У меня однокашники (и друзья, и просто приятели) работают в разных а/к. Жопы там никто не целует, многие шастают из одной компании в другую (Норд Винг- Победа, с 757 КВС на 737 КВС, например) не от хорошей жизни, сокращения, кумовство и потеря в деньгах ок. 200 тыщ. Из разваленного Трансаэро в ЭйрБриджКарго (потеря в деньгах тоже, 2П 747), один вообще ушел из ЮТэйр (2П АТР), с эстафетами з/п была 200. В АФЛ летают на 777 некоторые и не жужжат.
Для большинства из нас в месяц 300-700 много конечно, но там своя планка. Про свои деньги они стараются не говорить (чтоб нас не травмировать наверное

).
Ответственность... Ну ответственность не больше и не меньше, чем у машиниста поезда, или водителя междугороднего автобуса. Нас так учили. Дело своё надо знать.
А про конкурс на место. Ну как конкурс. Дохуя лётчиков в очереди стоят, а блат пролезает. Вот и весь конкурс, в общем как везде. Если опыта нет, то вообще швах.
Я не летаю, ко мне вопросов не надо