Надо понимать следующее:
1. Отремонтировать данное судно по существующей документации сегодня не реально. Банально он строился на другом заводе в другом государстве. Все установленное оборудование - еще советского производства и не соответствует современным требованиям.
2. Построить новый - также пока нереально из-за отсутствия опыта постройки подобных корпусов и отсутствия подходящих судостроительных заводов.
Те заводы которые есть - могут только осуществить ремонт или модернизацию.
То есть подлатать старый корпус и нашпиговать по новой.
3. То есть требуется глубокая модернизация с полной заменой всего.
То есть новое проектирование, полностью новое оборудование (включая силовую установку).
4. Такие работы осложнены "существующим" корпусом. В него нужно "вписаться".
Когда строится новый корпус, то им можно "поиграться". В старом не поиграешься.
5. Часть оборудования в нашей стране вообще никогда не производилась. Что вызывает необходимость ряда разработок комплектующего оборудования.
А это время и деньги.
Схема "планирования" ремонта предыдущих кораблей была дебильной.
А именно - брали советскую цену или цену "аналога" и на что-то там множили, без учета перечисленных особенностей.
Как результат - ценник на ремонт получался меньше фактических затрат. Когда предприятие полностью "выбирало" деньги - ремонт останавливался, начинались суды и прочее. Предприятие виновато в том, что ему цену на ремонт "назначили", а оно в нее не вписалось.
Учитывая сложившиеся реалии - заводы перестали "вписываться" в подобные схемы и шлют всех подальше. Вот ценники и начали приходить в соответствие с затратами.
Старая поговорка - хотите разорить небольшую страну - подарите ей крейсер.