Чтобы ВСМ стала самоокупаемой хотя бы за десяток лет эксплуатации, пассажиропоток должен составлять
десятки миллионов пассажиров в год.
«Сапсан» перевез между Москвой и Санкт-Петербургом 22,3 млн человек за 7 лет эксплуатации, с декабря 2009 года по декабрь 2016 года.
При этом «Сапсан» как раз окупается, но это обусловлено относительно низкими капитальными расходами, -для него не строили новую трассу, но дорабатывали уже имеющуюся, ж/д инфраструктура используется существующая, работники, обходчики, машинисты, рем.база - всё предоставлено РЖД.
Данные от 26.06.2024 года:
Строительство новой ветки ВСМ, между двумя столицами обойдется в 1,8 трлн рублей.
четыре месяца спустя...
Данные от 20.10.2024 года:
полная стоимость проекта
высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, длиной 679 км, составит
2,349 трлн рублей.сейчас эксперты поговаривают, что стоимость проекта в ходе работ вырастет более 3 трлн рублей.
при подготовке технико-экономического обоснования ВСМ, в расчет заложили пассажиропоток 23 млн человек в год.
Если разделить 2,349 трлн рублей на 23 млн человек:
Получим ~102 130 рублей с человека.
Билет же планируется стоимостью ~10 000 руб.
Значит теоретически, проект ВСМ Москва-Санкт-Петербург окупится через:
102 130 руб / 10 000 руб. = ~ 10 лет непрерывной эксплуатации всех 43 поездов.
Как видим, окупаемость настолько длительна, что её можно и не учитывать.
Проект изначально убыточный.
Дорогая и статусная игрушка между Москвой и СПб, которая будет почти полностью дотироваться из российского бюджета.
В идеале, ВСМ в первую очередь служит для объединения страны, но для этого она должна быть разветвлённой сетью, длиною в десятки тысяч км.
P.S
Для сравнения цен, Крымский мост обошелся в ~10 раз дешевле, в 227,92 млрд рублей.
общая протяжённость – 19 километров, его построили за 3 года. Это сообщение отредактировал tzertis - 2.09.2025 - 21:11