Робот-укладчик композитного волокна для производства «чёрного» крыла и центроплана МС-21

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
EvilBiker
30.09.2023 - 20:47
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.05.23
Сообщений: 1959
Да какая нахуй разница, чьего производства все это изначально? Да хоть KUKA китайско-немецкая, применяется-то не в Китае и не в Германии.
Я вон тоже на своем оборудовании использую немецкие, итальянские, швейцарские, китайские компоненты, а все вместе используется-то у нас, для наших нужд, как для Буков/Торов, так и для Ми-8 и т.д.
 
[^]
mrzorg
30.09.2023 - 20:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50747
Цитата (ТоптуновПотапов @ 30.09.2023 - 17:38)
Сталь стали рознь.

Больше прочность чем у какой стали?

Прочность карбонового волокна (композит) ~ 600 МПа
Прочность стали Ст45 = 600 МПа
Прочность стали 30ХГС2А = 1600 МПа

Как видим не прочнее или где-то в паритете. Наверное у карбонового композитного материала какие то другие преимущества. Ну, типа, прочность при одинаковой массе выше, а не приведенная к площади прочность. Только композитные детали они толще и больше по обьему чем аналогичные из сталей. Ну и по цене раз в 10-20 дороже.

Фраза "больше на порядок" в научном и не очень мире означает больше в 10 раз. Порядок это показатель степени при десятке 10^1.
1 - порядок. Больше на порядок, значит не 1 а 2. т.е. больше в 10 раз.

Ещё не стоит забывать о таких свойствах полимеров, как стойкость на излом, сниженный вес и у дельта перепадов температур.

Но, я в этом ни бум-бум rulez.gif
 
[^]
Master0
30.09.2023 - 21:04
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.11.22
Сообщений: 203
Цитата (Andriv @ 30.09.2023 - 16:10)
Скорее всего надпись производителя
Судя по осям, противовесу над двигателями 4,5,6 осей, двигателям это Kuka...

Да, это Кука , голова может и наша , нам до роботов , как до луны

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
elkimotalki
30.09.2023 - 21:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.09
Сообщений: 4255
Цитата (Andriv @ 30.09.2023 - 14:34)
Молодцы!
По другому не скажешь...

...Еще бы.
Смысл увиденного ;
....Наш первый "импортозамещенный на 100%" самолёт уже проходит сертификацию, .а наши студенты, оказывается, еще допиливают роброт KUKA,, чтобы он когда нибудь смог слепить крыло.
 
[^]
ykosss
30.09.2023 - 21:36
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.10
Сообщений: 11357
Роботы-хуеботы.
Такие заголовки я читал ещё в Пионерской правде.
Если пишет статью мудак гуманитарий,то для него и сливной бачок унитаза,это робот.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mrzorg
30.09.2023 - 21:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50747
Цитата (Master0 @ 30.09.2023 - 20:04)
Цитата (Andriv @ 30.09.2023 - 16:10)
Скорее всего надпись производителя
Судя по осям, противовесу над двигателями 4,5,6 осей, двигателям это Kuka...

Да, это Кука , голова может и наша , нам до роботов , как до луны

Он ещё говорит, и софт "наш". Программу позиционирования для контролеров они сами писали, наверняка. А сам софт? Тоже Siemens отечественный? rulez.gif
 
[^]
Sobolki
30.09.2023 - 21:43
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.04.22
Сообщений: 724
Ого, даже и не знал что под боком в Новочеркасске могут создавать подобную технику 😲
Ну если могут и делают, это отлично 👍🏼

Оп, почитал комментарии...
Значит все же рука Kuka,
Я прям обрадовался что всё Наше!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mnc
30.09.2023 - 22:08
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.02.17
Сообщений: 59
Цитата (galc @ 30.09.2023 - 16:18)
Интересно, лазер американской компании IPG? Ой, простите, НПО Полюс...

Головка от лазерной очистки, или своя какая то?

Посмотрите ради интереса кто основатель и владелец патентов той американской компании IPG.
И таки да у нас есть производители ШВП и достаточного качества сервопривода и систем управления. Да они не очень массовые, но вполне качественные это про швп, в Стерлитамаке ребята находятся. Про сервопривод и чпу из Санкт-Петербурга думаю тоже многие знают. Элементная база импортная, но инжиниринг наш и некоторая локализация имеет место быть.
Просто надо поддерживать отечественного производителя, в том числе и маленького и их станет больше.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
galc
30.09.2023 - 22:34
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.07.19
Сообщений: 2085
Цитата (mnc @ 30.09.2023 - 22:08)
Просто надо поддерживать отечественного производителя, в том числе и маленького и их станет больше.

Это всё чудесно и правильно, пока не приходится делать за свой счёт.

Впрочем, на работе есть пара отечественных станков.

На мои десятки замечаний производителю был ответ - да всё отлично, мы в НОВЫХ моделях так уже не делаем. Ребята не стоят на месте, развиваются. Софт поудобнее стал у них.

Рад за покупателей последних новинок - а наши болгаркой иногда дорабатываю. pray.gif


Например, у китайских и немецких станков в электрошкафу кондиционер и стерильная чистота. У наших российских хуй, дыры - и заклинившие вентиляторы в импортном контроллере за лям рублей. В новой модели они тоже кондёр ставят, да. Эти люди, когда экономили на такой мелочи - сразу не могли заподозрить - что на производстве, сцуко, грязно бывает? Ну как то так. А ценник x2 от китайского, с бляцким курсом и логистикой.За что?
 
[^]
k155
30.09.2023 - 22:39
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.16
Сообщений: 4253
Цитата (mnc @ 30.09.2023 - 22:08)
Цитата (galc @ 30.09.2023 - 16:18)
Интересно, лазер американской компании IPG? Ой, простите, НПО Полюс...

Головка от лазерной очистки, или своя какая то?

Посмотрите ради интереса кто основатель и владелец патентов той американской компании IPG.
И таки да у нас есть производители ШВП и достаточного качества сервопривода и систем управления. Да они не очень массовые, но вполне качественные это про швп, в Стерлитамаке ребята находятся. Про сервопривод и чпу из Санкт-Петербурга думаю тоже многие знают. Элементная база импортная, но инжиниринг наш и некоторая локализация имеет место быть.
Просто надо поддерживать отечественного производителя, в том числе и маленького и их станет больше.

Просто игуанодонам которые это курируют не выгодно поддерживать кого-то здесь, нахуй им своя страна, они спят и видят когда Темнейший замирится с пиндосами и другой поебенью, чтобы дальше откатывать охулиарды.

Это сообщение отредактировал k155 - 30.09.2023 - 22:41
 
[^]
Davlad
30.09.2023 - 22:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.08
Сообщений: 15559
Цитата (TamPamPam @ 30.09.2023 - 14:26)
Тут недавно в Атлантике батискаф из карбона лопнул.
И лыжники палки карбоновые как семечки ломают.
Может лучше из алюминия, по старинке?

Алюминиевые лыжные палки гнутся как нефиг делать. Может ну его нафиг, лучше по старинке, из дерева и ткани?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
uniJap
30.09.2023 - 22:42
0
Статус: Offline


Крокодил, крокожу и буду крокодить!

Регистрация: 15.03.12
Сообщений: 4526
Цитата (Lewii63 @ 30.09.2023 - 14:30)
Вот что про это пишут.
Композитные ленты из карбона получили огромную популярность, ведь они:

не увеличивают общую массу строительных конструкций;

обладают на порядок большей, чем у стали прочностью;

пригодны для работ по гидроизоляции, в силу отталкивающих воду свойств;

активно противостоят коррозии;

химически инертны, поэтому не подвержены разъеданию химикатами.


п.с. вообще многие производители мотоциклов стали делать детали из карбона для облегчения и усиления конструкции.

И стоимость как крыло самолёта. Упс, но это и есть крыло самолёта. )))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zerg1966
30.09.2023 - 22:46
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.05.12
Сообщений: 2656
А если не "полностью российское", то - уличить и расстрелять.
И тогда не будет желающих выдавать желаемое за действительное.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Денисончик
30.09.2023 - 22:52
-1
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 24.02.12
Сообщений: 2081
Цитата (mnc @ 30.09.2023 - 19:02)
Глядя на видео не совсем понятно зачем там робот. В 3 координаты портальную конструкцию можно было выполнить полностью из отечественной комлектухи.

Нельзя. На видео вижу, что это очковтирательство.
 
[^]
Kotofanchik
30.09.2023 - 23:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4733
Цитата (Slayer89 @ 30.09.2023 - 14:50)
Цитата (MukhinAnton @ 30.09.2023 - 14:47)
Интересно, а если АН-2 из углеродного волокна сделать? Он на движке от бензопилы дружба летать сможет?

Неа, "Дружба" тяжёлая сцука! dont.gif lol.gif

У меня лежит дружба, дернул шмыргалку, вроде и компрессия на месте, но что ей делать не знаю. Вроде эта дружба лет на пять меня младше, а мне 51.. От дяди досталась.
 
[^]
Reisen
30.09.2023 - 23:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.11
Сообщений: 51284
Цитата (ТоптуновПотапов @ 30.09.2023 - 19:11)
Цитата (Reisen @ 30.09.2023 - 16:54)
Цитата (ТоптуновПотапов @ 30.09.2023 - 18:45)
Цитата (Reisen @ 30.09.2023 - 16:41)
Цитата (Reisen @ 30.09.2023 - 14:31)
Цитата (TamPamPam @ 30.09.2023 - 14:26)
Тут недавно в Атлантике батискаф из карбона лопнул.
И лыжники палки карбоновые как семечки ломают.
Может лучше из алюминия, по старинке?

Композиты в силовом наборе те же Эйрбас с Боингом уже лет двадцать как используют. Зачем нам производить заведомо неконкурентноспособные вещи? cranky.gif

А чего минусим? Если делать "по старинке", из алюминия, будет выше масса конструкции, а значит меньше весовая отдача. Меньше весовая отдача - меньше платная нагрузка и экономическая эффективность. Очередные всепросральщики шпалят?

во всей этой инженерной хуете выигрывают тупо большие самолёты. Потому что на большой самолёт можно повесить БОЛЬШОЙ двигатель, который будет эффективнее маленького. КПД растет с размером. Такие дела...

Чушь городишь. Опять всю платную нагрузку "сожрешь" и массой этого двигателя, и массой потребного для него топлива. Почему, думаешь, Ту-154 с производства сняли, что, летали много? Нет. Движки слишком много жрали. Самолет, в условиях роста цен на топливо, стал экономически неэффективен, заказчики от него отказались. Тупо движок побольше? Какой инвестор вложит деньги в заведомо убыточный проект? faceoff.gif
И да, откуда данные о росте КПД движка при росте его размеров? Какое-то новое слово в физике, право! cranky.gif

Вам бы что-нибудь почитать о связи диаметра входного вентиллятора со степенью двухконтурности и влиянии всего этого на расход топлива на единицу тяги.

Если на пальцах и в двух словах - чем больше входной диаметр турбокомпрессора, тем выше степень двухконтурности, а она напрямую влияет на количество топлива для создания тяги.

А с чего ты решил, что степень двухконтурности хоть как-то зависит от размеров двигателя? faceoff.gif Можно сделать двигатель с большой степенью двухконтупности хоть для маленького бизнесджета, более того, их и делают. Более того, у нас в конце 1980-х уже дошли (ПС-90 на Ту-204, если интересно) )до степени 1:4,5 , как в современных тех же Эйрбасах и Боингах. Были те движки так же экономичны, как современные? Не особо, хотя и уже заметно лучше настопиздивших всем Д-30, только еще и капризные, ломучие и низкоресурсные.
Так что экономия массы планера, как ни крути, важна, и делать все из алюминия, как 25-30 лет назад, значит делать заведомо неконкурентноспособные вещи, как бы тут ни усирались минусаторы. За композитами будущее. dont.gif
 
[^]
JimmyV
30.09.2023 - 23:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 15988
Цитата (elkimotalki @ 30.09.2023 - 21:34)
Цитата (Andriv @ 30.09.2023 - 14:34)
Молодцы!
По другому не скажешь...

...Еще бы.
Смысл увиденного ;
....Наш первый "импортозамещенный на 100%" самолёт уже проходит сертификацию, .а наши студенты, оказывается, еще допиливают роброт KUKA,, чтобы он когда нибудь смог слепить крыло.

уже обьявляли что его полностью импортнозаместили. Но без двигателей оказывается. Уже хер пойми кто и что говорит и к чему это все.
Васильич как начал, а теперь все подхватили.

Это сообщение отредактировал JimmyV - 30.09.2023 - 23:10
 
[^]
MaIIIbIHucT
30.09.2023 - 23:54
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.09.16
Сообщений: 973
Цитата (Andriv @ 30.09.2023 - 15:01)
А при чем тут робот? Создали "голову", рабочий инструмент. Совместив материалоподачу, лазерную головку, охлаждение и т.д.
А этот инструмент уже можно крепить на разную когорту роботов. Хоть китайцев, хоть Kuka, ABB, Fanuk и т.д.
Главное, что бы они подходили под задачу. Степенями подвижности (количеством осей), точностью позиционирования, грузоподъёмностью и т.д...

Когда напечатают этой головкой столько мс-21, сколько мне шпал отсыпали, тогда и обсудим.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nicita23
1.10.2023 - 00:32
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.23
Сообщений: 105
Цитата (derzedeble @ 30.09.2023 - 18:33)
- Как вы выбираете станки и роботов на производство?
- По цвету!

Ох уж эти интернет-эксперт разоблачители!

Хули тут разоблачать, в России никто не производит промышленных роботов, есть другая инфа? Путриот?)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AGS17
1.10.2023 - 02:25
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15965
Цитата (TamPamPam @ 30.09.2023 - 16:26)
Тут недавно в Атлантике батискаф из карбона лопнул.
И лыжники палки карбоновые как семечки ломают.
Может лучше из алюминия, по старинке?

Ты ещё дерево и перкаль предложи.
 
[^]
Evill
1.10.2023 - 04:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.14
Сообщений: 1660
Цитата (mnc @ 1.10.2023 - 05:08)
Цитата (galc @ 30.09.2023 - 16:18)
Интересно, лазер американской компании IPG? Ой, простите, НПО Полюс...

Головка от лазерной очистки, или своя какая то?

Посмотрите ради интереса кто основатель и владелец патентов той американской компании IPG.
И таки да у нас есть производители ШВП и достаточного качества сервопривода и систем управления. Да они не очень массовые, но вполне качественные это про швп, в Стерлитамаке ребята находятся. Про сервопривод и чпу из Санкт-Петербурга думаю тоже многие знают. Элементная база импортная, но инжиниринг наш и некоторая локализация имеет место быть.
Просто надо поддерживать отечественного производителя, в том числе и маленького и их станет больше.

да ебал я поддерживать нашего "производителя" когда на продукцию аналогичную зарубежной ценник просто конь,а характеристики такие же или хуже,а еще чаще бывает что дешевый китай выдают за свое,везут россыпью и собирают у нас,потом ценник берут с потолка и орут что покупатели пидорасы не хотят покупать такое чудо,тот же автопром примером идет,а техника бытовая еще до войны была чисто залепа,либо не пиздят пусть что чисто свое,либо ценник пусть делают ниже,а так поднимание и развитие отраслей за 20 лет показало что только воровать умеют,так как все обсолютно в жопе полной
 
[^]
Alayke
1.10.2023 - 04:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 1690
Цитата (ТоптуновПотапов @ 1.10.2023 - 02:45)
Цитата (Reisen @ 30.09.2023 - 16:41)
Цитата (Reisen @ 30.09.2023 - 14:31)
Цитата (TamPamPam @ 30.09.2023 - 14:26)
Тут недавно в Атлантике батискаф из карбона лопнул.
И лыжники палки карбоновые как семечки ломают.
Может лучше из алюминия, по старинке?

Композиты в силовом наборе те же Эйрбас с Боингом уже лет двадцать как используют. Зачем нам производить заведомо неконкурентноспособные вещи? cranky.gif

А чего минусим? Если делать "по старинке", из алюминия, будет выше масса конструкции, а значит меньше весовая отдача. Меньше весовая отдача - меньше платная нагрузка и экономическая эффективность. Очередные всепросральщики шпалят?

во всей этой инженерной хуете выигрывают тупо большие самолёты. Потому что на большой самолёт можно повесить БОЛЬШОЙ двигатель, который будет эффективнее маленького. КПД растет с размером. Такие дела...

P.S. чтоб увеличить экономическую эффективность надо в самолёт напихать больше пассажиров. Даёшь стоячие места!

хуйню какую-то ты написал, причем тут кпд и размер ?
С с хуяли большие самолеты продуктивней в перевозке грузов ?
 
[^]
курносов
1.10.2023 - 05:01
1
Статус: Online


БрынзоделСраЖозе

Регистрация: 28.06.21
Сообщений: 966
треп. крыло где?
 
[^]
1300V4
1.10.2023 - 05:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1341
Цитата (Alayke @ 01.10.2023 - 04:55)
хуйню какую-то ты написал, причем тут кпд и размер ?
С с хуяли большие самолеты продуктивней в перевозке грузов ?

Чем больше транспорт, тем меньше расходы на перевозку еденицы массы. Это практически всего касается. Кури физику.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alayke
1.10.2023 - 05:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 1690
Цитата (galc @ 1.10.2023 - 00:29)
Цитата (RoTozeй @ 30.09.2023 - 16:19)
Цитата (Aberrant @ 30.09.2023 - 14:30)
ща начнётся!
фуу, очередной аналоговнет!
опять мультики показывают!
а сколько там на откатах украли?
лучше бы беременным пенсионерам раздали!
biggrin.gif

Штош!
Давай начнем!
Шаговые двигатели на каком заводе в РФ произведены? Нет такого завода!
Электроника, в т.ч. микропроцессоры? Нет такого завода!
Высокоточные подшипники? Нет такого завода!

Итого что мы имеем? Аналоговнет, по тройной цене. 2 цены за шильдик Сделано в России. Шильдик наверняка тоже из Китая.

Какие вопросы к разработчикам? Была задача - сделали оборудование, используя доступные на рынке страны комплектующие.

Надо было нихуя не делать, или изобретать велосипеды за миллиарды?

Чего же сам завод по производству подшипников или шаговых двигателей не организуешь?Может потому что они нахуй в стране никому не нужны и на этом зарабатывать не получится?

Да вообще похрену, что и из чего сделано и чьи технологии применены.
Другой вопрос некая честность и все же признание определенных вещей, ну допустим не можем мы делать точные турбины как сименс и китай их не особо может делать, т.к не обрабатывает так титан, но мы объявили всех врагами послали нахуй штаты, кто нам продавал эту технологию, теперь в нашем уравнении прибавилась еще одна переменная увеличившая стоимость, но слагаемые остались теже только в другом порядке.
Я рад за эти станки, как и за суперджет, только будучи у них на производстве своими глазами видел, что российского там нет нихуя даже проводов,но и не в этом суть - я досих пор подхожу к табло в аэропорту и вижу - боинг, аирбас, даш, бомбарде и прочее или бедную авиакомпанию Якутия у которой пару супердлжетов из-за которых расписание выполняется процентов на 60% с очень частыми отменами, кто летает Хабаровск-Сахалин-Якутия спиздеть не даст.
По мне - нет ничего плохого в использовании чьих то технологий,плохо в пиздеже бесконечном и выдавании желаемого за действительное, касается это всего.
Вместо того, что бы сокращать нагрузку и увеличивать оборот у нас все делают просто дороже безумно тупой политикой.
Возьми тот же москвич, ну хотите вы продать китайские машины, ну уберите вы для данного завода пошлину на комплектующие,а утиль сбор который собираете отправке на компенсацию в бюджет, нет мы ебанем пошлины, утиль сбор, а потом запретим параллельный импорт для машин которые тут официально продают и получим +30 % к стоимости и нахуй ни кому не нужное ведро ценой в 5 000 000.
При этом всем расказывают как хуев евросоюз,сша и ВТО, но 2-й год мы вот без них, а успехов то хуй - где результат то ?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21898
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх