Но морской путь занимает несколько месяцев, что исключает ряд товаров, особенно продуктов питания. Осложняет, например, поставка запасных частей для ряда специализированных машин (есть еще воздушный маршрут), который, конечно, имеет свои ограничения.
Железнодорожный транзит из Китая в Европу через Россию занял две недели, а после инвестиций в более быструю железную дорогу его можно было значительно сократить.
Возникает вопрос – почему этот транзит не был развит? За несколько лет до войны в Украине по этому направлению из Лодзи (Польша) в Китай ходили несколько или дюжина поездов в неделю. За несколько месяцев до войны на Украине Орбан интенсивно развивал Хаб — железнодорожный и автомобильный перевалочный порт, предназначенный для обслуживания китайского транзита. Немцы купили украинские железные дороги за год до войны.
Почему Россия не инвестировала в дорогу Европа-Китай? В конце концов, оно просило о таких инвестициях. На этом можно заработать много денег. Помешал ли этому распространённый в России менталитет «Садовой собаки»? (Буржуазия, Западный Капитал, пришла в Россию, построила завод, шахту и т. д. и зарабатывает (грабит), грабит Россию, нельзя,)
Почему транзит не происходит через Грецию или Италию - горы мешают.
Но почему не через порты Франции на Средиземном море, а почему Антверпен, Амстердам и Гамбург являются окном в мир Европы?