Это если командир не прислушается к рекомендациям штурмана.
В британском флоте (а в новозеландском британские традиции) редко наказывали командиров за навигационную потерю своего корябля.
Нужно чтобы было исключительное сложение обстоятельств.
Например в 1906 году английский броненосец заблюдился ночью в тумане и штурман потерял место, при этом считая что он его знает.
Встретили лоцманский катер и запросили у него пеленг на вход в порт. Тот его передал, но штурман заявил что он не соответствует его расчетам и на катере сами ничего не знают и надо следовать его курсом. Когда с катера увидели куда идет броненосец с него прокричали что они выскочат на берег, на что с броненосца ответили чтобы не лезли не в свое дело.
Через 10 минут броненосец выскочил на камни. Снимать его не стали и разобрали на месте.
Был суд. Командиру и штурману был объявлен строгий выговор и они были уволены со службы. С штурмана еще и сняли 2 года стажа.
Вот такое суровое наказание.