Одной из крупнейших в России сетей кинотеатров, "Киномакс", пришлось закрыть 30 кинозалов, сообщил Forbes 19 мая. О том, что ждёт кинотеатры, мы поговорили с членом правления Гильдии продюсеров в России Эдуардом Пичугиным. Он давно в этом бизнесе, был и главой "Ленфильма". Ему все это близко – вместе с Фёдором Бондарчуком владеет знаковым кинотеатром "Великан-парк".
- По вашим ощущениям, сколько кинотеатров выживут в Петербурге?
- Полагаю, точно останется сеть кинотеатров “Петербург-кино”, принадлежащих городу ("Восход", "Дружба", "Заневский", "Родина" - ред.). Они на балансе комитета культуры города.
- Сильно. А остальные?
- Основная масса арендует площади в торговых центрах. Все уже работают ниже точки безубыточности. Расходы неподъёмны. Продажи билетов упали раз в десять от допандемийного времени и в два раза по сравнению с карантинным 2021-м (ограничения по максимальной заполняемости 50%).
- Что в перспективе?
- Скатимся в нулевые, когда толком не было кинотеатров. Даже не понимаю, как ТЦ будут эти пространства переформатировать. Перестроят в фитнес-залы? Но нужны серьезные инвестиции. Думаю, амбарные замки повесят. Но лучше поддержать, не закрывать, чтобы хоть чуть-чуть зритель ходил. Иначе всё сделанное за 20 лет будет крайне сложно вернуть.
- На сколько еще хватит ресурсов?
- Все зависит от собственников, сколько смогут дотировать. Долги по аренде растут. Предполагаю, в июне увидим половину закрытых кинотеатров (всего в Петербурге 120).
- А к концу года?
- Думаю, почти все могут закрыться.
- Обсуждались какие-либо форматы-интеграции для выживания?
- За три месяца перепробовали всё. Событийные вещи вплоть до показа спектаклей. Но они не покрывают модель. Давно выведена формула - чтобы быть на плаву, нужно шесть сеансов в день со средней заполняемостью.
- В репертуаре было примерно 80% иностранных фильмов?
- Да, верно. И нюанс - были якорные, раскрученные и ожидаемые блокбастеры. Когда на них приходил зритель, он видел остальную афишу - начинал работать кросс-промоушен российских фильмов. Возникало желание посмотреть и наш фильм. Он набирал больше, чем сам по себе. Например, стоит “Бэтмэн”, а рядом наш. Получается синергия.
- Вынули эти 80%, что дальше?
- Дальше лето. Смотрите - отечественных фильмов - пара десятков в год. Говорят, что около 50, но мы понимаем - часть можно сразу не считать. Так или иначе, они были сконцентрированы вокруг детских каникул. В летний период выходило 5%. Штиль - люди в отпусках, на дачах. Зритель в зале, если только есть западный блокбастер. В июне непонятно на чем работать.
- Наши кинопроизводители жаловались, что западные фильмы не дают им развернуться. Чуть ли не законодательно просили ограничить процент зарубежных картин. Теперь же - конкуренции ноль. Вперед, товарищи?
Пока российских фильмов очень мало. К тому же, без массированной рекламы зритель не идёт тратить деньги и главное - время. А у наших продвижение всегда минимально. Это не шутки, рекламный бюджет сравним чуть ли не с бюджетом самой российской картины. И нужно понимать, что люди ходят в кино не просто в зале посидеть, а на событие. Их нет.
https://www.fontanka.ru/2022/05/21/71349194/Размещено через приложение ЯПлакалъ