Как любитель ракетостроения напишу пожалуй своё мнение.
По поводу "уникальности" РД-191.
Если совсем убрать все ура-патриотические сопли то этот 40-ка летний движок был уникален как раз сорок лет тому назад. Рд-191 это по сути четвертинка от РД-170 который начали пилить ещё в конце 70х и закончили в 1985. Никаких инноваций там нет вообще. Просто РД-170 был охуенно избыточен по тяге и массе вот и отрезали одну камеру сгорания и собрали обвязку.
Теперь о грустном.
Что надо для хорошей ракеты? Двигатель который мало весит и выдает много тяги. У РД-191 с тягой норм а вот с весом беда. Есть такое соотношение тяговооруженность (тяга к массе). Чем этот параметр выше тем эффективнее двигатель. Точных данных по РД-191 пока нет зато есть по РД-170 (ориганал) и по РД-180 (половинка от РД-170). Цифры 78 и 82.5 соответственно.
Теперь сравним с поделками мошейника Маска и увидим что у его Мерлинов 1Д эта цифра - 150. Грубо в 2 раза эффективнее. А ещё многоразовые и с контролем силы тяги. И с многоразовым зажиганием.
Что это значит на практике думаю объяснять не надо. Половина веса двигателей это либо увеличение полезной нагрузки, либо отсутствие лишней ступени либо наличие топлива на возврат первой ступени.
Вот как бы так.