 537
долго еще макеты летать будут??
 
[^]
AliceInHell
29.04.2025 - 16:17
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.10.17
Сообщений: 16896
Цитата (MypMyp @ 29.04.2025 - 08:32)
А ssj как же?

это на 2030 год....наверное blink.gif
 
[^]
акуб
29.04.2025 - 16:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
A ssj что? Тоже летает заново?


Нет, летают SJ-100 и Superjet NEW с целью расширения Карты данных Сертификата типа. lol.gif
26 июля 2023 года ПАО «ОАК» было официально объявлено о переименовании Superjet NEW. Лайнер получил имя SJ-100. Начало серийного производства SJ-100 было намечено на конец 2023 года[5].
 
[^]
Romanello77
29.04.2025 - 17:11
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.02.19
Сообщений: 3800
Ну хоть какая то хорошая новость. Насчет только слов, что это передовой по своим характеристикам самолет, который вытеснит боинги и эйрбасы: тут бы директору бы привести те характнристики и инновации, которые ставят этот лайнер впереди, а так подозреваю, что просто напрямую не купить сейчас боинги и эйрбасы и поддержку не получить. Но свои самолеты нужны конечно же.
 
[^]
Romanello77
29.04.2025 - 17:13
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.02.19
Сообщений: 3800
Цитата (Guffin @ 29.04.2025 - 16:17)
долго еще макеты летать будут??

Он первый раз с отечественными движками взлетел, до этого импортный был, но после 2022 года пришлось на свой переделывать, а это испытания и проверки: ты же не хочешь сесть на сырой самолет и пиздануться, вместе с несколькими сотнями таких же бедолаг, сидящих с тобой в салоне?
 
[^]
Kotofanchik
29.04.2025 - 17:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4695
Цитата (DSense @ 29.04.2025 - 11:25)
Еще небольшой нюанс импортозамещения:
Межремонтный ресурс французско-американского двигателя CFM56-5B для самолётов Airbus составляет 40 тыс. часов,
российского двигателя ПД-14 для МС-21 – 3,6 тыс. часов
Меньше более чем в 10 раз.

Поэтому и выделяются деньги на доработку двигателя. Будет летать и дорабатываться, так везде поступают.
 
[^]
Kotofanchik
29.04.2025 - 17:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4695
Цитата (Romanello77 @ 29.04.2025 - 17:13)
Цитата (Guffin @ 29.04.2025 - 16:17)
долго еще макеты летать будут??

Он первый раз с отечественными движками взлетел, до этого импортный был, но после 2022 года пришлось на свой переделывать, а это испытания и проверки: ты же не хочешь сесть на сырой самолет и пиздануться, вместе с несколькими сотнями таких же бедолаг, сидящих с тобой в салоне?

Если речь про мс-21, то он с отечественными движками ПД14 уже несколько лет летает (мс 21 с пд-14 был сертифицирован в декабре 22 года), несколько самолетов и сейчас летают с пд-14 на различных испытаниях. А вот тот самолет, о котором новость имеет отечественный системы, которых ранее на мс-21 не было. Точный перечень мне не известен. И журналисты не указывают что за системы.
Сам пд-14 с февраля этого года уже пошел в серию, началось его производство.
Нашел что за системы на этом самолете стали отечественным.
Цитата
Самолет получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси.


Это сообщение отредактировал Kotofanchik - 29.04.2025 - 17:36
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10174
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх